Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 22 ноя 2019 11:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008 23:55 
Не в сети
Недобитый репликант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:02
Сообщений: 1559
Откуда: Где-то между Германией и Японией
Уточни широту "слива в СМИ" - и согласуем. Где секунданты?

ЗЫ. Виски будет односолодовым из "классической шестерки". Какой коньяк? ;)

_________________
...all those moments will be lost in time, like tears in rain


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008 00:43 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
veter";p="60914 писал(а):
Уточни широту "слива в СМИ" - и согласуем.

3 месяца.

veter";p="60914 писал(а):
Где секунданты?

обходят с флангов.

veter";p="60914 писал(а):
ЗЫ. Виски будет односолодовым из "классической шестерки". Какой коньяк? ;)

соответсвующий :D :wink:

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008 16:33 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
контуры возможного будущего:
http://alerozin.narod.ru/red.htm

Цитата:
Для постоянной защиты судоходства в Красном море с июня 1988 г. на острове Нокра постоянно базировался один артиллерийский катер. Боевая служба этих небольших двухсоттонных кораблей вдали от родных баз ещё недостаточна описана. По итогам базирования катера в сложных климатических условиях и сложной адаптации к ним моряков, видимо, было принято решение для вновь отправляемого катера сформировать два экипажа, которые бы сменяли друг друга. Для службы подготовили артиллерийский катер «АК-312» проекта 205П из состава 165 ДПЛК 141 БР КОВР Керченско-Феодосийской ВМБ, на нём провели капитальный ремонт, на корабле дополнительно установили два крупнокалиберных пулемета "Утёс". В феврале 1989 г. из Севастополя для несения боевой службы на ПМТО ушёл артиллерийский катер «АК-312», корабль держал первый экипаж под командованием капитана 3 ранга Некрасова. До архипелага Дахлак он шёл на буксире поисково-спасательного корабля ЧФ «Баскунчак». После четырёх месяцев службы экипаж Некрасова был сменён вторым экипажем, которым командовал старший лейтенант (с сентября капитан-лейтенант) Геннадий Андрусенко. Второй экипаж прибыл на острова на корабле управления «Тамань» и выполнял БС с 13 июня по 13 декабря 1989 г. В Севастополь второй экипаж отправился тоже на «Тамани». В последний день боевой службы второго экипажа из-за поломки гирокомпаса катер сел на рифы. Так что первому экипажу пришлось участвовать в ремонте катера, поставленного после аварии в док. И если до этого боевые службы проходили спокойно, то на долю первого экипажа «АК-312», которым командовал капитан-лейтенант Н.Белый, выпали реальные сражения на море с судами сепаратистов. В мае 1990 г. «АК-312» завершил эпопею в Красном море и отбыл к месту постоянного базирования. На смену ушедшему катеру в 1990 г. пришёл катер на подводных крыльях проекта 206М «Т-72» (бортовой 353), которым командовал Андрей Прокопчик. Входивший в состав Балтийского флота катер выполнил переход из порта Свиноуйсце (Польша) до о. Нокра. Катер оставался на ПМТО до самого конца ‑ февраля 1991 г., уходил последним с архипелага и прикрывал конвой кораблей до самого Адена.


Цитата:
Поставленные в Эфиопию советские военные корабли были хорошим средством в борьбе с повстанцами. Наибольшей эффективностью отличались сторожевики 159А, оснащенные артустановками АК-726. Эритрейские катера опасались к ним приближаться: артустановки на расстоянии меньше прицельной дальности уничтожали их с первого залпа. Однако к тому времени корабли уже имели солидный срок службы, к тому же эксплуатировались в условиях агрессивной водной среды Красного моря. Вот их-то и предстояло отремонтировать советским специалистам.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008 16:34 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
http://www.russdom.ru/ruswarrior/2003/razvedtcik.html

Цитата:
В ночь 14 мая 1990 года, выполняя задачу конвоирования БМТ "Интернационал" в Красном море, морской тральщик "Разведчик" подвергся нападению и вступил в бой с четырьмя катерами эритрейцев, вооруженными безоткатными орудиями. За семь минут боя один из них был потоплен, остальные скрылись за островами.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008 16:46 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
http://alerozin.narod.ru/Somalia.htm

Цитата:
Участник боевого похода на БДК «50 лет шефства ВЛКСМ» в зоне Индийского океана в составе батальона морской пехоты ТОФ с июня 1977 г. по май 1978 г. сержант Юдин Сергей Михайлович вспоминал: «…в 77-м на Аравийском полуострове и в Африке ситуация резко обострилась, как нам по простому объяснял замполит, «сомалийские сепаратисты покатили бочку на социалистических эфиопов», они и на йеменские территории претендовали. Так что наш поход начинался с порта Бербера (видимо, ошибка, фактически - Могадишо), но в порт нас сомалийцы не пустили. Тогда подошёл корабль сопровождения БПК «Чапаев», сделал разворот в гавани, и порт для нас был открыт. Семьи дипломатов, специалистов забрали другие суда, а на наш корабль (БДК «50 лет шефству ВЛКСМ») загрузили аэродромную технику, авиационные наливники. В открытом море мы всё это передали на сухогрузы. Задача была непростая, но выполнили аккуратно, только у одного КрАЗа рама переломилась.

А уж после этого отправились на Сокотру – объяснить сомалийцам, чей это остров. Йемен к тому времени уже направил туда войска, мы перебросили на остров их танковую бригаду (Т-34), специалистов, продукты».

Командование сомалийской армии знало, на что способны советские морпехи, не понаслышке. Ещё в сентябре-октябре 1972 г. в ходе совместных учений район порта Буляхар (западнее Берберы) советская морская пехота Тихоокеанского флота с ходу прорвала после десантирования подготовленную противодесантную оборону сомалийских войск и, совершив 80 километровый марш в условиях пустыни, вышли к порту Бербера. На учениях присутствовал и министр обороны Сомали генерал М.А.Самантар. Поэтому в ноябре 1977 г. после высадки десанта в Могадишо с одним плавающим танком ПТ-76 и двумя бронетранспортерами БТР-60 сомалийцы не пытались противодействовать действиям наших моряков и ни во что не вмешивались.


Цитата:
Когда наши корабли из Аденского залива подтянулись к Бербере, было уже известно, что сомалийцы объявили о конфискации всего советского имущества и возможны провокации со стороны сомалийцев, вплоть до захвата кораблей в порту. Советскую колонию окружили внутренние войска, идут обыски, вывозить или выносить за пределы советской колонии ничего не разрешается. До моряков доходили слухи, что и в аэропортах над нашими людьми творились бесчинства. Руководством Сомали был издан указ, запрещающий нашим кораблям приближаться к сомалийским портам. Ждать детальных указаний из центра командованию 8-й оперативной эскадры ВМФ времени не было: надо было срочно спасать соотечественников. Поэтому им пришлось прибегнуть к небольшой психической демонстрации. Орудия и ракеты кораблей привели в боевое состояние, десантники открыто готовились к десантированию. Наш морской десант с танками и артиллерией выглядел настолько внушительно, что отряды сомалийских внутренних войск ни во что вмешиваться не посмели. Люди были эвакуированы, потом наши моряки демонтировали все советское имущество и погрузили на корабли.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008 17:03 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
Новости:

Цитата:
НАТОвские корабли начали операцию против сомалийских пиратов
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/10/24/srochno/377777/
24.10.2008 14:50

Три корабля НАТО приступили к операции по "сдерживанию пиратов" у берегов Сомали, сообщается в пресс-релизе альянса.

Из семи кораблей альянса, направленных в регион, прямые функции противодействия пиратам возложены на три корабля: итальянский эсминец "Дюран де ла Пан" и два фрегата – греческий "Фемистокл" и британский "Кумберлэнд".

Как говорится в заявлении, "корабли НАТО начали операцию по сдерживанию пиратов у берегов Сомали. Они приступили к патрулированию морских маршрутов наиболее подверженным пиратским нападениям".

Боевые корабли альянса направлены к берегам Сомали по запросу Всемирной продовольственной программы ООН, которая нуждается в сопровождении своих судов с грузом гуманитарной помощи для Сомали, ставших излюбленной целью пиратов.


Цитата:
Начались проводки коммерческих судов Аденским заливом в составе конвоев
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1921.asp
Евросоюз инициировал систему «Программа непосредственной защиты» для коммерческих судов, следующих Аденским заливом. Первыми эту программу будут реализовывать французские военные моряки. Суть программы в следующем – вооруженные команды французских военных будут присутствовать на борту одновременно двух судов, к этим судам могут присоединиться и другие без охраны на борту, чтобы следовать одним конвоем, конвой будет сопровождаться кораблем, который в случае пиратской атаки сможет оказать быструю помощь любому судну.


Цитата:
Российские моряки требуют объявить воды Сомали и Нигерии зоной военных действий
http://lenta.ru/news/2008/11/01/profsoyuz/
01.11.2008, 07:36:45

Российский профсоюз моряков (РПСМ) требует объявить примыкающие к Сомали и Нигерии воды зоной военных действий, сообщает 1 ноября ИТАР-ТАСС. За поддержкой своих требований профсоюз обратился в Международную ассоциацию транспортных рабочих, объединяющую морские профсоюзы большинства стран мира.

Вопрос о сомалийских и нигерийских водах станет основной темой обсуждения международной конференции судовладельцев и морских профсоюзов, открывающейся в Гонконге 15 ноября, заявил председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

В случае принятия судовладельцами требований профсоюзов, "при прохождении океанскими транспортами вод Сомали и Нигерии моряки будут получать двойную зарплату", пояснил Суханов. Кроме того, моряки получат право отказываться от рейсов в опасной зоне, и компания-судовладелец будет обязана за свой счет доставить их на родину.

Напомним, что в 2008 году нападениям сомалийских пиратов подверглись более 70 судов, и в настоящее время в руках у корсаров в ожидании уплаты выкупа находятся 11 кораблей и более 200 моряков. В числе удерживаемых пиратами - украинское судно "Фаина", на борту которого находятся 33 танка Т-72 и другое вооружение.

7 октября 2008 года на заседании Международного переговорного форума (IBF) в Сингапуре с участием РПСМ было принято решение признать зоной военных действий другой район активных действий сомалийских пиратов - Аденский залив. Теперь моряки вправе отказаться от рейса, если судно следует через залив вне коридора, патрулируемого ВМС.


Цитата:
Немецкие судовладельцы решили дать самый настоящий бой пиратам
http://www.netharbour.ru/news/4157.html
22.10.2008
Источник: БТО РПСМ

Это выяснилось по итогам прошедшей Балтийской недели действий в морском порту Санкт – Петербург.

По словам Инспектора МФТ в Бремене Ульфа Кристиансена, принимавшего участие в акции «Неудобна Балтика для «удобных» флагов» на берегах Невы, компания “Beluga Shipping” подумывает об оснащении своих пароходов пушками. Правда, не настоящими, а звуковыми. По-крайней мере, статьи на эту тему в немецких СМИ уже появлялись. Принцип действия таких «средств технического воздействия на непрошеных гостей» весьма прост, но эффективен: при появлении пиратов пушечки бьют по ушам так, что мало не покажется. Единственное неудобство: морякам придется надевать специальные наушники, чтобы не оглохнуть. Немцы надеются, что с таким оружием члены экипажей судов смогут дать достойный отпор пиратам не только у сомалийских берегов, но и в других «горячих точках».

Откровенно говоря, очень хочется, чтобы у моряков поскорее появились эффективные средства защиты против тех, кого в гости не звали. И чем быстрее это произойдет, тем будет лучше для всех, кроме… любителей легкой наживы.


Цитата:
Faina в плену амбиций и политических игрищ – переговоры на грани срыва
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1905.asp
Friday, October 31, 2008 - 08:36

это Фаина:


Вложения:
Faina.jpg
Faina.jpg [ 97.82 KIB | Просмотров: 5833 ]

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Последний раз редактировалось ko4evnik 02 ноя 2008 17:27, всего редактировалось 5 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008 17:04 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
в курсе ктонть, чей это сайт и почему подох?
http://www.newafrica.ru/

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2008 16:28 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
картинка "где водицца пиратофф"

Изображение

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2008 00:35 
Не в сети
impetus
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005 12:28
Сообщений: 2254
Yess! на аналогичной карте 20-летней давности наличествовало Эгейское море. Грекам зачЁт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2008 06:24 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 06 окт 2005 02:49
Сообщений: 1544
Pirates of The ... :)

_________________
Традиции мертвых поколений кошмаром довлеют над умами живых. (С) К. Маркс


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2008 21:35 
Не в сети
Капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 18 фев 2008 00:47
Сообщений: 204
Боевой корабль ВМФ России «Неустрашимый» совместно с кораблем британских ВМС не допустил нового захвата сомалийскими пиратами торгового судна в Аденском заливе. В результате проведенной спецоперации российские и английские моряки отбили две атаки пиратов на датское судно. Между тем получила продолжение история с захваченным украинским судном «Фаина»: пираты устроили новую провокацию с использованием современных технических средств.

http://www.vz.ru/society/2008/11/12/228543.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 00:06 
Не в сети
impetus
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005 12:28
Сообщений: 2254
tanyguen";p="61382 писал(а):
В результате проведенной спецоперации российские и английские моряки отбили две атаки пиратов на датское судно.
Т.е. пираты атакуют гражданские суда - практически в прямой видимости от боевых кораблей?!
Кто кого "жюрить" будет?
крамник писал(а):
Вместе с другими кораблями он — это часть силы, которая может хотя бы отразить нападения. Это, конечно ни разу не решение проблемы, но какой-то способ выйти из положения.
скорее "заморозить проблему", отодвинуть срок принятия решения и т.п..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 00:20 
Не в сети
Недобитый репликант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:02
Сообщений: 1559
Откуда: Где-то между Германией и Японией
tanyguen";p="61382 писал(а):
Боевой корабль ВМФ России «Неустрашимый» совместно с кораблем британских ВМС не допустил нового захвата сомалийскими пиратами торгового судна в Аденском заливе. В результате проведенной спецоперации российские и английские моряки отбили две атаки пиратов на датское судно. Между тем получила продолжение история с захваченным украинским судном «Фаина»: пираты устроили новую провокацию с использованием современных технических средств.

http://www.vz.ru/society/2008/11/12/228543.html

На мой взгляд, маркер не выдержан. Хотя секунданты так и не объявились. А пиратов стоит признать какими-то камикадзе.

Забавно, кстати, употребление термина "спецоперация". Подняли оба по вертолету. :D

_________________
...all those moments will be lost in time, like tears in rain


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 19:17 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
ko4evnik";p="60823 писал(а):
veter";p="60818 писал(а):
Тут очень скользкий вопрос определения такой систематичности - много единичных случаев могут слиться в "систему".

3) больше-или-равно 5 (можно задать и другое число) отдельных инцидентов со стрельбой на поражение за 3 месяца - предлагаю считать системой. оценку на соответствие инцидентов - возлагаем на секундантов :)


инцидент номер "раз":

Цитата:
http://edition.cnn.com/2008/WORLD/africa/11/12/pirates.attack.russia.britain/index.html

Британцы убили двоих и еще один умер от ран. Про участие наших британцы ничего не сказали.


Цитата:
1-й канал сообщил - подняли вертолет наши и лодку со спецназом пустили англичане. В ответ на оггонь был открыт огонь на поражение - три пирата убито, остальные предпочли сдаться


Цитата:
Обратите внимание, что атаковали не лодку, а доу

Доу - это небольшое судно местного типа. Видимо, это первый случай, когда военные атаковали пиратское судно-базу, засветившуюся в попытке атаки в тот же день. И первый случай, когда пираты пытались отстреливаться (и получили свое).

Напр., 28 октября пираты на трех лодках отвалили от рыболовного судна и атаковали супертанкер Leander. В течение 5 мин пираты обстреливали надстройку и пытались взобраться на борт. Маневрируя, танкер оторвался от лодок, а когда пираты пошли во вторую атаку, появился испанский Орион, который сбрасывал дымовые шашки, проходя на бреющем. Пираты ушли в сторону судна-базы. Через 20 мин. появился вертолет с французского корабля, которому сообщили подробности нападения. Однако никаких попыток перехватить пиратов не предпринималось.

Удары по пиратским судам - это очень хорошо. Однако похоже, что британцы весьма озабочены обоснованием своих действий и готовы притянуть улики: "It is unclear whether his injuries were as a result of the firefight or a previous incident." И правильно.

С уважением, Николай.


Цитата:
"А потом про ентот случай раструбят по ВВС" (с) :-)
>сейчас на фоне намечающегося потепления с Британией.
>Впрочем, надо посмотреть, что про это англичане пишут

Посмотрел, уже вовсю про это пишут, CNN, Reuters, AP и прочие. Наверняка и ВВС отметится :-). И вот например АР отдельно упоминает: "Roger Middleton, an expert on East Africa at the Chatham House think tank in London, said that the Russians have been sharing information with the European naval military operation even as Russia's relationship with Europe remains fraught. "It's ideal, it's certainly what should be happening," Middleton said. "It's excellent that they're able to cooperate in this arena.""
http://ap.google.com/article/ALeqM5gB7YMEDuCwwY9ncDOtPAkEI4-H2wD94DH2OG0


дело не вполне ясное, так что прошу отметиться секундантов. 8)

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 19:18 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
охраняемый "коридор безопасности":

Изображение

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 21:24 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
мой гештальт крепнет.

Цитата:
Сомалийские пираты напали на российское судно
http://lenta.ru/news/2008/11/13/attack/
13.11.2008, 19:14:06

В 550 километрах от побережья Сомали пираты напали на российское судно. Бандиты обстреляли из гранатомета и автоматического оружия теплоход "Капитан Маслов", следовавший из Коломбо в порт Момбаса. Несмотря на это, судну удалось уйти от пиратов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Минтранса РФ.

Нападение произошло около 16:50 по московскому времени. В результате обстрела теплохода в одной из кают возник пожар, однако морякам удалось самостоятельно потушить его. При нападении никто не пострадал.

На борту судна находились 17 моряков. Все они - граждане России. После нападения пиратов экипаж продолжил следовать по маршруту в порт назначения.

Из-за регулярных нападений пиратов на суда территориальные воды Сомали стали одним из самых опасных в мире мест для судоходства. Чтобы защитить моряков от пиратов власти ряда стран направили к берегам Сомали военные корабли. Так, в Аденском заливе дежурит российский сторожевой корабль "Неустрашимый". 12 ноября экипажу корабля совместно с моряками британских ВМС удалось отбить нападение на грузовое судно из Дании.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008 16:19 
Не в сети
Недобитый репликант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:02
Сообщений: 1559
Откуда: Где-то между Германией и Японией
...все они - граждане России. Редкий случай в коммерческом судоходстве.

_________________
...all those moments will be lost in time, like tears in rain


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008 19:04 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Полагаю пиратам удалось уйти, только случайно...

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008 22:50 
Не в сети
Недобитый репликант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:02
Сообщений: 1559
Откуда: Где-то между Германией и Японией
Угу, и теплоход их преследовал вплоть до ухода в нейтральные воды, угрожая навалом. :D Окраска теплохода почему-та была какой-то сероватой...

_________________
...all those moments will be lost in time, like tears in rain


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008 00:22 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
мнение.

Цитата:
Бойся в море рыбака и военного моряка
Открытое письмо адмиралам и офицерам Военно-морского флота
http://nvo.ng.ru/c/concepts/2008-11-14/11_vmf.html?scroll

2008-11-14 / Михаил Дмитриевич Войтенко - начальник информационно-аналитического отдела ОАО "Совфрахт", редактор ИАИ "Морской бюллетень-Совфрахт".

На фоне регулярно появляющихся сообщений о захвате пиратами новых торговых судов с нашими согражданами на борту поневоле вспоминаю залихватские и страдающие мегаломанией мнения господ офицеров и адмиралов ВМФ РФ о судьбе российского Военно-морского флота и путях его развития. При этом недоумеваю.

НАБИЛО ОСКОМИНУ

Я работал и продолжаю работать в общей системе торгового судоходства – теперь не на мостике, а, так сказать, в инфраструктуре. Но тем не менее отечественный торговый флот, его прошлое, настоящее и будущее меня интересовали и интересуют в первую очередь. И, полагая себя частью торгового судоходства, вообще-то считал и считаю, что ВМФ стоит на нашей службе, а не наоборот.

Но когда читаю и слушаю военных, то понимаю, что они-то думают и действуют исходя из своего главенства. Говорят-то они, конечно, про другое: о защите национальных интересов и священных рубежей, о державном величии и прочем, чего не измеришь и не укусишь, а на деле получается – не они ради нас, а мы ради них. Товарищи офицеры и адмиралы! А не пора ли вам спуститься с небес ваших мечтаний и фантазий на грешную землю реальности?

Давайте по порядку. Прежде всего начну с набивших оскомину воспоминаниях о мощном ВМФ советских времен. Военные моряки все как один твердят, что в 1970–1980-х годах он вышел на пик своего могущества. И вот сразу после пика не только ВМФ, но и прочих видов Вооруженных сил, а также нашего ненаглядного ОПК СССР взял да и развалился.

Надеюсь, что статью читают серьезные люди, и потому воплей о ЦРУ, масонах и неумном политбюро не будет. Если система развалилась сама по себе без ракетно-ядерных ударов и захвата столицы вражеским десантом, значит, система была порочной.

Так вот далее – о могучем советском ВМФ. Он стал океанским. Что он делал в океане? Он защищал интересы СССР и дела социализма. Главной задачей флота было способствование победе передового строя во всем мире. Постольку задача действительно была глобальной, флот должен был выйти в Мировой океан, и он туда вышел.

С распадом СССР дело социализма стало для нас неактуальным. И громадный флот советских времен автоматически оказался ненужным. Потому что всеобщих задач, требующих глобального и мощного присутствия в Мировом океане, у нас в настоящее время просто-напросто нет. Но там и сям талдычат про противостояние НАТО, США и какую-то защиту наших интересов в местах, к нашим интересам не имеющих никакого отношения.

Товарищи офицеры и адмиралы! Нет у нас пока транснациональных корпораций, чьи интересы надо где-то на краю земли защищать авианосцами. Ну нет! Но наши адмиралы время от времени говорят о защите отечественного судоходства? Вот тут давайте поподробнее.

КОЕ-ЧТО НАДО ПОЯСНИТЬ

Итак, наше отечественное торговое судоходство – что это и какой защиты оно требует? Говорить про него наши военные говорят, но не то из осторожности, не то просто по незнанию никогда не уточнят, что оно такое и что ему угрожает. Позвольте вам пояснить.

В советские времена ВМФ строился и обретал мощь благодаря амбициям лидеров СССР, руководствовавшихся политической доктриной – либо мы, либо капитализм. Торговый флот развивался, подталкиваемый жесточайшей экономической нуждой и экономической же несостоятельностью Советского государства. Нужны были – любой ценой! – доллары, иены, марки, фунты и прочие твердые валюты. Одним из главных поставщиков валюты СССР являлся торговый флот – это были суда под советским флагом, с советскими экипажами, это были частицы СССР, и их было много, они ходили по всему Мировому океану, подбирая валюту где только можно. Следовательно, можно было и говорить о защите отечественного торгового судоходства – имелся предмет для разговора. Торговое судоходство СССР по праву считалось океанским, международным и стратегически важным для страны постольку, поскольку приносило жизненно важную валюту, на которую покупали как хлеб, так и новые технологии.

С развалом СССР и возвращением в реальный мир советский торговый флот распался, разбежался и в конечном счете возродился заново уже как российское судоходство. Которое потеряло не в объемах и количествах, о чем не устают скорбеть ура-патриоты, оно потеряло в своей стратегической значимости. Стратегически важным оно является только в одном – в обеспечении внутреннего завоза. Это прежде всего Север и Дальний Восток.

Когда нам пытаются выдать за стратегически важные перевозки нашего сырья, то это чистейшей воды (чистейшей нефти) лукавство. Если б мы ввозили нефть и газ, тогда и только тогда эти перевозки имели бы для нас стратегически важное значение. А нас пытаются многие политики и почему-то адмиралы уподобить и сравнить с Японией либо с Китаем.

Стратегически важное – это то, без чего стране грозит гибель. Кому грозит гибелью сокращение экспорта нашей нефти? Олигархам? Ну пусть они и защищают в таком случае. Но не волнуйтесь, вывозу нефти ничто не угрожало и угрожать не будет, ведь наша нефть нужна ее покупателям не для роскоши, а для обеспечения элементарного выживания, потому они у нас нефть заберут и вывезут. И обеспечат безопасность этих перевозок так, как нам и не снилось.

Все прочие виды перевозок, необходимые нам, по большей части идут помимо российского судоходства и даже российских портов, основными мировыми маршрутами грузопотоков. Так что защита российского торгового судоходства на просторах Мирового океана – это немного миф. Слишком оно небольшое, чтобы создавать пять-шесть авианосных соединений для его защиты.

Но должен кое-что пояснить для тех, кому привычнее двигать по картам флоты и эскадры, нежели разбираться в низменных пошлостях мировой экономики и мирового торгового судоходства. В прошлом веке мировая экономика породила такой феномен – удобный флаг. Под удобный флаг разбежался почти весь мировой флот, и только недавно, лет тому 10–20 назад, начался обратный процесс возвращения судов под флаги тех, кому они в реальности принадлежат. Причем этот процесс вызван не чьей-то волей или политическими игрищами депутатов и президентов, а требованиями экономики. Это отдельный разговор, но суть применительно к данной статье в том, что реально торговые флоты стран и их военные флоты с точки зрения защиты отечественного торгового судоходства никак не совпадают – нет ни единого примера соответствия.

Если исходить из того, что между количеством торговых судов под флагом данного государства и размерами его ВМФ существует связь, то такие супердержавы, как Панама, Сан Винсент, Монголия (кто не в курсе – уже несколько лет, как Монголия стала удобным флагом и бойко, посредством офиса в Сингапуре им торгует) или Камбоджа, должны иметь каждая по пять-шесть авианосцев, не говоря про прочую корабельную мелочь. США же хватит десятка-другого эсминцев, Англии – такого же количества тральщиков.

О «МИРОВЫХ ЖАНДАРМАХ», ДУХОВНОСТИ И МОРСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Спрашивается, что именно должны защищать в Мировом океане наши авианосцы? Чьи интересы? Что им там вообще делать? Напрямую или обиняками, но дается понять, что мы должны противостоять угрозе со стороны ВМС НАТО и США. Так, ладно, примем. Попытаемся немного попротивостоять и посмотрим, что получится. Выше своей колокольни, торгового судоходства, я не лезу. Геополитика – это не по моей части.

В общем, все мы знаем такой штамп – «мировой жандарм». ВМС, значит, НАТО и США – это мировой жандарм. Товарищи, вопрос: а что плохого в жандарме? Кто в мире живет без жандармов и полицейских? Покажите? Я могу показать, если сразу не сможете. Сомали. Уже третий десяток лет нет там ни полицейских, ни жандармов. Идите в интернет и читайте, слушайте и смотрите, что такое Сомали и что там творится.

Так вот ВМС НАТО и США худо-бедно, но со своей ролью жандарма справляются, в целом мировое судоходство чувствует себя за исключением отдельных мест в безопасности. Если кто-то думает, что в Мировом океане не надо поддерживать элементарного порядка и следить за безопасностью, то пусть себе думает дальше (думать не вредно). Если главной мечтой и устремлением нашего ВМФ остается противостояние с ВМС Запада, то, собственно, что это значит? Политической доктрины, противостоящей западной, у нас нет.

Просто мы хотим стать круче – и вся вам доктрина? Хорошо, станем. Тогда мы – именно мы – превратимся в жандармов, никуда от этого не деться. К нам будут бежать за помощью, у нас будут просить защиты, нам надо будет лезть в каждую дыру в Мировом океане и тушить каждый назревающий конфликт. Станут ли по отношению к нам более благодарными, чем по отношению к американцам? Сильно сомневаюсь. Сильных боятся, но не любят. Достаточно посмотреть на Соединенные Штаты – что они ни делают, все плохо. Их кусают и в их сторону плюют все без исключения, весь мир. Если кто-то скажет, надувши щеки, что мы совсем другое дело, что мы духовны, а они, ВМС НАТО и США, нет, то, с вашего позволения, я в этом месте ядовито хихикну.

И ведь не юмор это! Читаю в мемуарах одного адмирала: американский авианосец – это тевтонский рыцарь в доспехах, предназначенный для террористических ударов, а российский авианосец – это русский витязь в кольчуге, предназначенный… Для чего он там предназначен, адмирал так и не определился, уж больно духовно. Но явно не для того, для чего строятся американские носители мракобесия.

Представляют ли ВМС Запада угрозу мировому судоходству вообще и российскому в частности? Например, осенью прошлого года перед отправкой нашей АУГ в Средиземноморье военно-морским начальством было сказано, что и этот поход, и дальнейшие походы такого рода призваны обеспечить безопасность судоходства в Северной Атлантике. Товарищи, любая льдина там опаснее НАТО. От кого надо защищать судоходство в Северной Атлантике, поясните? U-боты (подводные лодки – «НВО») немецкие поднялись со дна и взялись за старое? В Гренландии и норвежских фьордах зашевелились викинги, снаряжая драккары? Что за бред? Спросите ж вы наконец у нашего отечественного торгового судоходства, нужна ли им защита, а если да, то где и от кого?

Между прочим, этот поход начался, если кто помнит, с некрасивого инцидента – самолеты с «Кузнецова» распугали рейсовые норвежские вертолеты, обслуживающие нефтяные платформы на шельфе. ВМФ РФ моментально заявил, что законов и границ не нарушал. Да, не нарушал. Но морскую культуру – нарушил. И если кто скажет, что это было не то и не так и что наш военный моряк – это образец культуры, то общественность – проглотит, а моряки торгового флота – нет.

Есть у нас такая поговорка – бойся в море рыбака и военного моряка. Помню, на траверсе Петропавловска идем себе мимо, груженные бензином, керосином и каким-то ракетным для вояк топливом. Ночь – глаза выколи. Вдруг болтавшийся справа в дрейфе непонятный объект с ходовыми, но без прочего единого огонька, явно вояка, резко дает ход и проскакивает в метрах у нас по носу. Затем – обратно. Мы изматерились по УКВ, пока наконец что-то хриплое нам не объяснило, что они тут задачу отрабатывают. Никаких учений и никаких квадратов – пират какой-то, мать его. Что это за детсад такой?

Правда, этим грешат не только наши военные моряки, но и прочие тоже. Военные считают себя солью земли (или моря), а нас, всех прочих, вторым сортом. Лично я считаю наоборот. Кто строит и сеет, перевозит и торгует, лечит и кует, тот и соль, а все остальные – в той или иной мере нахлебники. Кто, короче, платит, тот и музыку заказывает, и не военным надо определять стратегические задачи и цели, а тем, кто их содержит. Тактика и техника решения поставленных задач, достижения намеченных целей – да, это их, военных, дело. Но не более.

Кстати, замечу – не надо приплетать к защите торгового судоходства рыболовство. Это совсем другие песни. Рыбные войны идут постоянно, воюют все против всех. Члены НАТО грызутся между собой и с нечленами. Последние тоже не отстают, ибо нет в той борьбе ни идеологий, ни политических группировок или интересов. За рыбу бьются не менее зло и отчаянно, чем за нефть.

ШАПКАМИ НЕ ЗАКИДАЕШЬ

Если говорить о защите нашего отечественного судоходства и нашего отечественного судовладельца, то НАТО и США им не опаснее марсиан или гигантских кальмаров. Если уж защищать наше судоходство и способствовать его развитию, то в принципе пять-шесть авианосцев не помешают. При условии, что их поставят на рейды наших главных портов и на каждую вылазку исконного и главного врага нашего судоходства – различных ведомств, инстанций и проверяющих – ВМФ будет поднимать в воздух самолеты и вертолеты, брать штурмом конторы и учреждения и без суда и следствия нещадно пороть – простым матросским ремнем с бляхой – всех тех, кто душил и душит наше судоходство.

Наш судовладелец, товарищи офицеры и адмиралы, это крыса, брошенная в клетку с фокстерьерами. С приказом выжить. Что он и ухитряется делать. И в этой его главной войне ему никто не помогает. Если поставить его перед выбором – устранение одного российского ведомства-кровососа или всех авианосцев США вместе взятых, будьте уверены в выборе. Авианосцы не пострадают.

А если порассуждать о пиратстве, то и тут от слов наших адмиралов волосы дыбом встают. Да и от слов офицеров тоже. Вот на форуме замечаю пару раз, как господа военные бравой отмашкой руки решают проблему пиратства – с замечательной долей презрения к проблеме вообще и ее решения в частности. Но это форум, чего с него взять. А вот вам другое, повесомее – один из очередных командующих Черноморским флотом несколько лет назад заявил буквально, что если наш ВМФ восстанет из руин и достигнет хотя бы советской мощи, то враз разгонит всех пиратов.

Товарищи, когда говорит командующий флотом, это говорит государственный человек. Ему надо думать или нет, что он произносит и что стоит за его словами? Если не надо, то позвольте мне, штафирке, пояснить, что это значит, справиться с пиратами – ну, например, сомалийскими.

Итак, наш флот стал великим и могучим и отправился наводить порядок в Аденский залив, где столь давно и столь бездарно ковыряются США с НАТО. Пришел. Что делать? Есть два пути. Минимальный – наладить должное патрулирование вдоль сомалийских вод, а это тысячи миль. Максимальный и радикальный – навести порядок в стране. На патрулирование всех вод вдоль всей границы потребуется весь российский флот, а что такое Аденский залив сегодня и почему сил коалиции не хватает даже там (не говоря про сомалийские воды в Индийском океане), любопытствующие могут узнать из небольшой статьи «Черные сутки в Аденском заливе» (http://www.odin.tc/GPublisher/articles/817.asp).

Бить по базам пиратов? Товарищи, это вам не Сан-Диего и не Рота. Пиратская база – это десяток хижин, хуже качеством, чем жилище Робинзона Крузо, и пара десятков шлюпок с моторами. Поменять базу – на лодках перейти в соседнюю бухту, а на верблюдах отправить котлы, рис в мешках и жен с ящиками патронов. Надо или накрыть все побережье серией ракетно-ядерных ударов (как недавно сделало цунами, истребив на несколько месяцев всех индонезийских пиратов), или бить в корень – навести в стране порядок и установить хоть какую, но власть. Это значит – оккупация со всеми вытекающими.

С одной стороны, человечество вздохнет с облегчением. С другой – на страну, которая это сделает, тут же навешают всех собак и обвинят во всех грехах. Журналисты и политики выяснят, что в Сомали есть залежи нефти и золота, урана и алмазов, а также там находятся – в тайниках – Чаша Святого Грааля и Александрийская библиотека, что тем самым Россия (или кто еще, кто Сомали оккупирует) попрала все законы и морали, преследуя сугубо свои корыстные цели. И каждая ошибка, каждая неудача страны-оккупанта будут вызывать радость, аплодисменты и злорадные крики всего прогрессивного человечества.

Вот что такое, товарищи, наведение порядка и борьба с пиратством. Это прежде всего борьба с мировым сообществом за то, чтобы возобладал разум и чтобы мировой порядок был в состоянии обеспечить мир и спокойствие там, где местное население его обеспечить не в состоянии. А если этого нет, то рискнувший влезть в чужую страну получит на свою голову столько, что ядерный взрыв покажется мелкой аварией. Примеры у всех на виду – Вьетнам, Афганистан, теперь вот Ирак. Любое самое мелкое и бездарное, временами преступное государство чувствует себя практически безнаказанным и вправе то поощрять пиратство, то с ним бороться – чтобы хоть как-то на него повлиять, требуются огромные усилия и согласие всего мирового сообщества. Мог бы описать, да уже лень, как боролись и борются с пиратством в Малаккском проливе, каких трудов это стоит и какое дикое сопротивление вызывают любые предложения заинтересованных стран помочь в этой борьбе. А наши адмиралы обещают пиратство шапками закидать!
Нашим кораблям найдется дело в Мировом океане.

АВИАНОСЦЫ НЕ ТРЕБУЮТСЯ

Товарищи офицеры и адмиралы, а знаете ли вы такие интересные факты? Помимо того, что у всех на слуху – пиратов Сомали и Малаккского пролива, Нигерии и Карибов, – есть и другое пиратство, государственное. Вот, например, Северная Корея. Не буду тут ничего рассказывать, отсылаю любопытствующих к статье «Прямая и непосредственная угроза – региональное судоходство и КНДР» (http://www.odin.tc/disaster/rpd.asp). Или наш новый друг Венесуэла. Да будет известно читателям «НВО», что совсем недавно российский «Новошип» вместе с другими танкерными компаниями судился с венесуэльской компанией. Корни конфликта уходят на самый венесуэльский верх, а суть – простецкое кидалово. Но Венесуэла придумывает и другое, покруче. Кое-что, связанное с наркотиками. Суда арестовывают, судовладельцев штрафуют и тем самым пополняют казну страны для благих социалистических и антиимпериалистических целей. Нефтеденег не хватает. Уж больно активно борются. Вовсю процветает государственное пиратство и в ряде африканских стран.

Так что же, с моей торгово-судоходной колокольни, российский ВМФ в Мировом океане не нужен? Мне кажется, не просто нужен, а очень нужен. Но – разумный и качественный. Минимум две корабельные группы, а лучше три. В Средиземноморье, Аденском заливе и водах Азиатско-Тихоокеанского региона, с базой на Дальнем Востоке. Пусть эти группы состоят из минимума кораблей и транспортов, но пусть они будут, и будут постоянно.

В Средиземноморском регионе есть ряд стран, которые в силу не шибко большого ума уважают наши российские торговые суда только тогда, когда видят маячащие за их надстройками мачты и флаги российских кораблей. Они ко всем так относятся, не только к России. А в Средиземном море судов именно под российским флагом больше, чем, наверное, где-либо еще. В Аденском заливе наша группа могла бы (по мне, так давно должна) влиться в силы, патрулирующие его воды, чтобы не только участвовать в святом деле борьбы с пиратством, но и набираться бесценного опыта совместных действий в составе отборных сил ведущих мировых морских держав. В АТР неплохо бы демонстрировать силу кое-каким местным отморозкам, давно уже пора.

Однако авианосцы тут не требуются. А вот несколько надводных боеспособных кораблей – очень нужны. Но! Подходим к самому большому «но», с моей гражданской точки зрения презренного шпака. Мне кажется, самая главная болезнь нашего Военно-морского флота, идущая из глубин веков и ядовитой опухолью жравшая нутро ВМФ особенно в советское время, это мораль и концепция – сначала корабли, а потом (если вообще) люди. Пока люди у нас, от последнего матросика до командира атомного подводного ракетоносца, являются дешевым расходным материалом, требующим минимума затрат и причем в последнюю очередь, настоящего Военно-морского флота не было, нет и не будет. Пустой номер и бесполезная трата денег. Лучше оставить одних пограничников да и успокоиться.

Человек – прежде всего. Пусть минимум кораблей, но чтобы офицер не бился головой об койку в походе, думая, как там семья. И это не чиновник должен на джипе небрежно обгонять командира АПЛ на облезлой «Волге» или непотребном «жигуленке» где-нибудь по дороге на курорт в отпуске, а совсем наоборот. Рядовой матросик, удостоившись чести попасть на флот, должен вместе с родителями благодарить судьбу и возносить молебны: отслужу – и будет мне высшее образование, где пожелаю. А служба будет в условиях, которым позавидует по материально-бытовым условиям любой врачебный санаторий. Базы кораблей должны отвечать любым требованиям и стандартам НАТО или США, или арабских шейхов. Да неужели же нельзя этого сделать, а? Пусть минимум, но качественный минимум на уровне лучших мировых стандартов. И уже от этого минимума плясать и строить могучие эскадры. На кой черт нужно железо, если люди на нем не служат, а отбывают? Как можно требовать что-то от людей, поставленных управлять сложнейшей и грознейшей техникой, если они не живут, а выживают?

Эти все вопли – мол, служба отечеству, сначала о родине, а потом о семье, а про себя думать вообще преступление – это ведь обман и надувательство. Я, господа, грубый материалист и циник, как и положено – ведь не романтическое вам судоходство, а торговое. И потому если слышу призывы к жертвенности, героизму и терпению не в исключительных условиях, на очень короткое время, а постоянно – годами и поколениями, тут же начинаю вычислять, а кому же это выгодно. И после недолгих расчетов нахожу, невелика задачка. Такую мораль утверждают те, кому плевать, какой флот, лишь бы на параде смотрелось. Кому нужны безответственность и безнаказанность. А подробнее – не буду, вы и сами знаете. Да и не мое это дело в конце концов.

Мое дело – торговое судоходство, и, пока наш ВМФ собирается брать не качеством и людьми, а количеством железа, нашему торговому судоходству, товарищи офицеры, глубоко плевать, сколько в ВМФ будет авианосцев и будут ли они вообще, ибо толку не будет.

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008 11:14 
Не в сети
Контр-адмирал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:30
Сообщений: 3541
Откуда: Королев
http://echo.msk.ru/programs/code/553328-echo/
о "Неустрашимом", пришли следующие вести: как сообщил господин Дыгало, сторожевой корабль Балтфлота "Неустрашимый" совместно с фрегатом ВМС Великобритании "Кемберленд" отбил атаку пиратов на датское судно "Пауэрфулл" в Аденском заливе. Ну, представляете себе этих пиратов – две шлюпки с вооруженными людьми, которые не очень хорошо, кстати, владеют автоматами. Ну, слава богу, отбили. Непонятно, как обошлись без помощи американской стратегической авиации. Кстати говоря, у этой новости было продолжение, которое нам господин Дыгало не сообщил, а именно: в тот же день уже коммандос, уже с британского фрегата, то есть без помощи сторожевика, задержали вот это самое пиратское судно, с которого шло нападение, это было судно типа доу.

Фоторепортаж:
Изображение


http://echo.msk.ru/programs/code/553328-echo/
Пока единственные операции, которые проводят против пиратов, реально, проводят, как ни странно, французские военные, о чем мы не говорим. Там были три очень громких случая. Один раз французы заплатили выкуп за корабль, но после этого догнал пиратов уже на берегу французский спецназ и раздолбал их в ноль. В другой раз были какие-то французские яхтсмены, муж и жена, которых захватили, увели в заложники, яхту их превратили в базу пиратскую. Так вот, этих мужа и жену тоже выручил французский спецназ – всех перестрелял по дороге, кроме, естественно, французов.

http://www.somalipress.com/news/2008-ap ... rates.html
Paris, Apr 16: Six Somali pirates who seized a French luxury yacht and held its 30 crew hostage for a week will be brought to France to face trial, a judge said Wednesday.
French troops arrested the pirates in the Somali desert on Friday after they had handed over the hostages and fled with their ransom. Those arrested were just part of the pirate crew, and some of the ransom was recovered with them.

http://www.youtube.com/watch?v=0w9EayoUO6w
Two French citizens are free today after being held as hostages by Somali pirates. The French army freed the hostages... killing one pirate and six others. French President Nicolas Sarkozy said this last operation was a warning to the pirates operating in the area. [Nicolas Sarkozy, French President]: "I would like to stress so that France's voice is clearly heard that this operation is a warning for all of those who carry out this criminal activity, France will not accept that crime pays off." Earlier this year French commandos captured six Somali pirates shortly after a ransom had been paid for the release of a French yacht and its 30-strong crew.

_________________
尼珂


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008 22:35 
Не в сети
Капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 09 сен 2007 13:18
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Это уже не свежие вести, вот свежие:

http://top.rbc.ru/incidents/16/11/2008/260993.shtml

Цитата:
Российский сторожевой корабль "Неустрашимый" предотвратил попытку пиратов захватить в Аденском заливе корабль "Рабих", следовавший под флагом Саудовской Аравии. Об этом сообщает служба информации и общественных связей Военно-морского флота России.

Как отмечается в сообщении, "Неустрашимый" получил сигнал о нападении на "Рабих" в то время, когда эскортировал три судна, - российское "Сачи Мару", греческое "Элливита" и китайское "Норд Сатурн". Судно "Рабих", находившееся от "Неустрашимого" на расстоянии 30 миль, подверглось атаке нескольких быстроходных пиратских катеров.

Капитану "Рабиха" по каналам связи было рекомендовано увеличить ход. "Неустрашимый", высадив группу антитеррора на "Сачи Мару", немедленно взял курс к месту нахождения судна "Рабих" и поднял в воздух вертолет Ка-27", говорится в сообщении. Захват судна был предотвращен, пираты скрылись с места происшествия.

Напомним, в последнее время количество атак у побережья Сомали значительно увеличилось. В текущем году в регионе было захвачено 33 судна, при этом пираты до сих пор удерживают 12 судов, на борту которых находятся более 200 человек.

Ранее сегодня стало известно, что пираты освободили торговое судно Stolt Valor, захваченное в Аденском заливе 15 сентября с.г. Судно принадлежит японской компании и управляется компанией Fleet Marine Ltd (г.Мумбай, Индия), на его борту находились 18 индийских моряков.

Известно, что первоначально пираты требовали за освобождение корабля 6 млн долл., впоследствии сумма требований была сокращена до 2,5 млн долл. В трюмах Stolt Valor находится 24 тыс. т нефтепродуктов.



Гы. Умиляет название российского судна из состава конвоя :-)

_________________
А воюем мы всегда малой кровью и на чужой земле, потому что нас мало и своей земли у нас нет ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008 00:19 
Не в сети
Контр-адмирал

Зарегистрирован: 12 окт 2005 21:51
Сообщений: 2811
Китайское тоже, знаете ли...

_________________
Здоровье не лучше болезни, богатство не лучше нищеты, почести не лучше унижения, долгая жизнь не лучше короткой. Лучше то, что ведет и приводит к цели.

Игнатий Лойола.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008 01:06 
Не в сети
Контр-адмирал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 15:30
Сообщений: 3541
Откуда: Королев
Дмитрий Одинец";p="61690 писал(а):
Китайское тоже, знаете ли...

Гонконг. ;)
http://www.sinoqz.com/ArticleShow.asp?ArticleID=184

http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/fi ... 6560_r.htm
Название САЧИ МАРУ
Транслитерация SACHI MARU
Бывшее название KOYO MARU NO. 63
Год смены названия 2005
Тип судна Рыболовное
Дата постройки 07.07.1986
Место постройки Япония

_________________
尼珂


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2008 01:14 
Не в сети
Контр-адмирал

Зарегистрирован: 12 окт 2005 21:51
Сообщений: 2811
Кому Гонконг, а кому Сянган. Пора, товарищи, избавляться от тяжкого наследия колониального периода. Не останавливаясь в том числе и перед ономастической ассимиляцией, да.

_________________
Здоровье не лучше болезни, богатство не лучше нищеты, почести не лучше унижения, долгая жизнь не лучше короткой. Лучше то, что ведет и приводит к цели.

Игнатий Лойола.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB