Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 18 июл 2019 20:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К теме «знаниевый реактор» (по результатам Игры 27 января 20
СообщениеДобавлено: 07 фев 2008 09:34 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
http://www.iasp.nnru.com/cgi-bin/public ... iew&num=63
http://community.livejournal.com/iasp/12059.html
http://enig-matic.livejournal.com/4106.html


Последний раз редактировалось armadillo 07 фев 2008 16:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2008 12:12 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
Итак, что есть триалектическое и науя нужно "обыденное" мышление, кроме моделирования (некорректного) масс?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2008 12:29 
Не в сети
Капитан III ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006 05:04
Сообщений: 439
Откуда: Canada
Cтатья чудовищно нелепа по форме. Крупицы смысла есть но "знаниевые биореакторы" меня убивают.

_________________
Перешел когнитивный барьер 16 августа 2009 года.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2008 16:07 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 21 июн 2006 19:56
Сообщений: 2157
Dark";p="47261 писал(а):
но "знаниевые биореакторы" меня убивают.


А кстати, занятная идея про биореактор. Вот эта тема, т.е. получение полезного выхода за счет аналога не тепловых и ядерных, а биохимических реакций, насколько я знаю, еще не звучала. Плюс есть возможность совмещать их с тепловыми и ядерными - то есть утилизировать в первом случае свободно рассеивающееся в пространстве тепловую энергию, которую любая тепловая машина выделяет, а во втором кроме тепловой, еще и свободное излучение... заодно и мутантов получим, которых тоже можно как препарировать, так и размножать, ежели окажутся полезными. Кстати об излучении. По аналогии с ядерным реактором, в знаниевом простейший вариант утилизации отработанного "радиоактивного"(пассионарного, "разломов онтологии с острыми краями" и т.д.) материала - поместить их в инертную среду. Среда в итоге изменит свои свойства(поэтому надо подобрать такую среду, которой подобное изменение пойдет на пользу), а радиоактивность отработанных рабочих элементов уменьшится до безопасного уровня. Впрочем, здесь я кажется изобрел велосипед, в статье про знаниевые реакторы Переслегин уже писал о чем-то подобном...

P.S. Совсем уж левая мысль - а ведь по логике статьи, в Арканаре тоже работал такой реактор. По крайней мере, результат его работы очевиден. Также есть самые натуральные Бард, Хилер, Вор, танки в количестве... вот насчет мага и заказчика не уверен, кто там на этих ролях :) Возможен, кстати, вариант, когда _два_ заказчика пытались выстроить реактор на одном материале. Поскольку финансирование постройки шло из двух источников - земляне и бюджет. Неудивительно, что реактор взорвался и потребовались ликвидаторы(в количестве двадцати тысяч) и эвакуация одного из заказчиков.

_________________
ку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2008 16:48 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 16:11
Сообщений: 2033
Откуда: Russia, Moscow
Общий вывод: трава не вставляет.
Поставлена задача - создание эффективных групп (в очередной раз).
Как обычно, смысл погребен под бессмысленными абстракциями и ошибочными аналогиями.
надо расписать как мы видим понятия
- thinktank
- мозговой штурм.
- ТРИЗ ))

Сама идея
Цитата:
получить "креативный снос крыши" у группы, при этом управляемый и продуктивный
у нас уже поднималась, с невнятными результатами - победила декларация лени и недеяния.

Сама попытка "ролевой игры" имхо является частным случаем.
Основной тупик - снос крыши подразумевает высокую личную заинтересованность. На форумах мотивация как правила недостаточна. В локально собранных группах во-видимому
Цитата:
все это на группах в 5-7 человек работать не будет. Слишком явно вылезает личность и выстраивается иерархия, чтобы навязанные "роли" имели реальный вес

на форумах высокомотивированные люди смогут добиться и лучших результатов - сложнее эмоционально продавить свою точку зрения.

Попытка ролевой игры есть попытка мотивировать людей. Не единственно верная, и требует внешней подпитки энергией.
В данном случае была попытка утилизировать энергию на примере линейщиков, хотя сама целевая группа не слишком впечатляет как источник кадров. Направления крайне узкое, но не безнадежное.

"триалектическое мышление" как "группа под давлением" ака шарашка я обсуждать не буду, кто считает что может развить тему - флаг в руки.
Бессмысленные аналогии с тепловыми машинами надо просто пропускать.

Тем не менее все эти идеи хороши для решения УЖЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ, т.е. когда больше половины работы уже сделано.
Текущая проблема не в решении задач, а в их постановке.
Это тоже требует мотивации и затрат энергии, в условиях современной потери качества методики. Креативный снос крыши тут имхо вобще не работает, т.к. не поставлена цель. Кроме того, велика опасность (более 50%) драйва в сторону и укура не по теме, что наглядно видно по ссылке.

Необходимо нарабатывать создание мотивированных людей/групп для постановки и оформления задачи. решение при правильном подходе не является проблемой вообще.

Для любого вида мотивации необходимо, чтобы участник
- был способен получать драйв от данного вида деятельности. Это частично достигается погружением, в процессе одной из игр.
- был в теме

Целями при создании любой группы являются:
- постановка и решение текущей задачи
- повышения навыка участников в методиках постановки и решения задач.
- повышение уровня компетенции участников в теме

Любая организация группы на какую-то цель предполагает наличие положительной мотивации на цель. Как минимум - на результат.
Это априори означает что человек сам готов повышаться левелом и получать только от этого драйв.
первая задача при формировании группы - отсев неготовных и формирование благоприятной среды для способных.
В рамках форума задача изменяется, отсев нереален, необходимо обеспечивать благоприятную среду.

Мотивация участников может (попытки) подпираться внешними источниками вроде ролевых игр и т.п.
что резко повышает угрозу "укура в сторону" и отрицание существующей реальности.
Основной способ повышения качества обсуждения - это повышения качества, мотивации и способностей самого участника.
Формы групп следует искать в сторону повышения мотивации к самообучению и способности доводить дело до результата


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2008 01:08 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 21 июн 2006 19:56
Сообщений: 2157
http://antly-ulvang.livejournal.com/90257.html

_________________
ку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008 08:16 
Не в сети
Капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:50
Сообщений: 239
Цитата:
Знаниевый реактор

Курс включает в себя девять сессий по 16 часов. Это два полных рабочих дня: в субботу проходят насыщающие лекции по темам «Стратегирование, сценирование будущего», в воскресение – тренинг, ролевая или оргдеятельностная игра.

Эта программа была успешно апробирована в 2007-2008 учебном году. Она увенчалась созданием уникального мыследеятельностного образования «Знаниевый реактор».

Знаниевый реактор – это новая прогрессивная коллективная технология на основе ролевых и организационно-деятельностных игр, позволяющая получить на выходе сплоченную группу с неограниченным уровнем креативности. Он позволяет за счет энергии нагревания группы из разрозненных знаний отдельных участников в различных специализированных областях получать Знания высокой плотности, учитывающие максимальное количество факторов, влияющих на исследуемый объект.

Технология построения знаниевого реактора позволяет работать практически с любой группой людей и применять полученную структуру для самых разнообразных целей. С помощью знаниевого реактора можно:

- рефлектировать тенденции развития рынков и социальные тренды;

- разрабатывать стратегию развития бизнес-организаций, государственных и муниципальных образований;

- компактифицировать уже имеющиеся и вновь созданные Знания, создавать новые тренды;

- создавать информационные объекты нового типа;

- создавать новые эффективные образовательные формы с высокой плотностью транслируемых Знаний.

С помощью знаниевого реактора можно решать не только задачи развития, но и чисто научно-технические задачи. Особую значимость имеет его применение в инновационных областях и в государственной сфере, поскольку именно там сейчас необходим новый подход к работе со Знаниями и управлению.

В рамках годичной программы курса представлены три направления:

1. Обучение по темам «Стратегирование, сценирование будущего» (в том числе и психологические, личностные аспекты сценариев развития).

2. Сценарные исследовательские игры.

3. Практическая деятельность над подразделами проектов совместно с Санкт-Петербургской Школой Сценирования.

Содержание курса:

1. «Линейка знаний». Игра на предельные, пороговые отступления индустриального знания при сценарии «Новая феодализация».

2. «Стратегическая лестница». Принципы стратегии. Стратегическая ролевая игра по современной геополитике.

3. «Сценарии Будущего». Метод сценирования. Игра на промежуточное, региональное сценирование.

4. «Карты личности». Соционика, как социопрактика. Информационные аспекты восприятия мира – двухдневный семинар с практическими занятиями.

5. «Модель Лири». Контуры сознания личности и протоколы общения. Жизненные сценарии. Тренинг Бертрана Рассела – шесть шагов до сущности.

6. «Мышление». Типы мышления и «лектики». Триалектика. ОДИ с использованием «лектичности» мышления.

7. «Технологические пакеты». Пакеты, как способ пересборки территории. Современная регионалистика. Игра на сценирование развития технологий в РФ.

8. «Социопиктограммы». Схематический анализ истории, упаковка современного исторического знания. Типы противоречий. Игра на управление территориями.

9. «Социальное управление (Soft-government)». Социальный Капитал. Социальные двигатели. Игра: сборка знаниевого реактора, как одного из социальных двигателей.

Стартовые проектные сессии: «Социософт» и «Правовой форсайт». Тематика остальных сессий уточняется.

Преподаватели: Елена Переслегина, Сергей Переслегин

http://www.psychotechnology.ru/courses/item11.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB