Общий вывод: трава не вставляет.
Поставлена задача - создание эффективных групп (в очередной раз).
Как обычно, смысл погребен под бессмысленными абстракциями и ошибочными аналогиями.
надо расписать как мы видим понятия
- thinktank
- мозговой штурм.
- ТРИЗ ))
Сама идея
Цитата:
получить "креативный снос крыши" у группы, при этом управляемый и продуктивный
у нас уже поднималась, с невнятными результатами - победила декларация лени и недеяния.
Сама попытка "ролевой игры" имхо является частным случаем.
Основной тупик - снос крыши подразумевает высокую личную заинтересованность. На форумах мотивация как правила недостаточна. В локально собранных группах во-видимому
Цитата:
все это на группах в 5-7 человек работать не будет. Слишком явно вылезает личность и выстраивается иерархия, чтобы навязанные "роли" имели реальный вес
на форумах высокомотивированные люди смогут добиться и лучших результатов - сложнее эмоционально продавить свою точку зрения.
Попытка ролевой игры есть попытка мотивировать людей. Не единственно верная, и требует внешней подпитки энергией.
В данном случае была попытка утилизировать энергию на примере линейщиков, хотя сама целевая группа не слишком впечатляет как источник кадров. Направления крайне узкое, но не безнадежное.
"триалектическое мышление" как "группа под давлением" ака шарашка я обсуждать не буду, кто считает что может развить тему - флаг в руки.
Бессмысленные аналогии с тепловыми машинами надо просто пропускать.
Тем не менее все эти идеи хороши для решения УЖЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ, т.е. когда больше половины работы уже сделано.
Текущая проблема не в решении задач, а в их постановке.
Это тоже требует мотивации и затрат энергии, в условиях современной потери качества методики. Креативный снос крыши тут имхо вобще не работает, т.к. не поставлена цель. Кроме того, велика опасность (более 50%) драйва в сторону и укура не по теме, что наглядно видно по ссылке.
Необходимо нарабатывать создание мотивированных людей/групп для постановки и оформления задачи. решение при правильном подходе не является проблемой вообще.
Для любого вида мотивации необходимо, чтобы участник
- был способен получать драйв от данного вида деятельности. Это частично достигается погружением, в процессе одной из игр.
- был в теме
Целями при создании любой группы являются:
- постановка и решение текущей задачи
- повышения навыка участников в методиках постановки и решения задач.
- повышение уровня компетенции участников в теме
Любая организация группы на какую-то цель предполагает наличие положительной мотивации на цель. Как минимум - на результат.
Это априори означает что человек сам готов повышаться левелом и получать только от этого драйв.
первая задача при формировании группы - отсев неготовных и формирование благоприятной среды для способных.
В рамках форума задача изменяется, отсев нереален, необходимо обеспечивать благоприятную среду.
Мотивация участников может (попытки) подпираться внешними источниками вроде ролевых игр и т.п.
что резко повышает угрозу "укура в сторону" и отрицание существующей реальности.
Основной способ повышения качества обсуждения - это повышения качества, мотивации и способностей самого участника.
Формы групп следует искать в сторону повышения мотивации к самообучению и способности доводить дело до результата