Michael Ermak";p="67020 писал(а):
Они мерцают - меня это напрягает.
Эти, бля "энергосберегающие лампы" - суть PR-диверсия против.
По сути, зти, бля "энергосберегающие лампы"
1. Хуёвый спектр.
2. Моргают.
3. Звучат (пищат, гудят - негромко, но это есть)
4. Дороже раз в 20.
5. Служат реально меньше.
6. Содержат ртуть (нельзя просто выбросить)
7. на самом деле ничего не сберегают т.к. имеют плохой cos(фи) и требуют коррекции FPC.
и самое главное - поскольку летом у нас почти круглые сутки светло, а зимой ТЕПЛО ламп - является ПОЛЕЗНЫМ ДЕЙСТВИЕМ (всё равно полстраны калориферы юзают) - то
8.
КПД ламп накаливания в России - строго равен 100% За массовое внедрение ещё старого образца люминисцентных ламп как основного светильника в школьных классах - вообще надо яйца оторвать доброхотам.
--------------------------
Светодиоды не помогут ибо
1. их спектр ещё хуже вместо "гребёнки" - одна полоска.
2. им ужно очень строгое питание (источник тока) - Это дорого и ухудшает КПД.
3. их КПД по свету - с учётом чувствительности глаза - тоже очень-очень хреновый (не буду цифры, дабы не спорить по пустякам)
Можно жидать появления плоскостей или линеек светодиодов - с более-менее размазанным спектром, а на сейчас долгое пользование светодиодом как источником света - пытка для глаз и неконтролируемое воздействие на мозг.
-------------------
Повторюсь - пока в городах имеем "архитектурную подсветку", ЭЛЕКТРИЧЕКИЕ СНЕГОТАЯЛКИ, у населения сплошь электроплиты и стиральные машины, подключённые только к холодной воде (греют воду электричеством, при наличии горячего водоснабжения) - все эти танцы с бубном под дудку европлесени вокруг ламп накаливания - всего лишь гнилой пиар.
Ах да, у нас ещё все машины круглые сутки ездят со светом. Просто так из-за придури законодателя - страна включила 2х40млн* пусть даже на 1 процент - (время активного использования автомобиля) ~1 миллион 50-ваттных ламп. 50 МЕГАВАТТ (электрических!) вылетает в трубу автомобилей - якобы для-ради "безопасности".
Имел беседу с группой по разработке рекомендаций по энергосбережению госстандарта РФ.
Обычный офисный планктон советской госконторы - хотя и сильно разного возраста. Их рекомендации (которые имеют силу "инструкций госстандарта" т.е. как минимум народ им верит) - были бы смешны, если б не было так грустно - ну например идея "для экономии" - ставить на вентиляторы двигатели на 15-30 процентов меньшей мощности чем по номиналу. Объяснять про рабочую точку, согласованную и оптимальную крыльчатку - бесполезняк - человек, отвечающий там за вентиляторы - дуб дубом в электроприводе, и наоборот. И таких "идей" у них - целая толстая брошюра.