Всплеск интереса к деятельности военных и разведывательных ведомств в Интернете вызвал конкурс, организованный американскими военными. В разных концах США военные разместили 10 красных метеорологических шаров. Вывешивались шары ровно на сутки, были видны с окрестных региональных дорог. Пользователям предлагалось найти все десять объектов за вознаграждение в $40 тыс. Военные рассчитывали отследить, каким образом в социальных сетях начнут формироваться команды по поиску шаров.
Устроители конкурса отвели на него 9 дней. Конкурс стартовал 5 декабря, а должен был закончиться 14 декабря. Однако уже через девять часов одна из команд решила задачу. Это была команда MIT (Массачусетского технологического института).
//размещение красных шаров на территории США

Решена задача была прежде всего за счет грамотной экономической модели. Если другие команды обещали отдать приз на благотворительность или разделить деньги между теми, кто даст правдивую информацию, то массачусетцы сформулировали более сложную схему. Она и оказалась ключом к успеху. Из цены каждого шара — $4 тыс. — $2 тыс. получал человек, давший правильную информацию, $500 получал человек, пригласивший человека с правильной информацией, $250, тот, кто пригласил предыдущего. На благотворительность шли оставшиеся $250. Метод оказался вполне работоспособным.
//рабочие записи победителей соревнования

Команда в составе двух постдокторантов – лидера Riley Crane и Manuel Cebrian, а также студентов Galen Pickard, Wei Pan and Anmol Madan оказалась самой быстрой и точной. Конечно, сыграло роль и то, что они создали отличную, хорошо защищенную страницу команды и умело распространили информационные запросы среди друзей и знакомых. Всего же команд, достаточно преуспевших в решении задачи, насчитывается не много не мало — 49. Надо думать, выигрыш в этой «игре» откроет хорошие перспективы для всех участников.
отсюда:
http://skywolfer.livejournal.com/93321.html