Теория Времени из "Гиперборейской Чумы"
... Отталкиваясь от работ Джорджа Беркли и Давида Юма, авторы монографии (числом шесть человек, включая начальника отдела; его поставили не только из обычая и лести, но и за то, что он, рискуя многим, первым пробовал на себе ту иди иную дьявольскую смесь...) утверждали, что времени как такового человек никогда не замечает.
Все, что нам кажется прожитым, является лишь развернутой аберрацией, логически исправленным слепком с так называемого настоящего, которое тоже, в свою очередь, представляет собой коллективно-субъективное объяснение сложившегося положения вещей; прошлое изменяется гораздо интенсивнее, чем настоящее, то эти перемены не фиксируются — вернее, точки фиксаций тоже являются галлюцинациями, своеобразными плодами воображения.
А поскольку физическое, “мертвое” время имеет, скорее всего, циклическую природу, то за так называемые “прошлое” и “будущее” постоянно присутствуют не просто где-то рядом, а являются настоящим.
Тривиальный пример: Александр Македонский, Юлий Цезарь, Фридрих Барбаросса, Сулейман Великолепный, Карл XII, Фридрих Великий, Наполеон, Гитлер — это не просто цепочка переселения душ, это просто Один И Тот Же Человек — лишь отраженный в своеобразных психических зеркалах; так полдюжины осколков хрустальных стеклышек, отражаясь в трех зеркальных полосках, создают бесчисленное множество неповторимых узоров...
Заметные люди, знаковые события, западающие в память, взаимоотношения — все это отражения в зеркалах, приобретая иной раз совершенно невообразимый облик.
И можно либо расслабиться и любоваться волшебными узорами, либо стиснуть зубы и отсекать все лишнее, заведомо зная, что в конечном итоге (в абсолютном будущем) останутся шесть цветных стеклышек и три мутных зеркальца.
Каин и Авель — Полидевк (иными словами, ходок) и Кастор — братья Гракхи — Рем и Ромул — Арудж и Хайратдин — Саша и Володя (Ульяновы)...
Отражения, отражения.
Или более изощренный вариант: Ли Бо, Авраам Линкольн и Петр Столыпин (во власть попал чудом, развивал сельское хозяйство путем переселения безземельных, подготовил или развязал гражданскую войну, отменял крепостное право для всех, кроме евреев, за что они и застрелили его в театре... ) — слишком плотное созвездие отражений, фигура, характерная для одной эпохи, не прослеживается в других, где нет для нее условий...
Некоторые линии образов - замирают, почти сходя на нет. Некоторые — расширяются и торжествуют. Большинство — неритмично пульсирует.
И так далее...
Если следовать логике авторов, то любой человек может переключить себя в прошлое или будущее.
Перейти в другой образный ряд галлюцинаций — и самому сделаться невоспринимаемым бывшими современниками.
Поскольку замечают человека— и не только человека — потому, что он заставляет других делать это.
Подавая соответствующие сигналы.
Как правило, неосознанно.
Но если понять, как это делается, освоить методику — то можно достаточно легко либо становиться невидимым для окружающих, либо казаться не тем, кто ты есть.
То и другое, в общем-то, вполне доступно людям, хотя распространено не слишком широко...
С другой стороны, человеческое время (которого вроде бы и не существует), в полном соответствии принципу подобия, подчиняется разного рода законам.
Согласно одним, которые можно отнести к разряду едва ли не юридических, человек не имеет права, покидать свое время (которого вроде бы не существует), во-первых; а во-вторых, все же, паче чаянья, покинув его, должен соблюдать определенные правила поведения: так, например, следует быть крайне осторожным при посещении прошлого и ни в коем случае не допускать нечаянных или намеренных изменений настоящего — изменений все равно не произойдет, а дело может закончиться гибелью безумца.
В будущем можно вести себя более чем свободно — там ничто не может угрожать твоей безопасности, и кара небес постигнет того, кто на тебя покусится.
Как это сопрягается с тезисом о том, что будущее неизменно, а прошлое есть лишь проекция настоящего, Вебер понять не мог.
Хотя ему долго объясняли, что только так и может быть, и даже стучали кулаком по лбу...
Согласно другим законам, псевдофизическим, время (которого вроде бы не существует) — как вода: его можно вычерпывать, разливать в бутылки, возводить на нем плотины, перекачивать по трубам, замораживать и испарять, а также продавать за деньги.
Наконец, есть третья группа законов, очень малочисленная.
Собственно, в ней только один закон.
Он звучит примерно так: “Если какой-то дурак думает, что он использует время,— то лишь потому, что Время использует его самого...”
Хронос, как известно, ужинал своими детишками.
Дураки же находились — и в изобилии....
Последний раз редактировалось ko4evnik 17 янв 2006 18:09, всего редактировалось 1 раз.
|