Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 09 дек 2019 04:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пылающий Каспий
СообщениеДобавлено: 29 мар 2006 16:43 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
имеется в наличии: гонка морских вооружений в странах Каспийского Региона.

какие цели у сторон?
каковы силы сторон?
какие перспективы у сторон?
кто/как из третьих сил может воспользоваться противостоянием?

----------------------
статья - утянута с Авиабазы:

Перекупить строящиеся туркменские катера у Украины
Баку может воспользоваться "газовым" скандалом между Киевом и Ашгабатом

Р.ОРУДЖЕВ, Н.АЛИЕВ

Туркменистан, начавший несколько лет назад гонку вооружений на Каспии, не получит несколько боевых катеров типа "Калкан" и "Гриф", которые строились на украинских верфях. Об этом сообщают украинские СМИ со ссылкой на информированные источники. Между тем именно на наращивании своего военного присутствия на Каспии туркменский лидер во многом делал ставку в споре с Азербайджаном из-за месторождения "Кяпяз", которое в Туркменистане называют "Сердар".

Напомним, что катера для Туркменистана строило украинское производственное предприятие ФСК "Море". Несколько кораблей уже поступили в распоряжение официального Ашгабата. Однако дальнейшее выполнение контракта в Украине посчитали невозможным из-за газового спора с Туркменистаном. В итоге деньги, которые Ашгабат заплатил по контракту, могут просто остаться в Украине. Киев может поступить так же, как Ашгабат, присвоивший 88 миллионов "украинских" долларов.

На днях, комментируя "газовые" переговоры между Украиной и Туркменистаном, временно исполняющий обязанности руководителя Главной службы социально-экономической политики Секретариата президента Украины Павел Гайдуцкий отметил: "Мы рассчитываем, что в этих переговорах будет понимание туркменской стороны, что квоты до сих пор не представлены, что некому поставлять эти товарные поставки на 76 млн. долларов". При этом он добавил, что Украина в январе нынешнего года перечислила 88 млн. долларов как аванс за поставки туркменского газа в 2006 году, однако в марте Туркменистан зачислил их в счет долга за 2005 год. Вместе с тем Павел Гайдуцкий сообщил, что на сегодняшний день в Украине не были зафиксированы поставки туркменского газа в пределах соглашений на нынешний год. "Мы оплатили, поэтому надо поставлять этот газ", - подчеркнул Гайдуцкий.

Стоит отметить, что Туркменистан до сих пор не признал чужой группу месторождений "Азери"-"Чираг"-"Гюнешли", которая уже не один год успешно эксплуатируется азербайджанскими нефтяниками.

В этой связи совершенно нелишним представляется знание о том, чем реально сегодня располагает на Каспии туркменская сторона. "На сегодня ВМС Туркменистана располагают патрульными катерами типа "Калкан" (длиной 10 м), изготовленными в Украине. Ожидаются также катера типа "Гриф" (24 м), тоже украинского производства. Эти катера оснащены артиллерийским вооружением. Кроме того, у ВМС есть один рейдовый минный тральщик (26 м) и два катера "Мериден" (25 м), переданных им в дар от США". Эту информацию предоставил "Эхо" информированный правительственный источник еще несколько лет назад. "Всего из Украины в Туркменистан должны прибыть 10 "Калканов" и столько же "Грифов". Кроме того, у Погранвойск Туркменистана есть на вооружении один "Гриф" и 4 артиллерийских катера 205-го проекта. Их техническое состояние неизвестно".

Нельзя даже приблизительно сравнивать боевые возможности на море ВМС Азербайджана и Туркменистана, подчеркнул источник. Расстановка сил на Каспии сегодня, как и несколько лет назад, такова: первое место держит российская Каспийская флотилия, на втором - ВМС АР, третья позиция за Ираном, на четвертой находится пока Казахстан.

Феодосийский судостроительный завод "Море" уже построил для Туркменистана несколько катеров береговой охраны типа "Гриф" и "Калкан", которые по мере готовности поступают туркменским военным. Кроме того, несколько лет назад Иран передал в долгосрочную аренду Туркменистану 7 катеров и один эсминец, чем значительно усилил военный флот Ашгабата на Каспии.

Таким образом, в сегодняшней ситуации у Азербайджана появляется шанс реально противостоять военно-морскому усилению Туркменистана. Можно просто перекупить у Украины те боевые катера, которые изначально строились для этой страны. Тем более что и президент И.Алиев взял четкий курс на усиление вооруженных сил страны. Значит за бюджетными деньгами дело не станет.

С таким мнением солидарен известный азербайджанский военный эксперт Узеир Джафаров. "В последнее время в разрешении проблемы Каспия наблюдается определенное затишье. Но, безусловно, вокруг этой темы происходят очень интересные события. Конечно, на фоне заявлений руководства страны о том, что в этом и последующих годах Азербайджан будет увеличивать военные расходы, нам было бы неплохо воспользоваться ситуацией, сложившейся между Киевом и Ашгабатом, в свою пользу. Скупить эти военные патрульные катера у Украины. Ведь это обычная практика в международных отношениях. Азербайджан и без того занимает до сих пор вторые после России военные позиции на Каспии, а этот шаг позволил бы дополнительно их усилить и не позволить Туркменистану войти в разряд наших конкурентов. В вопросах Каспия мы должны быть очень внимательны. И Туркменистан, и Казахстан четко нацелены на усиление своего военного присутствия на море. У нас осталась очень хорошая военно-морская инфраструктура еще с советских времен, поскольку именно в Баку базировался штаб Краснознаменной Каспийской флотилии СССР. Просто время идет, и, конечно, неплохо было бы уже обновить ту материально-техническую базу, которой располагает Азербайджан. Если мы усилим свои ВМС быстроходными катерами военного назначения, нашей родине от этого хуже точно не станет. Это диктуется, в том числе и тем, что на предстоящие годы в азербайджанском секторе Каспия планируется осуществление ряда нефтегазовых проектов. Наверное, было бы правильно нашим ВМС, Госпогранслужбе и другим структурам разработать совместный план выполнения конкретных задач для защиты наших морских интересов. Ведь на Каспии еще не наступили мирные времена. Мы не должны забывать об инциденте 1999 года с туркменскими вертолетами над азербайджанским месторождением, о том, что случилось летом 2001 года у группы южных месторождений "Араз"-"Алов"-"Шарг", когда азербайджанскому научному судну угрожали ВМС и ВВС соседнего Ирана. Туркменистан все равно, любыми путями будет стараться приобрести вес на Каспии за счет вооружений. Говорю это, наблюдая уже много лет логику действий Туркменбаши".

Сотрудник пресс-службы Минобороны АР Ильгар Вердиев в свою очередь заявил "Эхо", что их ведомство не полномочно самостоятельно решать вопросы о том, стоит или нет Азербайджану идти на такой шаг, как перекупка вооружений, изначально предназначенных для другой страны. "Этот вопрос находится в компетенции государства".

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2006 16:52 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
еще одна статейка :

Источник - Караван
№14 за 2 апреля 2004
Постоянный адрес статьи - http://centrasia.org/newsA.php4?st=1080973920

10:32 03.04.2004
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В СТЕПЯХ КАЗАХСТАНА
Игорь КУЦАЙ, Актау

Казахстанского военно-морского флота в природе вроде бы не существует. Но… у него уже есть своя история, и 2 апреля ему исполняется 10 лет.

Можно подумать, что кто-то из высоких чинов на 1 апреля пошутил, предложив создать практически в степной стране военный флот, а кто-то из подчиненных посчитал шутку приказом. И похмельным утром 2 апреля принялся исполнять шутливое повеление начальства.

Да и сама история военного флота началась с большого курьеза. В первом же походе четыре из шести подаренных американцами катеров затонули при незначительном шторме. Благо никто из экипажа не пострадал. И это можно считать чудом, потому что призвали на флот не только актауских парнишек, которые с раннего детства плавать умеют и даже парусным спортом занимались, но и пацанов из степи. Некоторые не только моря, даже речки в глаза не видели. Их на велосипеде укачивает, а что про каспийскую штормовую болтанку говорить! В общем, повеселили мы всю мировую общественность своим килькиным флотом.

И казалось, что никогда больше к нашим морякам серьезно относиться никто не будет. Но безнадежный оптимист контр-адмирал Ратмир Комратов продолжал создавать военно-морскую базу, на которую бы поступали корабли, в основном бывшие в употреблении немецкие и турецкие, а также новые, построенные на отечественном заводе "Зенит". Всего боевых кораблей набралось около двух десятков, и казалось: еще немного - и военный флот Казахстана станет реальностью.

Но в 1999 году правительство решило, что военный флот республике не нужен. И все корабли были переданы пограничникам. Военные моряки в одночасье стали морскими пограничниками. А к этому моменту на флоте уже многое изменилось. На помощь контр-адмиралу Комратову прибыли из России опытные старшие офицеры, которые обучались в лучших военно-морских вузах Советского Союза и прошли боевое крещение на Тихоокеанском, Северном, Балтийском и Черноморском флотах. За их плечами была не только морская романтика, но и огромный опыт тяжелых морских походов. Например, улыбчивый и задорный капитан I ранга Кенжи Абикеев окончил Тихоокеанское морское училище и Военно-морскую академию в Петербурге. А потом 25 лет служил на Тихом океане и на Балтике. Сейчас возглавляет дивизион морских пограничников.

До момента передачи военных кораблей в руки Комитета национальной безопасности наш флот выглядел нелепой затеей, на которую тратят деньги без всякой отдачи даже в перспективе. Оно и понятно, ведь нет и не было реального противника, на которого следовало направить корабельные орудия. Но как только эти самые корабли вышли в море под флагом пограничных войск, противник объявился: браконьеры - свои, а также азербайджанские и дагестанские.

Эти лихие ребята, пиратствующие на морских просторах, давно всем изрядно надоели, но не военным же флотом воевать с мирным населением, пусть оно даже нарушает границы суверенного государства! Водная полиция на своих катерках им противостоять не в состоянии, а вот пограничникам это дело пришлось по душе. И теперь они единственные, кто активно защищает экономические интересы страны и рыбные ресурсы на море. С начала этого года браконьеры - нарушители границы задерживались в казахстанских водах уже четыре раза, трижды арестовывали россиян и один раз азербайджанцев.

Пираты Каспийского моря

Если кто-то из читателей думает, что браконьеры - это мирные люди, занимающиеся рыбным промыслом от нищеты и безысходности, то он сильно ошибается. Объемы конфискованной осетрины и икры говорят о том, что браконьерство - это прибыльный и хорошо организованный бизнес. А пограничный вертолет регионального управления "Батыс" носит на своем борту следы от пуль, которыми его "отмечают" браконьеры при каждом задержании. Пришлось многострадальный МИ-8 даже броневыми щитками обвесить. Но начальник регионального пограничного управления Елемис Жанабергенов твердо заявляет: "Мы нарушителей границы заставим нас уважать!". Российские браконьеры Елемиса Алимхановича прозвали "черным полковником". Есть под Махачкалой несколько поселков, где почти все мужское население побывало за решеткой, и все за браконьерство. Теперь в этих селах ходят слухи, что "черный полковник" во время погони за скоростными браконьерскими байдами лично стреляет по двигателям из снайперской винтовки Драгунова. Так это или нет, не знаю, но во время последнего задержания двух браконьерских лодок 24 марта полковника Жанабергенова в Актау не было. Пробивал движки моторных лодок кто-то другой.

Виртуальный именинник

Но, рассказывая о подвигах морских пограничников, мы несколько отвлеклись от нашего военного флота, который, как говорил Винни-Пух, будто бы есть, но его вроде нет. Дорогой - в буквальном смысле! - именинник существует только виртуально. Есть контр-адмирал Комратов, есть командующий военно-морской базой Ахмеджан Шукпутов, есть офицеры, командиры, есть даже военно-морская концепция (!), но нет ни одного корабля.

Как неожиданно выяснилось, Казахстан последним из пяти прикаспийских государств взялся создавать военно-морские силы. И согласно той самой военно-морской концепции первый боевой корабль появится уже в мае этого года. Летом, возможно, приплывет к берегам Актау второй. А к 2007 году у нас уже будет военно-морской флот, который к 2015 году обретет все необходимые атрибуты, чтобы носить это гордое название - Военно-морские силы Казахстана. Корабли военно-морского флота будут базироваться по всему казахстанскому побережью, от Атырау до Туркменистана.

К моменту появления первых кораблей Актауский военно-морской институт выпустит первых курсантов.

Будут созданы береговые батареи и морская пехота. В общем, будет у нас и свой Кронштадт, и свои "морские котики". И, вполне возможно, короткий анекдот про подводную лодку в степях Казахстана станет неактуальным. А будет ли у нашего флота свой вероятный противник - это пусть решают политики. Моряки в эти игры не играют.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2008 21:51 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Цитата:

США помогут Казахстану укрепить флот на Каспии
http://lenta.ru/news/2008/06/11/navy/

Американцы готовы участвовать в строительстве боевых кораблей и объектов инфраструктуры для казахского флота. Об этом 11 июня сообщает информационное агентство "Казахстан Сегодня" со ссылкой на на заявление командующего Центральным командованием ВМС США вице-адмирала Кевина Косгриффа (Kevin Cosgriff).

Отвечая на вопросы журналистов, американский вице-адмирал, в частности, указал на то, что США намерены содействовать укреплению военного потенциала Казахстана на Каспии и будут прорабатывать конкретные параметры своего участия в данном процессе по дипломатическим каналам, подключив соответствующие структуры в Вашингтоне. Правительство Казахстана, в свою очередь, должно сформулировать подходы к развитию ВМС и определиться с их размерами и задачами.

Одним из вариантов двустороннего военно-технического сотрудничества, по мнению Кевина Косгриффа, может стать поставка казахскому флоту кораблей и другой техники из состава ВМС США. Кроме того, в случае заинтересованности Астаны в строительстве новых кораблей, вице-адмирал не исключил возможности участия американских компаний в соответствующих тендерах.

Вместе с тем, независимо от решения Казахстана о самостоятельном строительстве или закупке кораблей в Европе, России или США, американский флот, по словам Кевина Косгриффа, готов поделиться опытом с казахскими коллегами.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008 11:10 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006 14:14
Сообщений: 1967
Откуда: сервера небесные
Гы. Интересно, омериканчеги-то на карту глядели? И как это они казахам кораблики поставлять будут? Неужто на "геркулесах" завезут? :shock:

_________________
HEY Monster YOU DAMN CHEATER!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008 16:00 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
на Геркулесах - вряд ли...
а вот на "Гэлакси" или на "Глобмастере" (да и на "Руслане") - уже вполне возможно чего-нибудь 50-80-тонное провести.

а катеров мелких амерканцы много разных производят на экспорт.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008 21:05 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
ko4evnik";p="54679 писал(а):
на Геркулесах - вряд ли...
а вот на "Гэлакси" или на "Глобмастере" (да и на "Руслане") - уже вполне возможно чего-нибудь 50-80-тонное провести.

а катеров мелких амерканцы много разных производят на экспорт.


Могут и по воде через сеть каналов на территории России. Например Черное море- волга-дон- волга- бахтемир- каспийское море. С эрефией договорятся как всегда.

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2008 01:15 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006 14:14
Сообщений: 1967
Откуда: сервера небесные
50-80 тонн, это маленький катерок, и в море ему делать нечего. Если только погранцам отдать. Ну какой это флот.
С каналами понятнее, вот только проводка через территорию России казахам обойдётся очень не дёшево. И то, если российское правительство будет заинтересовано в пополнении флота Казахстана. Американскими кораблями. В ущерб отечественному производителю.

Вобщем мутная там тема, скорее всего про корабли сказано было чисто для красного словца.

_________________
HEY Monster YOU DAMN CHEATER!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2008 02:11 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
Гм... Если Россия воспрепятствует проводу флота, это будет серьезной дипломатической победой госдепа. Казахстан сейчас единственный серьезный союзник России в центральной азии (причем союзник реальный, в отличие от китая- с договором) Отказ России может поставить под сомнение союзнические отношения. Учитывая весьма сомнительную полезность флота для такой мощной морской державы как Казахстан все это можно заранее расценивать как дипломатическую провокацию Вашингтона. :wink:

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2008 22:35 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Monster";p="54692 писал(а):
50-80 тонн, это маленький катерок, и в море ему делать нечего. Если только погранцам отдать.

на 40-тонные Грифы ставят много чего - от 23мм АУ до самопальных РСЗО... А Грифы СССР напродавал в свое время в аж 20 стран.

Monster";p="54692 писал(а):
Ну какой это флот.

...примерно как у незалежной Абхазии. дёшево но достаточно сердито...

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2008 17:38 
Не в сети
impetus
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005 12:28
Сообщений: 2254
Monster";p="54668 писал(а):
Гы. Интересно, омериканчеги-то на карту глядели? И как это они казахам кораблики поставлять будут? Неужто на "геркулесах" завезут? :shock:
Совершенно легально - зафрахтуют российский корабль класса река-море и по системе волго-донского (с заходом в Таганрог да? :) ). У РФ нет способов не пустить.
Кстати и шельф ледовитого так же исследуют - арендуют наши ледоколы и в путь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 11:39 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
В Таганрог незачем. Сразу в Дон. А "непустить" запросто. Маааленькая акция зелёных и судоходство в Дону перекрывается нахрен... Ещё можно несложной манипуляцией с красными флажками и банальной гражданской УКВ-радиостанцией посадить любую баржу в Азове на мель так, что стягивать будут до 22 века...

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 13:39 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
al_mt";p="54776 писал(а):
В Таганрог незачем. Сразу в Дон. А "непустить" запросто. Маааленькая акция зелёных и судоходство в Дону перекрывается нахрен... Ещё можно несложной манипуляцией с красными флажками и банальной гражданской УКВ-радиостанцией посадить любую баржу в Азове на мель так, что стягивать будут до 22 века...


Внешнеполитические акции на своей территории партизанскими методами? :shock:
Кто сказал оккупация?! :wink:

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 13:55 
Не в сети
impetus
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005 12:28
Сообщений: 2254
al_mt";p="54776 писал(а):
Маааленькая акция - и судоходство в Дону перекрывается нахрен... Ещё можно посадить на мель.
_Наймут_ - наш корабль. С нормальным контрактом, страховкой, неустойками. И все вами перечисленные проблемы - будут проблемами легального судовладельца. Нашего. И вообще - раздолбать СВОЮ транспортную инфраструктуру (а у нас её - тьма) ради недопущения выполнения _одного_ законного транспортного контракта... [off]да ещё для дружественной страны м.б. в усиbление дружбы против прочих[/off] мда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 14:00 
Не в сети
Капитан II ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:42
Сообщений: 975
Откуда: Питер
Ну, можно и административными попробовать. Обычная же практика у всех на свете. Типа мы вот очень любим грузино, но вот Онищенко, такой принципиальный, ничего поделать не можем. "Меня не поймут мои избиратели" (ц) ИВС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 14:24 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
bigBUG";p="54785 писал(а):
Ну, можно и административными попробовать. Обычная же практика у всех на свете. Типа мы вот очень любим грузино, но вот Онищенко, такой принципиальный, ничего поделать не можем. "Меня не поймут мои избиратели" (ц) ИВС.


Это уже лучше. Катера- переносчики линкорной чумки, повышенная шумность двигателей, вызывающая стресс у рыб итп. Его санитейшество не подкачает. Правда непонятно, чем это будет лучше прямого запрета. Разве что унизительней. :)

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 14:35 
Не в сети
Капитан II ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:42
Сообщений: 975
Откуда: Питер
Только тем, что прямой заперт незаконен. А, кстати, не проще ли тогда запродать казахам парочку восстановленных 1241.хх с правильно прошитой электроникой и проч.?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 14:57 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
bigBUG";p="54787 писал(а):
Только тем, что прямой заперт незаконен. А, кстати, не проще ли тогда запродать казахам парочку восстановленных 1241.хх с правильно прошитой электроникой и проч.?


Э-э-э Перевозка военных грузов через территорию страны без ее разрешения незаконна Вы хотели сказать? :)
На мой взгляд строительство казахского флота на Каспии (если это таки не утка и не дипломатическая провокация госдепа) России имеет смысл только поощрять- бо в случае конфликта с ним он будет совершенно перпендикулярен ТВД. А в случае мира/союза может быть использован в интересах России.

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 15:09 
Не в сети
Капитан II ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:42
Сообщений: 975
Откуда: Питер
Я хочу сказать, что грузы (суда) будут без оружия и РЭС. Их проще и надежнее кинуть по воздуху вместе со спецами, благо те и те не так и тяжелы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 16:03 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Я думаю самое разумное - это если наш чиновник, прийдёт к казахскому чиновнику и скажет: "Брат! Давай мы тебе предложим тоже самое, что предлагают американцы, чтобы у тебя была возможность поторговаться от души и выбить из амов всё, с доплатой и навсегда!"

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 16:17 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
bigBUG";p="54789 писал(а):
Я хочу сказать, что грузы (суда) будут без оружия и РЭС. Их проще и надежнее кинуть по воздуху вместе со спецами, благо те и те не так и тяжелы.


Боюсь доказать, что суда имеют военное использование (что будет следовать из договоренностей Вашингтона и Астаны) будет много проще, чем доказать, что у них в ходовой части завелась сальсапорилла. :wink:

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 17:08 
Не в сети
Капитан II ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:42
Сообщений: 975
Откуда: Питер
//(что будет следовать из договоренностей Вашингтона и Астаны) будет много проще
Да кто ж это открытым-то протоколом пустит... разве что нас спровоцировать да с казахами поссорить... каким образом, кстати, прошлую партию катеров им провели?

А конверсия военный-невоенный и обратно - столь распространенная практика для всяких полуглиссеров, что тут что углодно можно под двойное назначение подвести.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 17:18 
Не в сети
Корабельный рэбе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2006 21:36
Сообщений: 1693
bigBUG";p="54795 писал(а):
//(что будет следовать из договоренностей Вашингтона и Астаны) будет много проще
Да кто ж это открытым-то протоколом пустит... разве что нас спровоцировать да с казахами поссорить... каким образом, кстати, прошлую партию катеров им провели?


О том и речь- публичные заявления американских военных идут еще до самих "секретных" договоренностей, что наводит на мысли о провокации.

_________________
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 17:24 
Не в сети
Капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 18 фев 2008 00:47
Сообщений: 204
А каков смысл существования этих самых суверенных ВМФ?
Для каких целей, окромя рыбнадзора?
В каких конфликтах их можно использовать, кроме провакаций на границе?

Самолёты, диверсанты, могут оказаться гораздо эффективнее в случае большой войнушки.

Корсарствовать тоже как-то стрёмно на Каспии, как мнится.

Психоз какой-то. Им по-любому выгоднее переговоры переговаривать добрым словом. Кораблики на пистолет не тянут.
Или что-то глубже зарыто?
**********************
А России имеет смысл продать устарешвие корабли и протекцию на Каспии в обмен на преференции и реальный газ, рыбу.
И загрузить свои судостроительные мощности в низовьях и верховьях всей Волги.

Как бы психоз поощрить? Если это он, конечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 17:27 
Не в сети
Капитан II ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:42
Сообщений: 975
Откуда: Питер
Дарить придется ведь, блин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008 17:55 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
"Подарить" за нефтяную концессию можно хоть линкор, ИМХО.

Каждая война в Евразии выгодна для проекта "USA - последняя (и единственная) цитадель цивилизации" :)

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB