Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!) http://www.sakva.ru/hq/ |
|
{Апокрифы} Харуки Мураками http://www.sakva.ru/hq/viewtopic.php?f=21&t=283 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ko4evnik [ 13 янв 2006 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | {Апокрифы} Харуки Мураками |
"Охота на Овцу" воздух чуть не дрожал от странного напряжения: казалось, не хватало лишь какого-нибудь пинка, чтобы все покатилось в пропасть. на распутье сомнений и разочарований, уже несколько месяцев кряду я не решался сделать в жизни ни шага. самое наболевшее никогда не выскажешь толком. письмо, читать которое не хотелось, от приятеля, вспоминать о котором желания тоже не было. вкус отсутствовал напрочь. ... видимо из-за яркого утреннего света. утренний свет вечно все разлагает на составные. ... забылся и болтал уже то, чего ввиду не имел. разведись второй раз - и ты уже ветеран... ... какой притягательной силой могут обладать увеличенные изображения отдельных частей тела (не говоря уже о половых органах) (вино) ощутил на языке концентрированный вкус денег. [феномен концентрации на неосознанных мотивах] не жизнь твоя скучная. ты просто хочешь, чтобы она выглядела скучной. {Ницше} пред ликом скуки даже боги слагают знамена с горечью приходит зрелость. "дольше живу - и все выше тени невидимых стен у моей тюрьмы." где ты их видел - слова, имевшие смысл ? не бывает ее, работы от чистого сердца. нигде ты ее не найдешь. это все равно, что дышать от чистого сердца или мочиться от чистого сердца в сортире. "в одном невинном городишке один мясник невинный жил. он на невинные котлетки невинных телочек рубил..." в маленьких фирмах [...] время под названием "одиннадцать утра" бывает двух разновидностей. либо это - капитальная запарка, либо - капитальное безделье; чего-то среднего не дано. что касается "дел средней важности", если такая штука вообще бывает, то их всегда очень удобно выполнять "как-нибудь после обеда". "желание" - наиболее красивое слово для обозначения принципиальной позиции субъекта по отношению к намеченной цели. ( реклама: ) наши обязанности сводятся к тому, чтобы придавать нереальным категориям утонченно-привлекательный вид и вставлять их в жесткие рамки реальности. |
Автор: | ko4evnik [ 13 янв 2006 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
люди зачастую сами бывают рады убежать в нереальное. все потому... что им так кажется проще. в силу этого иногда получается, что нереальное уже вроде как вытесняет, выдавливает собой реальность. в нереальном мире нет места для бизнеса. особая разновидность людей, чье появление влечет за собой проблемы и осложнения. у всякой фирмы есть хоть одна маленькая слабость. Человек Номер Два [человек] достойнее меня. во всех отношениях - добрее, наивнее, рассудительнее. многие люди достойней меня приходят в негодность гораздо быстрее. чем дальше [...] тем труднее было отличить овцу от простого белого пятнышка, белое пятнышко - от обмана зрения, а обман зрения от пустоты. вопрос с моими молитвами там, на небесах, был решен отрицательно. какой-то тип из греческой мифологии. [характеристика местности:] в этих местах никто никогда не шутил. для долгой бродячей жизни человек должен тяготеть к какому-то из трех видов деятельности: проповедничеству, искусству или психоанализу. раз уж ошибся дверью - хоть веди себя прилично. "песенка спета, а призрак мелодии в сердце еще стучит". вся проблема в том, что в ваших словах и правда скрывается некий смысл. только характер меняется с возрастом. ограниченность же человека не меняется до самой смерти. с мелких, поистине микроскопических изменений начинает стареть человек. чем дальше, тем больше появляется таких вот слабо уловимых, но уже не стираемых мелочей - пока, наконец, не опутают они, точно паутина, все тело. я больше всего уважаю именно вторую порцию виски. если с первой порцией виски успокаиваются нервы, то со второй приходит в порядок голова. с третьей же и далее - уже ни вкуса, ни смысла не остается: простое перекачивание жидкости из рюмки в желудок. [человек] выглядел никак - а точнее НИКАК НЕ ВЫГЛЯДЕЛ: не был похож ни на кого и своим видом не вызывал никаких даже самых смутных ассоциаций. бывает тишина, какую встречаешь, заходя внутрь огромного дома, - тишина слишком большого пространства со слишком маленьким количеством людей. [ тишина еще необычнее: ] неприятно-тяжелое, давящее безмолвие. |
Автор: | ko4evnik [ 13 янв 2006 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
речь, смахивающая на подстрочный перевод официального документа. "говорить откровенно" - еще не означает "говорить правду". Откровенность и Правда - все равно, что нос и корма судна, выплывающего из тумана. вначале появляется Откровенность, и лишь в последнюю очередь глазам открывается Правда. временной интервал между этими двумя моментами прямо пропорционален размерам судна. большому выплыть сложнее. ... не сделка - скорее обмен пожеланиями. все население можно условно разделить на две группы: посредственности-реалисты - и посредственности-идеалисты. мир - посредственность. в этом нет никаких сомнений. вопрос: был ли мир такой же посредственностью в древние времена? нет! в древние времена мир представлял собой хаос, а хаос ничего общего с посредственностью не имеет. мир начал скатываться к посредственности, как только человек отделил средства производства от повседневной жизни. когда же Карл Маркс изобрел понятие пролетариата - он тем самым окончательно закрепил мир в состоянии посредственности. вопросы наивно-естественного содержания. ... [ ситуация, когда ] информирование [ведет к ] ограничению свободы выбора мир однообразия и определенности. мир, в котором нет места для проявления Воли. волю нельзя поделить на части. она либо наследуется на все сто процентов - либо на эти же сто процентов бездарно утрачивается. воля - концепция, управляющая пространством, временем и событийной вероятностью. ... никто этого не понимает. это возможно лишь чувствовать на инстинктивном уровне. в корпорации [присутсвуют] - Орган Прибыли и Орган Воли [ очевидно - при дележе набрасываться на орган прибыли,] [ концепция воли - удел немногих ] // красивый способ завлечь даму в постель - привести в холодный дом. разговаривая с тобой, я лишь демонстрирую свою личную зависимость от этой Воли - находясь, кроме того, еще и в непосредственной зависимости от языка. [чтобы объяснить?] нужно - отрицание Сознания и отрицание Языка. ты, сидящий передо мной - вовсе не индивидуальное существо, а лишь частица всеобщего Хаоса. твой хаос - это и мой хаос. мой хаос - также и твой. Бытие- это общение. общение суть Бытие. [ о посредственности:] если только увеличить объемы сознания, не меняя при этом качества индивида, - глупо ожидать в итоге чего-либо, кроме депрессии. |
Автор: | ko4evnik [ 13 янв 2006 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
здесь уже сколько ни объясняй - ты все равно не поймешь. да я, собственно, и не требую от тебя понимания. говорю же все это лишь потому, что стараюсь быть с тобой откровенным. умрет единственная Воля. и все, что окружало эту Волю, обратиться в пепел. а то, что останется. можно будет выразить разве только при помощи цифр. и кроме этого - ничего. ... почти в совершенстве владею искусством доставлять неудобства окружающим людям. и поэтому стараюсь жить так, чтобы не было надобности это делать. хотя в конечном счете именно от этого окружающие испытывают еще большие неудобства. приличный человек должен возвращаться домой собственными ногами. и желательно - из мира приличных людей. в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то знаем. в большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем. нервничать - значит уступать своим слабостям и душевным искусам. ...религиозное толкование дорожных заторов. Абсолютный Предмет: идеальное сочетание безупречного веса с безукоризненной на ощупь поверхностью. искусство убивать время посреди большого города. человек живет, постоянно балансируя на грани между гордыней и низменными страстями. только вспоминает он об этой грани часто уже после того, когда этот баланс потеряет. все хорошенькие женщины, такие разные между собой, в голом виде кажутся очень похожими друг на друга. "Мой дорогой коллега Ватсон - [...] -обладает весьма ограниченными умственными способностями; однако иногда его ум проявляет поразительное упрямство в достижении поставленной цели." ... через три месяца потеряю слово "двадцать" в собственном возрасте. [ (личные имена самолетов, отелей:) предмет отождествляется с существом, способным на Душевное Взаимодействие. главное условие для получения имени - это наличие души. цель с которой имя дается - это уже второстепенный фактор. для выполнения цели вполне достаточно чисел условия, необходимые для приобретения имени: именем называют лишь то, что нельзя ничем заменить. > не имя, роль, которую объект играет для человека. не следует забывать о простой человеческой теплоте. все парки, улицы, станции метро, стадионы, кинотеатры человек старался называть какими-нибудь _красивыми_ именами. то есть имена им давались как бы в награду - в благодарность за то, что они застыли на месте, приняв свою неизменную форму на этой земле. ] |
Автор: | ko4evnik [ 13 янв 2006 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
в такой манере выходить из себя было что-то забавное. при виде такой безликости объекта материальной природы начинаешь верить в потусторонний мир и прочую метафизику. гитаристы, как правило, никогда не моют посуду. повредишь себе палец - и больше незачем жить на свете. теперь же меня интересуют только точные числа. лишь с их помощью и можно восстановить, как все было _на_самом_деле_. все, что ты знаешь обо мне - не больше, чем твои же воспоминания. горы - живые. от сезона, от времени суток, от угла зрения и от состояния нашей души зависит то, как они в очередной раз изменят перед нами свой облик. неизменным останется лишь одно : мы всегда можем постичь лишь ничтожную частичку того, что они из себя представляют... странное это чувство - наблюдать за проявлениями чей-то страсти со стороны. запросто можно впасть в иллюзию, будто чужая страсть передалась и тебе самому. колониальное государство - не то место, где можно игнорировать слухи. ..сложилось такое отношение к жизни. будто лишь постоянный, нескончаемый поиск чего-то - и есть настоящая жизнь... бедность была единственной силой, которая помогала им выжить. .. уставилась в одну точку с тем придирчиво-злобным выражением, с каким многоопытный музыкальный критик слушает фортепианную сонату Скрябина. покрышки со всех колес были сняты, капоты распахнуты, внутренности ампутированы. не отвергали меня - но и не принимали в свои. воспринимали меня как стихийное явление весьма кратковременного характера. ... бодро и шумно мочились может овцы и не чувствуют холода так, как мы. может овцы вообще ничего не чувствуют. над вопросами такими не задумываются, а если и задумываются - ответа все равно не знают. странное чувство возникает, когда видишь в реальности то, что до сих пор сотни раз разглядывал лишь на картинке. настоящее тогда кажется искусственным, насквозь фальшивым. как будто не я пришел и увидел (пастбище), существовавшее здесь задолго до меня, а кто-то перед самым моим приходом впопыхах соорудил весь этот пейзаж, подогнав его под фотографию. главная загвоздка (такого бедняги) - не как лучше что-либо выразить, а что вообще выражать. (в долине - громадные расстояния:) расстояние не ощущалось обычными органами чувств. тип жизни - "жизнь, за которую не воздается" приятная такая тоска. что-то вроде молчания сосны, с которой улетели все птицы. |
Автор: | ko4evnik [ 13 янв 2006 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
сделать осмысленные выводы из бессмысленной ситуации - вещь в принципе невозможная. прочищающая мозги атмосфера. не смог нащупать осмысленной середины между двумя крайностями. все, что можно было потерять, я уже потерял - а значит не о чем беспокоиться. друзья по скуке - лучшие друзья. темнота с открытыми глазами и темнота с закрытыми глазами несколько отличаются по цвету. ... живет в своих воспоминаниях. и не хочет никуда возвращаться. Всемирная Домна. Горнило Вселенной, в котором переплавляется все и вся. настолько божественной красотищи, что дыхание останавливается. и в то же время - такое злое, дьявольское, что кровь в жилах стынет от ужаса... стоит человеку погрузить туда свое тело - все человеческое для него перестало существовать. память, мысли, критерии добра и зла, чувства, страдания - все исчезает... что-то похожее на динамику Начала Времен, когда Космос рождался из одной-единственной точки. только посредственность из всех путей выбирает самый длинный. любой замысел кажется проще простого, когда он уже раскрыт. разработать до мелочей программу такого замысла - вот что самое сложное! прогноз колебания человеческих эмоций на компьютере не составишь; здесь уже приходится работать вручную. зато уж когда программа, которую ты создал с таким трудом, срабатывает без сучка, без задоринки - вот тогда и наступает удовлетворение, полноценнее которого не бывает! - (история) долгая. такой долгой истории ты, пожалуй, отродясь не слыхал... - а если вкратце? - а если вкратце, то весь смысл пропадет. --- {Х.Мураками. интервью "Нью-Йоркер" 1995} - скажите, вы любите деньги? - о, да! я очень люблю деньги! на них можно купить свободное время, чтобы писать... встретив Монстра, мы вынуждены иметь дело с тем, в чем не можем отразиться, что не можем использовать для себя (как поступали со всем, что встречали на нашем пути до сих пор). наш противник гораздо больше нас - и на этом фоне нам приходится переоценивать свои силы заново. с самобичеванием и самоиронией маленький человек постепенно осознает : все вызубренные идеалы - дым, а главные ценности в жизни - лишь те, что ты сам взрастил в себе ценой собственных разочарований, слез и потерь.. миры [Мураками] - утопия. ситуации, в которые сам себя загоняет главный герой, намеренно обобщены и рафинированы волей автора до такой степени, что единственным препятствием для принятия решений выступает только он сам, его личные желания и внутренние установки. и герой при этом - упрям до абсурда и беспощаден к себе до самоистязания. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |