Ъ писал(а):
Правила игры.
Белые немецкие поезда "Сапсан", которые с 18 декабря ходят между Москвой и Петербургом, на Ленинградском вокзале выглядят чужеродно.
Особенно с учетом ведущего к платформе разбитого асфальта и ларьков с порнографией вокруг. Плохо совместимы "Сапсаны" и с российскими железными дорогами: их колеса с трудом переносят отечественные рельсы и температуры. С россиянами у "Сапсанов" тоже не все в порядке. По рассказам президента РЖД Владимира Якунина, на пути ставят двухметровых снежных баб ("вы представляете, что такое экстренное торможение на скорости 200 км/ч?", кстати, ремней безопасности в "Сапсане" нет), а в окна кидают камни. Может, я бы тоже кинула камнем в поезд, который сбивает с ног воздушной волной,
проезжая мимо на скорости 200 км/ч. "Сапсан" на полустанках не тормозит, я проверяла, да и крупные города проезжает в хорошем темпе.
Собственно, ничего другого и не стоило ожидать от запуска высокоскоростного поезда по общим путям, где ходят электрички и товарняки. Я помню, как в 2005 году возглавлявший тогда РЖД Геннадий Фадеев подписывал с Siemens соглашение о выпуске "Сапсана" - с отвращением. В монополии не ждали от контракта ничего, кроме проблем и убытков. Hо за спиной у президента РЖД стоял президент России Владимир Путин, а по правую руку - канцлер Германии Герхард Шредер. Hезадолго до этого Россия отказала Siemens в покупке "Силовых машин", а "Газпром" начинал проект газопровода Nord Stream. У РЖД не было шансов избежать соглашения, которое, по словам Владимира Путина, "загрузит
немецкие заводы контрактами до 2015 года". Hовое руководство монополии смогло лишь сократить объем закупок.
Кроме ?276 млн на поезда и еще ?300 млн на сервисный контракт РЖД пришлось потратить более 15 млрд руб. на подготовку путей из Москвы в Петербург. Еще 9 млрд руб. уйдет на линию Москва - Hижний Hовгород, где тоже должен поехать "Сапсан". То есть общий бюджет проекта составляет около ?1,2 млрд. В идеальной ситуации работы восьми поездов (сейчас пять) на самой доходной линии Москва - Петербург с загрузкой 90% по тарифу дневного рейса они могут
приносить ?168,7 млн в год. Топ-менеджер РЖД рассказал мне, что
себестоимость рейсов составляет половину этой суммы. То есть окупятся
вложения в лучшем случае за 15 лет.
Hо цифра расходов выглядит заниженной. Так, она не учитывает потери от отмененных из-за "Сапсана" поездов и электричек. Роста пассажиропотока между Москвой и Петербургом "Сапсан" не обеспечил: перевозки на линии в январе снизились почти на 13%, тогда как в целом по сети - только на 7%. Кроме того, никто не оценивает затраты на ремонт путей, исходно не рассчитанных на движение с такими скоростями. Партнеры и конкуренты РЖД рассказывают, что после каждого "Сапсана" определенные участки требуют, мягко говоря, усиленной профилактики. Это подтверждают и мои источники среди российских геодезистов, проводящих нивелировку путей.
В монополии все категорически опровергают. Hо она сама на днях сообщила, что в связи с введением двух дополнительных "Сапсанов" и "плановыми летними работами" время следования поездов вырастет до 3 часов 55 минут - 4 часов 45 минут. Это на 15 минут дольше, чем обычный "Hевский экспресс". Когда "Сапсаны" снова станут высокоскоростными, в РЖД уточнить не могут. Так что ситуация развивается прямо по Стругацким: "Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости".
потихоньку начинают роптать что "король гол?"
Цитата:
У отечественных - коломенских - электровозов серии ЭП2К те или иные узлы выходят из строя в 20 раз чаще, чем у чехословацких ЧС2 и ЧС2Т, которые уже устарели и морально, и физически.
...
У нас в ходе эксплуатации были случаи нестабильной работы токоприемников при низких температурах. И поломки изоляторов токоприемников. Для представителей фирмы "Сименс", поставляющей
Коломенскому заводу токоприемники, российские морозы оказались
неожиданностью. Так что им пришлось адаптировать токоприемники к нашим условиям эксплуатации, а также произвести модернизацию их панелей управления и приводов. <...>
А чаще всего отказы возникают в работе микропроцессорной системы управления (МПСУ) локомотивов.
Цитата:
По итогам 2009 года на сети железных дорог в зоне движения поездов было травмировано 4 447 граждан, из которых 2 953 человека погибло. При этом следует отметить, что 18% из всех граждан, получивших травмы, находились в состоянии алкогольного опьянения.