Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 26 май 2019 01:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наброски эксперимента, п1.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 06:24 
Не в сети
Капитан III ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006 05:04
Сообщений: 439
Откуда: Canada
В общем идея такова - попытатся организовать коллективный разум с ненулевой эффективностью.
Имеем

1) Конкретная инженерно или научная задача. Известно, что она решаема, но само решение неизвестно.
2) Набор добровольцев, от 4 до 10 человек. Они должны быть мотивированы к решению этой задачи, это раз, и должны быть компетентны в предметной области, это два. Еще есть администратор, который ставит задачу, управляет топологией коллектива и задает протокол общения
3) Процесс решения должен идти до тех пор пока задача не решена или коллектив не теряет работоспособность.


Суть эксперимента:
Участники организуются в связный (но не полносвязный) граф. В начальном состоянии каждый участник
связан с двумя другими участниками (произвольными, выбираются случайно). Затем администратор дает задачу и говорит "Поехали". Участники читают условия задачи, и высказывают свои умные мысли по поводу способов ее решения друг другу, кто с кем связан. Соответственно, начинается общение, аналогичное форумному. Дальше начинается отличия.
Участники будут изменять топологию графа связей по своим желанием. Делается так:
1)Участнику мало 2 человек для продуктивного общения. Он дает заявку администратору, и как только появляется две такие заявки - между этими участниками организуется новая связь
2)Участник не хочет общатся с другим определенным участником. Администратор разрывает связь по заявке участника.
В итоге граф будет организован так, чтобы участники могли общатся по данной задаче наиболее комфортным для них образом, и общение не будет сводится к "подогреву Вселенной". Задачи администратора сугубо технические, и в дальнейшем автоматизируемы, но главное - попробовать и посмотреть. Движок пока будет - через емайл (я могу всем выдать гмыло, там и структурка будет в мессагах хорошая).

Будет еще часть вторая, насчет протокола общения и общей методологии решения. Насчет задачи для решения - нужны ваши предложения. Еще бы конечно, хотелось бы контрольную группу для сравнительного анализа эффективности, но это потом.
Есть желание поучаствовать? Собственно на ИГШ я не зацикливаюсь, не получится здесь - попробую на других форумах или в родном универе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 09:24 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Мотивация....

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 09:46 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 16 мар 2007 13:13
Сообщений: 1213
Задача так решаться не будет, но на топологию было бы посмотреть интересно.
Найти бы немного денег :) Тогда можно было бы ввести важное дополнение:
- за написание статьи на тему обсуждения (не менее 20000) полагается бонус. Статья (анонимно) просматривается всеми участниками плюс пара экспертов. Писать ее необходимо _только_ коллективно (не менее, чем вдвоем).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 09:59 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
Предлагаю задачу для решения - докончить разработку простейшей модели игры в линкоры + артиллерийский и торпедный бой - и таки поиграть (вообще-то сверхзадача - утопить линкор Крамника с помощью одних эсминцев)
Заготовку вношу в общий котел


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 10:07 
Не в сети
Капитан II ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 09:50
Сообщений: 974
Откуда: Россия, Урал
Чибрикин Илья";p="38821 писал(а):
Предлагаю задачу для решения - докончить разработку простейшей модели игры в линкоры + артиллерийский и торпедный бой - и таки поиграть (вообще-то сверхзадача - утопить линкор Крамника с помощью одних эсминцев)
Заготовку вношу в общий котел

Решение :
Заходите на Navifield.ru
месяц артиллерийских и торпедных боев, с уклонением от авиаударов, и вы прокачиваете матросов до уровня70 и Вам дают порулить "Шарнхорстом" или "Аляской".
Модель простейшая - подростки осваивают. :))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 13:06 
Не в сети
Хренов доктор

Зарегистрирован: 20 апр 2006 15:48
Сообщений: 663
Я извиняюсь, эта графовая схема давно и плотно применяется тут, на форуме.

Когда граф переходит в состояние "парвали фклочья" на 2-3 куска, на и далее идёт преодоление бесконечного сопротивления на 87 страниц.

Схема перспективная, но пока хотя бы вчерне не разработана система теплоотвода на генератор -- народное хоз-во этим не заинтересуется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наброски эксперимента, п1.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 14:34 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
Dark";p="38812 писал(а):
В общем идея такова - попытатся организовать коллективный разум с ненулевой эффективностью.
Имеем

1) Конкретная инженерно или научная задача. Известно, что она решаема, но само решение неизвестно.
2) Набор добровольцев, от 4 до 10 человек. Они должны быть мотивированы к решению этой задачи, это раз, и должны быть компетентны в предметной области, это два. Еще есть администратор, который ставит задачу, управляет топологией коллектива и задает протокол общения
3) Процесс решения должен идти до тех пор пока задача не решена или коллектив не теряет работоспособность
Суть эксперимента:
Участники организуются в связный (но не полносвязный) граф. В начальном состоянии каждый участник
связан с двумя другими участниками (произвольными, выбираются случайно). Затем администратор дает задачу и говорит "Поехали". Участники читают условия задачи, и высказывают свои умные мысли по поводу способов ее решения друг другу, кто с кем связан. Соответственно, начинается общение, аналогичное форумному. Дальше начинается отличия.
Участники будут изменять топологию графа связей по своим желанием. Делается так:
1)Участнику мало 2 человек для продуктивного общения. Он дает заявку администратору, и как только появляется две такие заявки - между этими участниками организуется новая связь
2)Участник не хочет общатся с другим определенным участником. Администратор разрывает связь по заявке участника.
В итоге граф будет организован так, чтобы участники могли общатся по данной задаче наиболее комфортным для них образом, и общение не будет сводится к "подогреву Вселенной". Задачи администратора сугубо технические, и в дальнейшем автоматизируемы, но главное - попробовать и посмотреть. Движок пока будет - через емайл (я могу всем выдать гмыло, там и структурка будет в мессагах хорошая).

Будет еще часть вторая, насчет протокола общения и общей методологии решения. Насчет задачи для решения - нужны ваши предложения. Еще бы конечно, хотелось бы контрольную группу для сравнительного анализа эффективности, но это потом.
Есть желание поучаствовать? Собственно на ИГШ я не зацикливаюсь, не получится здесь - попробую на других форумах или в родном универе.


Пока могу лишь констатировать, что от обычной емыльной переписки структура отличается лишь наличием ЗАДАЧИ и АДМИНСТРАТОРА. Однако в связи с тем, что этот АДМИНИСТРАТОР не будет обладать мотивационными рычагами руководителя обычного научного коллектива структура будет сильно проигрывать последнему в эффективности. Не понятно ради чего огород городить.

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 14:39 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
По-моему уже давно решили, что "ИО Казанцева", в администрировании не нуждается, а модерированию не поддаётся.
Технология порождения ГПР-3 в форумной среде так же отлажена.
Другое дело, что нет способа заставить оный ИО решать конкретную проблему, вернее нет гарантированного способа зарядить ГПР-3 на решение конкретной проблемы.

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 18:24 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
О! Секта огнепоклонников подтянулась. Венцом их исследовательской деятельности стал хрестоматийный труд по исследованию фаз священного огня.
[url=http://www.igstab.ru/materials/other/LT_GoldFish.htm](Священный огонь состоит из трех фаз,
хэу-лиу дрюм-дрюм ту-ту,
из трех фаз священный огонь:
возгорание, горение и погасание.
Хэу-лиу, дрюм-дрюм ту-ту.)[/url]

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 18:35 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
А так было здорово когда оно таки было и рождалось!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 18:44 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
Чибрикин Илья";p="38835 писал(а):
А так было здорово когда оно таки было и рождалось!!!


ЛСД покруче будет. На худой конец аяхуаско. 8)

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 19:43 
Не в сети
Капитан III ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006 05:04
Сообщений: 439
Откуда: Canada
Ну, ненулевая реакция - уже хорошо. Я приму к сведению ваши отзывы. Все же попытаюсь довести дело до практической попытки. Хоть топология коллектива будет как минимальный результат.

P.S. Может быть, в стане вероятного противника найдутся желающие продвигатся в данном направлении. :wink:
P.P.S Я посмотрел статью - мозговой штурм, насколько мне известно, не эффективнее организованного общения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 21:56 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
Смысл в автомодерации и выделении точек кипения в изоляты? Я все думаю над доработкой движка для этого, задающего стиль дискуссии для понижения фона, работа заедает.
Кстати во время последней посиделки у ветра у меня сложилось четкое впечатление, что 6 человек на одной кухне в тот момент было многовато, стоило разделиться на кучки по 2-3. Вероятно, мало выпили.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2007 23:07 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
Кстати, насчет воспроизводства Золотой рыбки/ГПР-3/свяшенного огня.

1. Критическим условием является идентичностная (или какая другая) мотивация. В случае с ЗР- это идентификация уже существующей консорции ФИГШ с идентичносьтю "избранных" - ГПР (отсюда идёт энергетическая подпитка)
2. Для инициации и раскачки обсуждения необходимы следующие группы:
а)Генераторы идей. В случае с ЗР им оказался Козанцев, кое-какие выходы были и у товарища Алмате.
Б)Авторитеты (суггесторы) необходимы для заводки. В ЗР в качестве суггестора выступил Платов. На форуме аналогичным суггеcтивным потенциалом обладают также Шилов, Богданов, Ермак
В) Энтузиасты (суггестируемые). Задача- восхищение идеями. Наиболее яркий пример пан Чибрикин.
г) Аналитики- рациональная обработка идеи. В случае с ЗР в этом качестве выступили Руслан, Ветер, Алмате.
д) Контрсуггесторы- а баба яга против! В качестве него работал дот (.) - регулятор процесса.

Выходной результат на 70% определяется генераторами идей. В случае работы в группе сильных аналитиков возможна также их шлифовка. (ещё процентов 20%). Остальная группа необходима для создания социального взаимодействия (смотри социальная фасилитация). Основная же ценность машинки в популяризации идей, (плюс субъективно- ощущение причастности к их производству).

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 15:07 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
Ну да. Сгенерим правильную идею и поименем через это щастье. Кто бы спорил. Я бы даже был в ярком восхищении правильной идеей от коротой зависит 70%. Осталось только понять - а как это сделать? Маленькая такая задачка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 15:08 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
gans";p="38823 писал(а):
Модель простейшая - подростки осваивают. :))))

А задача-то ставилась по другому - огранизовать игру человек против человека модерируемую посредником. А леталок - стрелялок на савелике море


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 15:47 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
зачем вам посредник для этой задачи? АРМа не хватает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 16:26 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
Посредник нужен для создания неаналитической составляющей. Для отработку команд типа: "Идем сюда"
А посредник говорит "Тама уси потопли ибо тама было болото не обозначенное на карте"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 16:37 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
Вы знаете, и АРМ это может.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 16:41 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
Дык кто мешаеть юзать АРМ?
Существует ли АРМ способный строить прокладки куросв кораблей котоый пользователь задает на неком условном языке?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 16:43 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
мне говорили, тут кто-то что-то писал. )))
Правда альтернативные движки почему-то не рассматривались.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2007 18:55 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
А они ваще существуют? Писал я сам на Tcl с выдачей в SVG


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007 07:19 
Не в сети
Капитан III ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006 05:04
Сообщений: 439
Откуда: Canada
Ну шо, добровольцев полчеловека, как обычно? Ладно, ща продолжим - может наберу еще. Уважаемый Armadillo все правильно понял, кстати - может быть дело дойдет в итоге до реального движка. Его описание будет во второй части.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007 09:34 
Не в сети
Капитан II ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 09:50
Сообщений: 974
Откуда: Россия, Урал
Чибрикин Илья";p="38862 писал(а):
gans";p="38823 писал(а):
Модель простейшая - подростки осваивают. :))))

А задача-то ставилась по другому - огранизовать игру человек против человека модерируемую посредником. А леталок - стрелялок на савелике море


А посмотреть? Там именно "человек против человека". Создается "комната" Туда входят игроки онлайн, разбиваются на две команды автоматом или мастером. И ломят друг на друга. Расскажите, где ВАШЕ предложение не решается онлайновым симулятором тактики корабельных боев периода ВМВ?
Модель поведения кораблей и снарялдов\торпед - лучшая из мною виденных, Где-то около GNB3-5. С улучшенной графикой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2007 18:17 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
Чибрикин Илья";p="38861 писал(а):
Ну да. Сгенерим правильную идею и поименем через это щастье. Кто бы спорил. Я бы даже был в ярком восхищении правильной идеей от коротой зависит 70%. Осталось только понять - а как это сделать? Маленькая такая задачка


Ну, аналогичные субъективные ощущения можно получать и при крайней бедности выдвигаемой идеи. ЗР в этом смысле не исключение. Порой суггесторы и энтузиасты могут раздуть мыльный пузырь до воистину вселенских масштабов. Из примеров покруче можно припомнить психоанализ. А искусство, эзотерика итп так вообще процентов на 60 состоят из одной суггестии.

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB