Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 18 сен 2019 04:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: УЖАС: hi-tech
СообщениеДобавлено: 07 окт 2005 12:35 
Не в сети
Недобитый репликант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:02
Сообщений: 1559
Откуда: Где-то между Германией и Японией
Высокие технологии. И невысокие тоже.

_________________
...all those moments will be lost in time, like tears in rain


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2005 15:48 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Новый аэробус А-380 может быть опасен для других самолетов
http://www.vz.ru/news/2005/10/7/9133.html

Специалисты Федерального управления авиации США и Международной ассоциации авиаперевозчиков утверждают, что размеры нового аэробуса А-380 могут создать серьезные проблемы для самолетов, следующих за ним в попутном воздушном потоке.

Когда новый аэробус А-380 начнет регулярные полеты, он станет самым большим пассажирским самолетом в мире. Аэробус этот настолько велик, что хвост его находится на высоте крыши семиэтажного дома. На его борту могут разместиться более 800 человек. Свой первый испытательный полет аэробус А-380 совершил в апреле этого года над Бискайским заливом. Ни о каких особо заметных воздушных воронках, которые он якобы за собой оставляет, тогда не сообщалось, несмотря на то, что за полетом следили десятки специалистов, получавших данные по спутнику.

Теперь же представитель компании распространил следующее заявление: «В настоящий момент мы изучаем явление воздушной воронки, которую оставляет аэробус А-380, и будем проводить дальнейшие испытания. В целом полеты начались и проходят хорошо».

«Было бы неправильным начинать обсуждение этого вопроса с такими организациями, как Федеральное управление авиации США или Международная ассоциация авиаперевозчиков. Мы должны прежде завершить проводимые испытания, а затем комментировать эти заявления в прессе», - говорится в заявлении. Над проблемой воздушной турбулентности, которую вызывают пассажирские самолеты, инженеры-конструкторы работают много лет. Один из них - Эндрю Рай, старший конструктор британской компании Kinetic, занимающейся оборонными и аэрокосмическими исследованиями.

Рай говорит, что любой самолет оставляет за собой воронки, размер которых зависит от двух факторов - веса самого самолета и размера его крыльев, сообщает BBC.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2005 17:51 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Мининформсвязи выбрало производителя биометрических паспортов
http://lenta.ru/news/2005/10/07/passport/

Комиссия Министерства информационных технологий и связи РФ 7 октября определила победителя конкурса на создание государственной системы по изготовлению, оформлению и контролю паспортно-визовых документов нового образца.

Как сообщает РИА "Новости", тендер выиграло Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт "Восход".

Всего на конкурс было прислано две заявки. Вторая поступила от НИИ Автоматизированных систем имени Семинихина. Как сообщили ранее представители министерства, решающим фактором в выборе победителя станет оценка предложенного технического решения.

Напомним, что концепция создания данной государственной системы была одобрена Правительством РФ 15 марта 2005 года. Конкурс по выбору подрядчика был объявлен в середине июля. На первом этапе эту систему планируется распространить только на загранпаспорта. В 2005 году на ее создание будет выделено 736 миллионов рублей.

Новые паспортно-визовые документы будут содержать биометрические данные граждан. Речь идет, в первую очередь, о цифровой фотографии гражданина и отпечатках пальцев. В будущем к ним, возможно, будет добавлена дополнительная информация.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2005 18:10 
Чипы памяти на нанотрубках пойдут в серию
http://www.membrana.ru/lenta/?5208

Американская компания Nantero презентовала новый тип памяти для компьютера, в котором используются нанотехнологии. Эту разновидность памяти компания назвала NRAM — Nanotube-based/ Nonvolatile RAM, что означает "память с произвольным доступом, базирующаяся на нанотрубках, не требующая постоянного питания".

Два года назад мы очень коротко рассказывали о работе Nantero, но тогда это были лишь теоретические исследования и рисунки. Теперь же речь идёт о реализованном "в металле" образце и подготовке серийного выпуска.

Подробности строения NRAM раскрыты только сейчас.

Ключевой элемент этой памяти — углеродные нанотрубки c диаметром в сто тысяч раз меньшим, чем диаметр человеческого волоса, и с толщиной стенок в один атом.

Миллиарды нанотрубок в новой памяти размещены на поверхности кремниевой пластины. Точнее, огромное количество плоских лент из таких трубок, размером в считанные нанометры, висят мостиками между электродами на чипе. Под центром каждого такого мостика есть ещё один электрод.

При приложении напряжения лента прогибается вниз и касается третьего электрода, который "считывает" положение углеродного мостика. При этом выключение питания не влияет на позицию ленты — она остаётся в том положении, в каком и была.

Эта стабильность достигается тонким балансом между механическим напряжением и силами Ван дер Ваальса, действующими в этой системе. Таким образом, реализуется запись информации в двоичном коде. Верхнее положение ленты означает ноль, а нижнее — единицу.

Компания уже создала 13-сантиметровую круглую пластину, которая хранит 10 гигабит информации. А сейчас изобретатели NRAM шлифуют детали производственного процесса, чтобы в будущем выйти с новыми чипами памяти на рынок.

Они будут не только более ёмкими по сравнению с традиционной флэш-памятью, но и более быстрыми и намного более долговечными.

Для организации массового производства новых чипов Nantero сотрудничает с американской компанией LSI Logic, производителем микросхем и полупроводниковых устройств. Её представитель отметил, что первые промышленные образцы NRAM должны появиться летом 2006 года.

Читайте также о рекордных нанотрубках сантиметровых размеров и о углеродных нанотранзисторах.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2005 10:38 
http://www.cnews.ru/cgi-bin/oranews/get ... _id=189097
Россия: хронический позор в космосе?

Буквально сутки спустя после потери очередного «Демонстратора», российские ракетчики утопили в ледовитом океане европейский спутник Cryosat, предназначенный для изучения этого самого океана, но с орбиты. Похоже, кризис российской космической отрасли перешел в хроническую фазу, а удачный запуск экспериментальной «Булавы» - не более, чем исключение.

Европейский спутник Cryosat, предназначенный для зондирования ледяного покрова планеты, и запущенный с космодрома «Плесецк» ракетой-носителем «Рокот» с разгонным блоком, утонул в Ледовитом океане вследствие неполадок системы выведения. Что именно вышло из строя, пока не ясно – то ли конверсионная баллистическая ракета СС-19, на базе которой создан «Рокот», то ли установленный на ней разгонный блок «Бриз-КМ». Известно только, что дорогостоящий и крайне нужный аппарат покоится на дне моря Линокольна, в трех с лишним тысячах километров от Плесецка.
«Мы полагаем, что спутник вместе с разгонным блоком упал в заданный район в море Линкольна, неподалеку от Северного полюса», - заявил генерал-лейтенант Олег Громов, заместитель командующего космическими войсками России. Как сообщил руководитель проекта Cryosat со стороны Европейского космического агентства (ESA) Паскаль Жиллес (Pascal Gilles), агентство получило от российских официальных лиц подтверждение факта потери аппарата вследствие того, что вторая ступень ракеты не отделилась. «Вторая ступень продолжила работать уже после выдачи бортовым компьютером команды на выключение, - сообщил он. – Разделение второй и третьей ступени не произошло, отчего та и не включилась. В результате все вместе… рухнуло в арктический океан».

Он сообщил также, что на дно ушли результаты напряженного труда коллектива ученых и инженеров на протяжении пяти – шести лет. Cryosat весом 711 кг и стоимостью $170 млн. должен был стать первым из шести космических аппаратов серии «Earth Explorer», предназначенных для решения ключевых вопросов изучения природы Земли. Как сообщает Space Daily, спутник, в частности, был способен измерять толщину полярных льдов с рекордно высокой точностью. Эта информация крайне нужна климатологам и метеорологам – а также, можно предположить, и подводникам.

Данная катастрофа продолжила череду катастроф и неудач самой разной природы, преследующих российскую космонавтику. 7 октября 2005 года очередное – третье по счету - надувное космическое устройство, разработанное в НПО им. Лавочкина, отправилось в испытательный полет с борта атомной подводной лодки К-496 «Борисоглебск» и вроде бы попало на полигон Кура на Камчатке, но найти его в очередной раз так и не смогли. По имеющейся у CNews информации, аппарат официально признан пропавшим, поиски его прекращены.

Неясна и тревожна судьба долгожданного спутника дистанционного зондирования Земли «Монитор-Э», запущенного 26 августа. Несмотря на ряд неполадок, спутник все-таки удалось, по официальной информации, «оживить», однако снимков с него как не было, так и нет. Еще в конце августа было обещано, что первые снимки появятся дней через 20, однако их нет до сих пор, и скептицизм нарастает. В этом же ряду – неудачи с учебными пусками ракет с борта подводных лодок Северного флота, потеря двух экспериментальных аппаратов «Солнечный парус», утерянный даже не на Камчатке, а под Оренбургом посадочный аппарат спутника «Кобальт».

#gallery#
Судя по тональности комментариев западной прессы, потеря Cryosat заставит мировой рынок заново переоценить надежность российских ракет-носителей и, возможно, внесет свои коррективы в планы запусков «Союзов» с космодрома Куру. Но самое главное – череда катастроф высвечивает истинное, а не декларативное, состояние российских космических сил и средств. В независимости от конкретных причин каждой отдельной неудачи, в совокупности из них складывается весьма неблаговидная картина. Кардинальное изменение положения дел в космической отрасли и мотивации труда в ней работающих выходит на передний план.

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /10/189097


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2005 15:26 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 20:07
Сообщений: 392
Откуда: из деревни
Бесчеловечные машины победили многолюдную пустыню
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 73500.html
Триумфально завершилось соревнование автономных автомобилей-роботов "Великий вызов" DARPA Grand Challenge 2005, организованное научно-исследовательским агентством Пентагона.В отличие от соревнования прошлого года, в котором до финиша не доехал ни один робот из 15 стартовавших, в этом году заветную ленточку пересекло пять машин.
Пентагон рассчитывает, что испытанные здесь технологии к 2015 году, а, может быть, и раньше приведут к появлению полностью автономных наземных машин, предназначенных для действий на поле боя. Пока требования далеки от боевых. И всё же не зря после финиша гонки директор DARPA Тони Тейтер (Tony Tether) сказал, что участники соревнования не просто устанавливали рекорды, но "творили историю".
А рано утром 8 октября на старт вышли 23 претендента на победу, отобранные по результатам полуфиналов из 43 команд, в свою очередь, попавших в полуфиналы из числа 195 первоначальных участников.
Напомним, автомобили-роботы должны были двигаться совершенно самостоятельно. Без какого-либо вмешательства людей (даже по радио).И старт, и финиш гонки состоялся в местечке Примм (Primm), штат Невада. Довольно запутанный маршрут диной 211,8 километра пролегал по каменистой пустыне Мохаве.
По условиям соревнования, за два часа до старта команды получали CD с маршрутом, который должны были ввести в "мозги" автомобилей-роботов.
Заметим, знание маршрута для робота означало лишь понимание общего направления. Но вот тактику преодоления препятствий на пути – ям, скал, косогоров и прочего – машина должна была выбирать сама, без вмешательства людей. Кстати, на пустынной трассе были разбросаны и искусственные препятствия, так что "вызов" вовсе не означал спокойный ровный "бег" автомобилей по сигналам спутниковых навигаторов.
Для того, чтобы машины могли ориентироваться на местности, их создатели применили самые разнообразные технологии – радары и лазерные сканеры, ультразвуковые локаторы и, конечно, видеокамеры, которые скармливали картинки дороги системам распознавания образов.
По правилам гонки, обещанный приз в $2 миллиона получал победитель, который не только преодолел бы маршрут быстрее соперников, но непременно уложился бы в 10 часов.
Этот приз забрала команда из Стэнфорда (Stanford University) с автомобилем-роботом Stanley. Его результат – 6 часов 53 минуты 58 секунд.
Второе и третье места заняли машины от одной команды Red Team из университета Карнеги-Меллона (CMU).
Теперь несколько слов о победителе. Основа Stanley – это внедорожник Volkswagen Touareg с пятицилиндровым турбодизелем мощностью 174 лошадиные силы.
Его рулевое управление, тормозная система и педаль газа управлялись электромеханическими приводами, получавшими питание от мощного комплекта батарей.
Глазами робота были: пять лидаров, видеокамера и радар. Кроме того, он был оснащён компасом, несколькими датчиками, заменившими машине вестибулярный аппарат, и спутниковой навигацией с точностью определения координат в 20 сантиметров.
Разумеется, машина не могла бы двигаться без мощного софта, который крутился на шести "камнях" Pentium-M. Опрос всех датчиков и радаров происходил 10 раз в секунду, а в сложных ситуациях – до 100 раз в секунду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2005 16:49 
[mod="veter"]Дубль предыдущего поста[/mod]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2005 10:09 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 20:07
Сообщений: 392
Откуда: из деревни
Шеньчжоу VI" успешно вышел на орбиту
http://lenta.ru/news/2005/10/12/orbit/
В среду в 9:00 по пекинскому времени (5:00 мск) с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая успешно стартовал пилотируемый космический корабль "Шеньчжоу VI", сообщает агентство "Синьхуа".
На борту китайского корабля находятся космонавты Фэй Цзюньлун (Fei Junlong) и Не Хайшэн (Nie Haisheng). Они проведут на орбите пять дней и поставят несколько научных экспериментов. Окончательный выбор экипажа для второй пилотируемой космической миссии Китая был сделан в среду рано утром. Всего подготовку к этому полету проходили шестеро космонавтов.
Первый китайский космонавт ("тайконавт"), 38-летний Ян Ливэй, побывал на орбите в октябре 2003 года. Полет продолжался 21 час, причем корабль "Шеньчжоу V" успел сделать 14 витков вокруг Земли.
Китай стал третьим (после США и Советского Союза) государством, которое самостоятельно вывело человека в космос. В стране уже расписана космическая программа на многие годы вперед.
Следующая миссия - "Шеньчжоу VII", запланированная на 2006 год - предполагает выход в открытый космос. По словам Хуана Чунпиня, руководителя китайской космической программы, до 2010 года, возможно, будет построена космическая станция.
Приземление спускаемого аппарата с экипажем должно произойти в центральной части Внутренней Монголии.

Обсудить новость

_________________
Из моря информации в котором мы тонем, единственный выход - это саморазрушение...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2005 14:08 
http://www.membrana.ru/lenta/?5231

NASA объявило, что примерно через 18 месяцев на борту очередного шаттла намерено отправить на орбиту гуманоидного астронавта-робота.


Этого робота зовут Robonaut. О работе инженеров над ним мы рассказывали давно. Но за последнее время он получил очень много конструктивных изменений (лишь внешность, пожалуй, осталась почти та же).


Напомним, создали эту машину специалисты космического центра Джонсона (Johnson Space Center), а предназначена она для помощи астронавтам на шаттле и на МКС в повседневных делах и проведении опытов, равно как и ремонтных работ — и внутри станции (челнока), и снаружи неё (него).


Ранее американцы не называли никаких дат, когда эта машина могла бы оказаться в космической экспедиции. Теперь ясно, что произойти это должно в одном из ближайших рейсов челноков (если, разумеется, проблему их бака решат).


Робот обладает стереоскопическим зрением, понимает голосовые команды и жесты, может выполнять самые разнообразные операции своими руками (не уступающими по возможностям человеческим) — открывать люки, подавать инструменты или использовать их сам.


Основание робота (а обычных ног у него нет) — специальная "нога" — может быть закреплено через специальный разъём на манипуляторе шаттла или станции.


Агентство также обнародовало развивающиеся полным ходом проекты некоторых других роботов, предназначенных для работы в космосе совместно с людьми.


Например, это Tendril — гибкий робот-кабель сантиметрового диаметра, способный проникать в труднодоступные места станции и вести там съёмку. А ещё — Spidernaut — восьминогий робот-паук весом 270 килограммов. Говорят, что, несмотря на приличную массу, он очень ловок и способен очень аккуратно передвигаться по поверхности станции.


Также агентство продолжает развивать линейку роботов-шаров Aercam (подробности — в нашем материале), которые должны плавать внутри станции и вести съёмку, а также — обеспечивать обитателей МКС информацией и служить многим другим целям.


NASA говорит, что готовит новую версию этого робота. Да и Robonaut не закончил свою эволюцию. В одном из полётов шаттлов — через полтора года — на орбиту должен подняться уже Robonaut C (пока широкой публике показывали только модификации A и B).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2005 00:50 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Изменение планов НАСА не скажется на достройке российского сегмента МКС
http://www.armstass.su/?page=article&aid=19669&cid=25

МОСКВА, 12 октября. (Корр. ИТАР-ТАСС). Россия доставит на орбиту свои новые модули для Международной космической станции (МКС) собственными силами. Так прокомментировали сегодня в Федеральном космическом агентстве новый график полетов американских "шаттлов" на период до 2010 г., в котором НАСА предусматривает отказ от выведения в космос некоторых элементов МКС, построенных зарубежными партнерами США, включая Россию.

"Все свои новые модули для МКС мы запустим на наших ракетах-носителях", - подчеркнул глава Роскосмоса Анатолий Перминов. Что касается модулей Японии и Европейского космического агентства, то этот вопрос будет решаться на предстоящих переговорах с партнерами по проекту МКС.

Согласно утвержденному в Роскосмосе графику, российский сегмент станции должен быть достроен к 2011 г. Планируется, что на орбиту будет выведен многоцелевой лабораторный модуль и научно-энергетическая платформа. Согласно первоначальным планам, российскую энергетическую платформу в космос должен был доставить МТКК "Спейс шаттл", напомнили в Роскосмосе. При этом в агентстве подчеркнули, что у России есть ракета-носитель "Протон", которая способна доставить платформу на орбиту.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2005 16:18 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Антимонопольный комитет Украины запретил создавать корпорацию "Антонов"

КИЕВ, 14 октября. (ИТАР-ТАСС). Антимонопольный комитет Украины запретил ряду предприятий создавать государственную самолетостроительную корпорацию "Национальное объединение "Антонов", сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе комитета.

Комитет рассмотрел совместное заявление госпредприятий "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова" (АНТК), "Киевский авиационный завод "Авиант", "Завод 410 гражданской авиации" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия на осуществление согласованных действий в виде создания самолетостроительной корпорации.

По выводам комитета, это приведет к монополизации рынка ремонта и технического обслуживания отдельных типов самолетов "Ан". Поскольку законодательство о защите экономической конкуренции определяет такие действия антиконкурентными, комитет запретил их осуществление.

Комментируя принятое решение председатель комитета Алексей Костусев заявил, что "инициаторы имеют право обратиться за разрешением к кабинету министров Украины". "Если правительство посчитает, что положительный эффект для общественных интересов от создания корпорации будет преобладать над отрицательными последствиями от ограничения конкуренции, он может разрешить создание корпорации, несмотря на выводы антимонопольного комитета", - пояснил он.

В Минпромполитики ПРАЙМ-ТАСС сообщили, что "Авиант" и Киевский авиаремонтный завод, ремонтирующие одни и те же марки самолетов, не подали необходимые разъяснения о том, что ведут эту работу в тесной кооперации.

Между тем, по выводам Минфина, корпорацию невозможно зарегистрировать, так как она не предполагает наличие уставного фонда. Кроме того, объединение сможет работать только после того, как выкупит торговую марку "Ан" у АНТК им. Антонова.


14.10.2005 // 10:17

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2005 20:21 
Не в сети
Контр-адмирал

Зарегистрирован: 12 окт 2005 21:51
Сообщений: 2811
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1172185

Пришествие индийского аватара
15.10.2001 22:07 | xTerra.ru


Индийские ученые утверждают, что им удалось разработать проект многоразового космического корабля, получившего название Avatar. Предполагаемые области его применения - вывод на орбиту спутников и дешевые туристические полеты в космос.

Уникальной особенностью Аватара является его возможность вырабатывать топливо для своего функционирования прямо в полете. Полный вес аппарата составляет 25 тонн, 60 процентов из которых как раз и будут заняты топливом. Максимальная высота полета - 100 км при полезной нагрузке до 1 тонны.

С обыкновенным самолетом роднит Аватара его горизонтальный способ взлета и посадки. Три типа двигаталей: турбовинтовой, ramjet и scramjet должны будут поднять аппарат на высоту 10 километров, где в дело вступит криогенный ракетный двигатель.

Аватар имеет ресурс в 100 полетов, а значит около 100 тонн груза могут быть выведены на орбиту. В момент взлета, на борту корабля не содержится практически никакого топлива. Все время часового полет через атмосферу со скоростью в 8 Махов будет занято выделением из воздуха кислорода, а так же его сжижениемдля последующего использования.

Демонстрация возможностей аппарата потребует создания его уменьшенного прототипа - мини-Аватара, не способного попасть в космос, но обладающего всеми остальными чертами старшего собрата.

Константин Зайцев


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005 12:09 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 20:07
Сообщений: 392
Откуда: из деревни
Лазерные принтеры оставляют на бумаге скрытую маркировку
http://lenta.ru/news/2005/10/18/lasermark/

Правозащитная организация Electronic Frontier Foundation (EFF), изучающая вопросы взаимоотношений высоких технологий и прав человека, сообщила, что ей удалось установить, что некоторые модели современных лазерных принтеров оставляют на бумаге скрытую маркировку, в которой закодированы дата и время печати документа, а также идентификатор принтера, пишет во вторник журнал Nature.
Маркировка имеет вид едва заметных на бумаге желтых точек. Ранее они уже привлекали внимание некоторых специалистов, но теперь EFF удалось расшифровать, что именно они значат. Предположительно, эта особенность принтеров позволяет правоохранительным органам раскрывать некоторые преступления.

EFF получила свои данные при работе с принтером серии Xerox DocuColor. По информации Nature, представитель Xerox подтвердил информацию о скрытом коде, отказавшись "по соображениям безопасности" уточнять что-либо на эту тему.

Согласно данным исследования организации, скрытые точки на бумаге появляются вне зависимости от используемого при печати ПО и операционной системы, кроме того, в принтеры, по всей видимости, встроены автономные часы, так как кодируемое время не зависит от выставленного на компьютере. Сейчас эксперты EFF собирают свидетельства из разных стран мира и пытаются определить, в какие именно принтеры каких фирм встроена такая функциональность.


Ссылки по теме

- Laser printers secretly mark pages - Nature, 18.10.2005
- DocuColor Tracking Dot Decoding Guide - отчет EFF

_________________
Из моря информации в котором мы тонем, единственный выход - это саморазрушение...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2005 17:57 
Как будто с коврика для мыши изгнали хозяйку — мышь. Будто бы с клавиатуры удалили клавиши. И на получившееся новое устройство наложили человеческие руки, которые, таким образом, протянулись в цифровой мир. Руки пасутся на зелёной лужайке, а их тени управляют происходящим на экране.


"Взаимодействуйте со своим компьютером прямым и естественным способом. Вы можете протянуть внутрь компьютера обе руки и действовать ими на экране точно так же, как в реальном мире", — заявляет американская компания Tactiva, представляя свой единственный продукт TactaPad.

По словам разработчика, "устройство предназначено для пользователей, производительность которых зависит от того, насколько быстро и эффективно они могут взаимодействовать с компьютером".


Заметим, владельцам ноутбуков не стоит путать данное устройство ввода с обычным TouchPad.
Итак, с виду TactaPad — это расположенный под камерой коврик, который ждёт прикосновения ваших пальцев в любой точке своей поверхности и даже в разных местах одновременно.
Сверху руки снимает камера. Снизу место контакта, так же, как и силу нажатия фиксирует чувствительная поверхность. По сути, это сеть датчиков, сканирующая происходящее на TactaPad со скоростью обновлений сто раз в секунду.


Во время работы полупрозрачные изображения одной или обеих рук наложены как живое видео на рабочий стол. "Тени" достаточно заметны, но, если верить Tactiva, своим видом не отвлекают от работы.


Таким образом, видя свои пальцы на экране, ими можно таскать объекты, открывать меню, нажимать на кнопки виртуального калькулятора или передвигать шахматные фигуры.
Для каждого контакта на дисплее появляется тот или иной курсор. О том, что пользователь действительно нажал на что-то, ему даст понять силовая обратная связь: при нажатии палец будто бы провалится в поверхность, тогда как жёсткая и жужжащая "кнопка" сообщит, что нажатие игнорируется, а лёгкий толчок даст понять, что файл, к примеру, отправился в корзину.


Заявлено, что "каждый контакт даёт уникальное ощущение, соответствующее трогаемому объекту".


"Вы всегда видите, где ваши руки, касаетесь вы поверхности или нет. Таким образом, вы всегда знаете, где вы, — отмечают создатели TactaPad. — Вам поможет "мышечная память", благодаря ей ваши руки, не обращаясь к сознанию, поймут, как найти те или иные вещи" (пара демонстрационных роликов на этой странице).


Устройство подключается через USB-порт. Из программного обеспечения нужны только драйверы, они в разработке. Никакого специального "железа", за исключением современной видеокарты, не требуется.
В настоящее время TactaPad не продаётся, потому что разработчик продолжает искать партнёров для лицензирования технологии и вывода изделия на рынок.


На цену устройства, если массовое производство всё-таки начнётся, будет влиять множество факторов, но, по грубым прикидкам, стоимость составит приблизительно $1 тысячу.


Не дороговато ли по сравнению с мышью или клавиатурой? Tactiva отвечает "да", однако отмечает, что инструмент, "повышающий производительность труда", экономящий время и деньги — в среде профессиональных пользователей быстро себя окупит.


Осталось убедить в этом инвесторов и потенциальных потребителей.

http://www.membrana.ru/articles/inventi ... 85100.html


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2005 11:46 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 08 окт 2005 18:34
Сообщений: 347
Однако, долго думал, в какой раздел положить...
-------------------
Игра готовит оппозицию к борьбе с диктатурой и кровавым режимом

27 октября 2005
membrana

Страшитесь, диктаторы. В руках борцов с вашим кровавым режимом скоро появится новый инструмент. С его помощью оппозиционеры смогут основательно подготовиться к государственному перевороту, выработать стратегию и тактику ненасильственного захвата власти. И инструмент этот – компьютерная игра.

"Более мощная сила" или "Больше, чем сила" (A Force More Powerful — AFMP), являющаяся результатом сотрудничества специалистов Международного центра ненасильственных конфликтов (International Center on Nonviolent Conflict — ICNC) с компаниями York Zimmerman и BreakAway Games — будет выпущена в конце 2005 года. Игра создана по мотивам одноимённого документального фильма пятилетней давности и рассказывает о том же самом.

Заявлено, что AFMP — это "первая и единственная игра, обучающая методам влияния или изменения политической обстановки ненасильственными способами. Она предназначена для использования активистами и лидерами сопротивления и движений оппозиции.

Игра также расскажет СМИ и общественности о потенциале ненасильственных действий и послужит инструментом для моделирования и исследований ненасильственного сопротивления".

Перед игрой вышли документальный фильм и книга. У всех у них оформление и название — едины(иллюстрация с сайта aforcemorepowerful.org).

Сообщается также, что "дюжина сценариев, основанных на реальных событиях, включая выступления против диктаторов, оккупантов, колонизаторов и коррумпированных режимов, показывает борьбу за права человека, этнических и расовых меньшинств и женщин".

Пользователи, не имеющие игрового опыта, но обладающие основными компьютерными навыками, "научатся стратегическому планированию, формулировке целей (типа требования свободных выборов или отставки диктатора), выбору тактики (например, забастовок, акций протеста или бойкотов)".

"Вы начинаете борьбу, имея под своим контролем лишь нескольких студентов. Вы планируете собрания и акции, чтобы усилить вашу группу. Вы должны по-настоящему болеть за свою организацию. Должны будете решить, как её строить — как иерархическую или на основе ячеек. Определить, кому больше подходит роль номинального лидера. Понять, в какого рода обучении нуждаются ваши люди, — рассказывает представитель BreakAway Games Дуглас Ватли (Douglas Whatley).

Оппозиционная организация несёт потери. Как видно в окошке внизу экрана, один из активистов отправлен за решётку (иллюстрация с сайта aforcemorepowerful.org).

— Если вы не будете ничего этого делать, ситуация выйдет из-под вашего контроля, может начаться насилие, которое помешает вам достичь цели. В общем, игра может научить вас нужным вещам".

AFMP не требует от игрока мгновенной реакции, быстрого принятия решений и тому подобного. Это пошаговая стратегия. Сколько нужно потратить времени на обдумывание каждого шага – решает игрок.

Как говорят разработчики, "реализм в этой игре достигается не за счёт сумасшедшей графики или динамики, а благодаря точности основных моделей поведения". Сложный визуальный интерфейс будет включать трёхмерные модели и анимацию, но игра пойдёт на компьютерах со скромными ресурсами, обычными для развивающихся стран.

Режим жирует, а простые люди живут в трущобах — революционная ситуация налицо (иллюстрация с сайта aforcemorepowerful.org).

"В игре вы можете использовать подход "а что, если", сыграть один и тот же сценарий несколько раз, попробовать различные штуки, — объясняет Иван Марович (Ivan Marovic), один из основателей сербской группы студенческого сопротивления "Отпор", боровшейся против режима Слободана Милошевича, ныне активист ICNC.

— Вы не можете сделать этого с литературой. К тому же с игрой человек проводит больше времени, чем с кино или книгой. Игра поможет лучше, ведь активисты могут смоделировать различные ситуации и опробовать различные стратегии прежде, чем они испытают их в действительности".

В игре имеются две противоборствующие стороны: игрок с его движением и нехороший режим, по-разному спроектированный для каждого сценария. Режимом управляет искусственный интеллект.

Тут, похоже, надо к 11 ноября 1980 года осуществить ненасильственный захват здания. На экране 1 ноября (иллюстрация с сайта breakawaygames.com).

Игрок берёт на себя ответственность за материальные и "человеческие" ресурсы своего движения, оценивает силы и уязвимость противника так же, как возможности других организаций, групп и союзов, которые либо организованно взаимодействуют, либо выступают друг против друга — в зависимости от решений игрока, запрограммированного сценария и действий режима.

Затем он выбирает цели, стратегию и тактику, учитывая множество факторов, вроде этнической принадлежности, религии, грамотности, материального благосостояния, возможностей СМИ и коммуникаций, роли помощи извне и многих других переменных.

Потом следует начать подготовку активистов, заняться сбором средств, собственно, организацией ненасильственных акций гражданского неповиновения и так далее до победного над режимом конца.

Игрок, действующий, кажется, в Сербии, получает секретное донесение (иллюстрация с сайта aforcemorepowerful.org).

Создатели AFMP подчёркивают, что "все сценарии являются вымышленными, но основанными на недавних исторических прецедентах — успехах ненасильственных действий в России, Чили, Польше на Филиппинах и в других странах". Обещано моделирование борьбы Ганди за индийскую независимость, движения за гражданские права на американском юге и протестов того же "Отпора" в Сербии.

В дополнение к стандартным миссиям имеется редактор сценариев, дающий пользователям возможность смоделировать "специфические особенности их собственных ситуаций".

Поначалу игра выйдет на английском языке (другие языковые версии последуют) на компакт-диске в комплекте с документацией и инструкциями, материалами об истории ненасильственных конфликтов. Распространяться CD будет, похоже, бесплатно.

Более поздние версии, обновления и новые сценарии можно будет скачать с сайта "Более мощной силы", причём пользователи не будут обязаны регистрироваться.
----------
http://www.membrana.ru/articles/global/ ... 00500.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2005 15:41 
По той же теме:
Британская студия "Тройка" (Troika) разработала "Инструмент для диванных активистов" (Tool for armchair activists), который называет машиной для удалённого протеста.


Коробка с громкоговорителем может быть повешена на фонарном столбе рядом со зданиями, перед которыми происходит много акций протеста, например, у дома правительства.


И человек, решивший выразить своё недовольство действиями властей, теперь не должен давиться в толпе, опасаясь стражей порядка, или поджидать "любимого" члена парламента под дождём.


Свой протест он может выразить, не вставая с кресла у себя дома — достаточно отправить "инструменту" SMS, текст которого будет громко воспроизведён вслух через мощный мегафон.


Пока устройство существует в единственном экземпляре, оно установлено во дворе студии. Номер для отправки SMS указан на странице "инструмента". Кстати сказать, проект поддержал Совет по искусствам Великобритании (Arts Council England).

http://www.membrana.ru/lenta/?5295

ЗАЧОТ


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2005 11:45 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 08 окт 2005 18:34
Сообщений: 347
Ракета миллионера взорвёт рынок пусковых услуг

21 ноября 2005
membrana

"Союзы" и "Протоны", Ariane и Delta, Long March и "Космос" — мы привыкли, что спутники и корабли поднимают на орбиту ракеты, созданные компаниями-гигантами под эгидой национальных агентств мировых держав. Но скоро всё изменится. Ракета-носитель, спроектированная и построенная небольшой частной компанией уже стоит на стартовом столе.

Дебют ракеты Falcon 1 американской корпорации SpaceX, который неоднократно откладывали для доводки техники и устранения последних "шероховатостей", кажется, наконец-то состоится.

В отличие от многих компаний, устремившихся в молодую отрасль — "частный космос", и показавших на недавнем шоу Countdown to the X PRIZE CUP макеты суборбитальных ракет, SpaceX вывезла на реальный стартовый стол не макет — но работоспособную ракету, и не суборбитальную, а полноценную, со спутником на борту, который она должна вывести на околоземную орбиту 25 ноября 2005 года.

Место исторического старта — маленький тихоокеанский остров Омелек (Omelek), около атолла Кваджалейн (Kwajalein).

Миллионер Элон Маск (Elon Musk), владелец и основатель SpaceX, и, к слову — основатель платёжной системы PayPal, заявил: "Я фактически не нервничаю, я чувствую помощь. Независимо от того, что случится, это будет первым шагом в сокращении стоимости доступа в космос".

Миллионер Элон Маск ищет инвесторов для поддержки своей космической программы. Но заявляет, что если таковых не найдётся – он потянет финансирование всех намеченных работ и в одиночку (фото SpaceX/Federal City Communications Corp).

Про сокращение стоимости — не для красного словца. Это лейтмотив компании.

Falcon 1 имеет первую ступень многократного использования. Она опускается на парашюте на воду. Потом её поднимают на судно. Кстати, парашютную систему для Falcon 1 создала та же компания, что делает парашюты для ускорителей американского шаттла. Так что технология спасения ступени — отработанная.

Первая ступень оснащена одним двигателем Merlin. Он, как и вся ракета в целом, является собственной разработки SpaceX, также, как и движок второй ступени – Kestrel.


Остров Омелек: Falcon 1 со спутником FalconSat-2 под головным обтекателем ждёт команды на старт (фото SpaceX).

Питаются эти двигатели керосином и жидким кислородом. Для "частного космоса" — весьма продвинутая технология. Маленькие компании чаще обращают свои взоры на более простые и дешёвые твердотопливные движки или жидкостные — но на спирте.

Так вот цена ракеты (для заказчика) составила всего $6,7 миллиона. Почему мы говорим в прошедшем времени? Дело в том, что заказчик уже есть: в свой первый полёт Falcon 1 отправится со спутником на борту. Это FalconSat-2 — научный аппарат, построенный студентами американской академии ВВС (U.S. Air Force Academy).

Маленький экспериментальный спутник должен будет измерить эффект воздействия космической плазмы на навигационные и коммуникационные спутники, как часто говорят "в интересах Минобороны".

Заметим, в данную привлекательную цену входит страховка, собственно стоимость ракеты, её сборки с полезной нагрузкой и стоимость запуска. А нагрузка (на низкую орбиту) для Falcon 1 составляет 570 килограммов. Длина же ракеты: 21,3 метра, стартовая масса — более 27 тонн.

Что приятно: Falcon 1 — это не просто единичная "проба пера" молодой компании. Это доведённый до серийного выпуска (насколько бывает серийным выпуск космических ракет-носителей) продукт.

В случае успеха запуска 25 ноября, в марте 2006 года SpaceX выкатит на старт второй экземпляр Falcon 1. На него уже есть заказчик — Пентагон со своим спутником TacSat-1. Сборка второго Falcon 1 должна завершиться в течение месяца, а в следующем году будет изготовлен и третий экземпляр. Вообще же SpaceX уже продала шесть запусков Falcon 1.

Причём полёты будут выполняться как с атолла Кваджалейн, так и с калифорнийской авиабазы Ванденберг.

Merlin – керосиновый двигатель с рядом оригинальных решений. К примеру: турбонасосный агрегат тут "поставляет" керосин под давлением не только в камеру сгорания, но и в трубки гидравлической системы, управляющей качанием двигателя (вектором тяги), что устраняет необходимость в отдельном гидравлическом приводе (иллюстрация SpaceX).

Компания всерьёз намерена снизить расценки за запуски спутников. Не только в лёгком классе, но и в среднем и даже в тяжёлом.

Чуть позднее SpaceX планирует представить публике модели Falcon 5 и Falcon 9. Как и модель 1, обе они — двухступенчатые и обе работают на топливной паре "керосин-кислород".

"Пятая" рассчитана на полезный груз в 4,1 тонны (на низкую орбиту), а вот "девятка" (к слову, она объявлена как система "полностью многоразового использования") будет иметь несколько исполнений, самое тяжёлое из которых должно доставлять около 25 тонн на низкую околоземную орбиту либо 9,65 тонны на геостационар.

А вот это уже есть откровенный вызов мировым грандам в области пусковых услуг – ракетам "Протон" и Ariane. Ведь заявленная полная цена пуска Falcon 9 в самом тяжёлом варианте — для них просто убийственна. Она составляет $78 миллионов (со страховкой и всеми услугами).

Да и самый лёгкий вариант 9-й модели (9,3 тонны на низкую орбиту или 3,4 на геостационар) оценивается SpaceX удивительно недорого — в $27 миллионов.

Первую ступень Falcon 9 будут толкать 9 движков Merlin, вероятно, уже "поколения 2", которое инженеры компании намерены сделать ещё более экономичным и технически совершенным, чем Merlin 1 (иллюстрация SpaceX).

Первый полёт Falcon 9 намечен на 2007 год (и этот старт уже забронирован американским правительством), а второй — на 2008 год. Этот пуск купил создатель первого космического отеля Роберт Бигелоу (Robert Bigelow).

Планы SpaceX на последующие годы — ещё более грандиозные. Модель Falcon 9 (а может и пятая в одном из своих вариантов) будет использована не только для неодушевлённых грузов, но также и для запуска людей (хоть на МКС, хоть на орбитальные отели мистера Бигелоу).

Вскоре компания обещает обнародовать проект "самого большого в мире" ракетного двигателя (неужели он будет крупнее тех, что стояли на первой ступени "Энергии"?). С ним маленькая SpaceX намерена довести линейку своих ракет до носителей с номинальной грузоподъёмностью в 100 тонн.

Цель — "ускорение колонизации Марса".
---------------
http://www.membrana.ru/articles/busines ... 10500.html

_________________
Счастья для всех, даром, и чтоб никто не ушел!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2005 15:03 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 05 окт 2005 20:07
Сообщений: 392
Откуда: из деревни
"ЗАВТРА". "Родина" разразилась;
ГЛОБАЛЬНЫЙ АВТОБАН Самый актуальный и перспективный проект нового тысячелетия
----------------8<
ЧеловеЧество к осознанию неизбежного приходит не сразу, а под влиянием изменяющегося жизненного пространства. Оно не может существовать в статичном мире, чтобы совершенствовать себя, оно должно качественно изменять мир, в котором живет. К сожалению, путь к совершенству и новым возможностям раскрытия потенциала разума нередко отмечен противоборством, подчас грозящим уничтожением государств и цивилизаций. Но сегодня, в начале XXI века, все больше стран объявляют о своей воле к миру и созиданию, господствующим мировоззрением становится идеология процветания народов без войн и революционных потрясений.

Идея глобализации и транспарентности (открытости) мира вызрела именно на этой почве. Она предполагает, что одновременно с развитием рынка труда и капитала возникнет новый импульс в процессе сближения народов и государств, устранения последних барьеров свободного перемещения людей, возникновения атмосферы полнейшего доверия между ними.

Итак, концепция новой цивилизации почти сверстана. Но какой дорогой продвигаться вперед? Дорогой... Да, именно дорогой! В буквальном смысле этого слова. Ибо история цивилизаций убеждает: все грандиозные преобразования начинались с нее. С дорог в будущее начинали строить свое могущество Кир Великий, Александр Македонский, империя инков, Рима и Византии, Карла Великого и Наполеона, США и России...

Так родилась идея Глобальной транспортной Сети — оси цивилизации, соединяющей континенты Земли — мегаавтобана Европа—Россия—Америка—Индия — Китай—Африка. Эта универсальная сверхдальняя автомагистраль поможет преодолеть разобщенность государств и народов, которые за время предыдущих тысячелетий ощущали, что живут в окружении врагов, недругов. Она свяжет страны новыми разносторонними интересами — и скоростными грузовыми транспортными потоками гигантской мощности, и экзотическими маршрутами, личными и деловыми визитами людей разных национальностей, религий и рас, прогулками на частном транспорте из Парижа к Великой Китайской стене, с берегов Волги на берега Миссисипи, с Байкала на Боденское озеро.

Уже первая часть Глобальной Транспортной Сети — автобан "ЕвРИКА" — объединит Европу с Россией, с Индией, Китаем, Японией, Америкой. Посудите сами — более тридцати тысяч километров. Они напрямую свяжут территории, на которых проживает более четырех миллиардов человек. Авторы идеи предполагают, что автобан может начаться в Лиссабоне, потом — Мадрид, Париж, Брюссель, Берлин, Варшаву и Минск выйти на российские просторы. Через Тверь, Вологду, перешагнув Урал в районе Перми, углубиться в коренную Сибирь — Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск, а там рукой подать до Уэлена, конечного поселка на мысе Дежнева, откуда в ясную погоду видны острова Диомида — с которых начинается земля великого американского соседа.

Построив дорогу через пролив Дежнева и острова Диомида — тоннель и мосты — мы продвинем в будущее разные культуры, раскроем всю их прелесть и возможности для свободного личного и делового общения. А поселки Уэйлс на мысе принца Уэльского, первом квадратном километре американского континента, как и российский Уэлен на Евразийском субконтиненте, станут в истории земли не просто крайними географическими точками, а гостеприимным порогом новой глобальной цивилизации XX I века.

Через город Фэрбанкс на Аляске, через канадские Уайтхорс, Принс-Джордж, Ванкувер, автобан снова выйдет на западное побережье США: Сиэтл, Лос-Анджелес... Потом — второй этап: через Мексику и Панамский перешеек — до самой Патагонии, аргентинского порта Ушуайя на Огненной земле... Впрочем, как конкретно пройдет трасса мегаавтоба-на "ЕвРИКА", по каким городам и весям, — решать правительствам и народам тех стран, по территории которых она проляжет. Чем больше государств и народов "ЕвРИКА" соединит, тем больший эффект получат от нее люди.

Примерно в районе Сургута от автобана отойдет южная меридианальная трасса. Через территории стран Средней Азии, Афганистан одна ее ветвь выйдет на Индию; другая — юго-восточная ветвь — свяжет в единую транспортную систему Китай и страны Юго-Восточной Азии, — по густозаселенному, экономически продвинутому побережью.

Создание единой межконтинентальной транспортной артерии, способной стать осью современной цивилизаций,— самая актуальная потребность землян, которую они пока реализуют по частям и малыми силами. В развитых странах — в США, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии — транспортная инфраструктура имеет отменное качество и огромный потенциал для дальнейшего развития и для смычки с партнерами по перевозкам. Другие страны — и, к сожалению, прежде всего Россия — так и остаются непроходимыми территориями, прерывающими мировое движение грузопотоков. Автобан "ЕвРИКА" — это преодоление разрывов и объединение имеющегося и вновь созданного потенциалов в сквозную действующую сеть.

Уже XX век дал примеры преодоления раздробленности территорий вопреки географическим условиям: последние из них — туннель под Ла-Маншем и мост через Бискайский пролив. На очереди — покорение Берингова пролива. С технической стороны — не самая сложная задача: длина перемычек — не более двадцати километров при глубине моря до сорока метров максимум. Однако прыжок через Берингов пролив не имеет смысла, если по российской территории не пройдет автобан "ЕвРИКА". Именно он становится сегодня ключевым участком всей задачи: только соединив Европу с Америкой через необъятное российское пространство современной автомобильной трассой (в дополнение к Северному морскому пути и Транссибирской железнодорожной магистрали по югу России), возможно, наконец, сформировать полноценную межконтинентальную транспортную ось цивилизации.
--------------8<
и т.д.
Источник: APN.ru
Мост на глобальный Север

_________________
Из моря информации в котором мы тонем, единственный выход - это саморазрушение...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2005 17:42 
Не в сети
Контр-адмирал

Зарегистрирован: 12 окт 2005 21:51
Сообщений: 2811
Korrespondent.net писал(а):
Японцам удалось посадить корабль на астероид

Корреспондент.net
23 Ноября 2005, 14:24

Потерянный японский зонд Hayabusa все-таки смог успешно приземлиться на астероид Итокава.



Аэрокосмическое агентство Японии JAXA в среду заявило, что зонд успешно коснулся поверхности астероида.

В воскресенье, 20 ноября, JAXA сообщила, что Hayabusa не сумел сесть на поверхность Итокавы. Астероид Итокава - это небесное тело, имеющее 700 метров в длину и 300 метров в ширину и находящееся на расстоянии около 290 миллионов километров от Земли.

JAXA была получена информация, зонд приблизился к астероиду на расстояние 17 метров. Сразу после этого Hayabusa перестал реагировать на команды с Земли. Тогда японские специалисты отправили зонду приказ удалиться от астероида, после чего связь с ним была потеряна.

Возобновить контакт с Hayabusa удалось только через четыре часа. В этот момент зонд находился уже на расстоянии в несколько десятков метров над поверхностью Итокавы.

Однако, как сообщили представители JAXA в среду, 23 ноября, аппарату все-таки удалось сесть на астероид - он пробыл там около 30-ти минут.

Hayabusa должен был взять образцы с поверхности небесного тела и доставить их на Землю. Удалось ли ему выполнить эту задачу, не сообщается.

По материалам Associated Press




Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005 14:45 
Робот-сканер многократно ускоряет оцифровку библиотек

23 ноября 2005
Аппарат APT BookScan 1200 — первый в мире робот-сканер книг — создан компанией Kirtas в содружестве с исследовательским центром Xerox PARC.


Книга укладывается в аппарат и раскрывается на угол 110 градусов ("комфортный" режим для старых изданий).


Автоматика аккуратно переворачивает страницы, следя за тем, чтобы не было пропусков, и аккуратно прижимает их к книге перед каждым снимком. Специальное крепление подстраивается под корешок любой книги и изменение его положения по мере перелистывания страниц.


Создатели машины утверждают, что её обращение с бумагой даже более нежное, чем у человека, но при этом сканирование идёт быстрое и неустанное. Людям лишь остаётся менять книги в машине.


Система поворачивающихся зеркал и цифровая камера (с возможностью трансфокации для подстройки к разным форматам книг) делает два кадра на каждом развороте. Так аппарат переводит в цифровую форму по 1200 страниц в час. Разрешение снимков — 16,6 мегапикселя. Цвет — 36 бит или чёрно-белое изображение, на выбор.


APT BookScan 1200 стоит $150 тысяч, но может сэкономить библиотекам немалые деньги на зарплате большой команде сотрудников и, что не менее важно — время, в случае, если требуется перевести в компьютер обширный библиотечный фонд.

http://www.membrana.ru/lenta/?5381

В Гутенберг


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005 14:46 
Физики впервые создали молекулярный позитроний

23 ноября 2005
Профессор Миллс впервые получил молекулы, состоящие из двух атомов позитрония – причудливой смеси вещества и антивещества (фото с сайта newsroom.ucr.edu).

Аллен Миллс (Allen Mills) и его коллеги из университета Калифорнии в Риверсайде (University of California, Riverside) утверждают, что обнаружили свидетельство существования в лабораторной установке двухатомных молекул позитрония – впервые в мире.


Позитроний – это атом, аналогичный атому водорода, но протон в нём заменён на позитрон (антиэлектрон). Поскольку вещество и антивещество аннигилируют – позитроний крайне нестабилен. Он живёт меньше миллиардной доли секунды и превращается в гамма-лучи.


Потому добиться не просто возникновения таких атомов, но ещё и повышения их концентрации, чтобы они сблизились между собой – крайне сложно.


Но в теории, два атома позитрония способны создать короткоживущую молекулу — Ps2, химически идентичную молекуле водорода, но отличную от неё с точки зрения физики (например – легче почти в 2 тысячи раз).


На практике это, кажется, удалось только теперь – группе Миллса. Исследователи направляли луч позитронов, испускаемых при распаде радиоактивной формы натрия, в цель, сделанную из кварца, полного крошечных отверстий.


В столкновениях некоторые из позитронов забирали у кварца электрон, чтобы сформировать позитроний. Атомы позитрония накапливались в пористом кварце, и некоторые из них формировали на короткое время молекулы Ps2.


Об этом говорило измерение уровня гамма-радиации (возникавшей в результате аннигиляции молекул позитрония) с уровнем, рассчитанным ранее по модели. Уровень был необычайно высок, что указывало на кратковременное образование молекул позитрония.


Это не единственно возможное объяснение результатов. Авторы работы намерены ещё всё перепроверить, и отсеять возможные ошибки, используя иные мишени в аналогичных опытах.


Но если достижение подтвердится, оно будет первым свидетельством реакции из области принципиально новой химии – химии "взрывающихся" атомов, физически отличных от тех, с которыми мы привыкли иметь дело.

http://www.membrana.ru/lenta/?5380


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 16:14 
Не в сети
Лефтенант

Зарегистрирован: 10 окт 2005 14:35
Сообщений: 126
Откуда: Минск
Всемирно известная корпорация Seiko Watch объявила в среду о создании сверхтонкой модели наручных часов «Спектрум» с дисплеем из «электронной бумаги».
По форме часы напоминают браслет, так как «мнущийся» циферблат закреплен стальными ободками. Толщина новинки не более 4 миллиметров, а вес составляет 134 грамма.
Материал, из которого был изготовлен монохромный дисплей, можно легко изгибать и даже сворачивать в трубочку. Seiko Watch получила его от американской компании «E Ink», которая совместно с южнокорейской LG Philips LCD разработала это гибкое техническое новшество, открывающее невероятные возможности, в том числе в области мобильной электроники.
«Электронная бумага» состоит из множества капсул в тысячу раз меньше миллиметра, в каждой из них находятся мельчайшие песчинки белого и черного цветов. Под воздействием электричества они перемещаются и на циферблате появляется изображение, причем это могут быть не только цифры, но и буквы или картинки.
http://www.vz.ru/news/2005/11/30/14214.html

_________________
Как хотите но такое мое мнение, а если оно вам не нравиться то у меня есть другое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2005 18:52 
Не в сети
Капитан III ранга

Зарегистрирован: 08 окт 2005 18:34
Сообщений: 347
Японцы создали универсального робота-сборщика

2 декабря 2005

MOTOMAN-DA20 - это "торс" рабочего-человека. Только головы нет (фото Yaskawa Electric).

Компания Yaskawa Electric выпустила в продажу своего нового робота MOTOMAN-DA20, который, по её словам, переворачивает представления о промышленных роботах.

Промышленные роботы в изобилии "водятся" на различных предприятиях. Обычно, это манипуляторы с одной рукой, которой они переносят детали с одного станка на другой, сваривают стальные панели электросварочным аппаратом, красят детали распылителем и так далее.

Но MOTOMAN-DA20 не является их заменой и их прямым аналогом. Yaskawa Electric называет его "новой концепцией". Он призван вытеснить с конвейеров людей: там, где идут операции сборки, там, где нужно двумя руками что-то с чем-то соединять, прикручивать, удерживая одну деталь на весу и так далее.

Потому новый робот имеет две одинаковые руки. Каждая — с шестью сочленениями — по гибкости они превосходят руки человека. На конце каждой руки может быть смонтировано самое разное оборудование.

Используя две руки вместе, MOTOMAN-DA20 может удерживать на весу один предмет весом до 40 килограммов или, соответственно, по 20-килограммовому предмету — в каждой.

Заметим, несмотря на высокую роботизацию, на сборочных конвейерах Японии остаётся и немало людей. Не для всех операций существуют роботы и не во всех операциях использование роботов выгодно и оправдано. Но в стареющем японском обществе молодых рабочих становится всё меньше. Так что спрос на MOTOMAN-DA20 будет.

Ранее, кстати, Toyota сообщала, что намерена производить роботов-рабочих. Но пока их нет. Зато, к примеру, мы успели увидеть уже работающих астронавта-робота и робота-бармена.

Может всё-таки роботы оставят людей без работы?
------------------
http://www.membrana.ru/lenta/?5420
Японцы ищут альтернативу импорту дешевой рабсилы и/или выносу производства в страны подешевле?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2005 16:04 
Не в сети
Лефтенант

Зарегистрирован: 10 окт 2005 14:35
Сообщений: 126
Откуда: Минск
Северный магнитный полюс земли перемещается из Северной Америки такими темпами, что через 50 лет он окажется в районе Сибири. Об этом сообщили американские ученые. Несмотря на его ускоренное движение в последнее столетие, вероятность того, что магнитное поле земли вообще исчезнет или что магнитные полюса сойдутся, весьма невысока. Но наблюдаемое изменение может означать, что Аляска, возможно, больше никогда не увидит эту захватывающую игру огней, именуемую северным сиянием.
http://www.utro.ru/news/2005/12/09/502861.shtml

_________________
Как хотите но такое мое мнение, а если оно вам не нравиться то у меня есть другое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2005 16:38 
Не в сети
Лефтенант

Зарегистрирован: 10 окт 2005 14:35
Сообщений: 126
Откуда: Минск
Директор Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН Юрий Израэль рассказал пятницу на пресс-конференции в Москве о "некиотском" методе быстрого предотвращения потепления климата.
По прогнозам ученых в ближайшем будущем, возможно, наступит глобальное потепление. В связи с этим все чаще поднимается вопрос по поводу климатической нестабильности и ищутся возможные методы его предотвращения.
"Существуют 15 факторов, которые влияют на климат, - заявил на пресс-конференции академик Юрий Израэль. Это и вулканические извержения, и изменение молекулярного состава воздуха и другие". По его мнению, "нашей общей задачей является борьба с возможными нежелательными изменениями климата". "И решать ее нужно многофакторно", - подчеркнул он.
Израэль напомнил, что еще в 1974 г. академик Михаил Будыко предложил способ регулирования состояния климата путем введения в нижнюю стратосферу (12-20 км) мелкодисперсных аэрозольных веществ. "Это приведет к изменению "метеорологической солнечной постоянной" и снижает температуру в тропосфере на необходимое количество градусов", - уточнил он.
"Необходимо путем специального заброса серы и ее сжигания в стратосфере, обеспечить снижение температуры тропосферы, - пояснил академик. – Которое может быть достигнуто очень быстро (за 3-4 года), в отличие от мер Киотского протокола".
Он уточнил, что такие установки для распыления с борта самолетов высокодисперсной серы или сажи не только сконструированы, но уже и испытаны.
Директор института уверенно заявил, что "количество выпадений будет намного меньше тех, которые происходят из нижней атмосферы, благодаря промышленным предприятиям". Израэль подчеркнул необходимость экспериментальной проверки этой идеи, но высказал убеждение в полной безопасности аэрозолей для людей.
Академик призвал думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущих поколениях. "Для проведения операции необходимо всего 20-30 оборудованных самолетов, они смогут охватить весь мир, - подытожил Израэль. – Но необходимо действовать шаг за шагом и экспериментально наблюдать, как проходит рассеивание, и тогда уже через 2-3 года у нас будет эффективный метод борьбы с нежелательными климатическими явлениями".
http://www.utro.ru/news/2005/12/09/503180.shtml

_________________
Как хотите но такое мое мнение, а если оно вам не нравиться то у меня есть другое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB