Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)
http://www.sakva.ru/hq/

Дайте им короткоствол
http://www.sakva.ru/hq/viewtopic.php?f=18&t=3463
Страница 14 из 14

Автор:  Vasilisk [ 19 фев 2010 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

(раз пошел такой оффтопик... кстати, неплохо бы отделить тему про экспертов и продавцов, а?)

Когда-то летом подрабатывал продавцом в магазине, только продавал не пылесосы, а всякую музыкальную и видеоаппаратуру. Что я могу сказать из личного опыта...

1) Касательно свойств и качеств товара врать смысла нет никакого. То есть совсем. Качественное и так дороже, понимающему человеку всегда можно рассказать - почему и за что конкретно он платит больше, чем за соседнюю модель. Непонимающему достаточно пары слов, типа "здесь чейнжер на три диска, а там только на два" или "это Сони, а та малазийская"(на самом деле, конечно, обе модели собраны в Малайзии, но первая действительно под контролем спецов Сони и гарантия у нее соответствующая).

2) Раскрутить лоха купить что подороже совсем несложно. С его истинными желаниями и потребностями результат никак соотноситься не будет, но по крайней мере он будет верить, что всученное ему и обладающее некими качествами(Реально обладающими, зачем врать, если товаропроизводитель и так тщательно перечисляет всякие свистелки и перделки, входящие в комплект?) ему действительно за каким-то хреном нужно. Кто виноват, что он сам не знает, чего хочет? Во всяком случае не продавец.

3) Если человек точно знает, чего хочет - даже не конкретную модель и фирму, а хотя бы может выдать внятный список требований (вроде "телевизор, 54 см, надежный и чтоб долго проработал, с естественной цветопередачей" - честное слово, это ОЧЕНЬ знающий покупатель, таких меньше 1%), то он получит требуемое и притом не самое дорогое. Причем быстро, без всякого вешанья лапши на уши. Такой покупатель всегда праздник для нормального продавца. Если, конечно, торгуешь не "Гербалайфом" или пылесосами "Кирби".

4) Если покупатель напротив, трясет толстым кошельком/золотой кредиткой и мычит "мне чё-нибудь этакое, ну, ты понял, да?", то он получит то, за чем пришел. Самый дорогой и бесполезный товар, который сейчас есть в магазине или на складе. Не, товар этот будет работать и даже не сломается до конца гарантийного срока. Зачем нам проблемы с такими покупателями? Они хотят, чтобы вокруг них прыгали и лили в уши мёд про самые офигенные достижения науки и техники - пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги. Такой покупатель всегда поверит, что все навороты, которым цена три рубля, но которые включены в стоимость как будто они из чистого золота, ему совершенно необходимы. Потому что хочет верить именно в это. Самое сложное тут - не улыбаться, даже в знак приветствия(такие покупатели не любят, когда продавцы им лыбятся, они сами серьезные и подход им нравится серьезный, даже с уклоном в мрачность... а во-вторых, они подозревают, что улыбающиеся продавцы на самом деле над ними потешаются, причем подозревают верно) и вообще напускать на себя строгий и уверенный вид.

5) Другой подвид покупателей - пенсионерки с золотыми зубами и килограммовыми серьгами, но конечно, очень-очень маленькой пенсией. Покупают всегда не для себя, а для детей-внуков-правнуков. В товаре не разбираются совершенно и этого не скрывают. Как ни странно, все их охи и восклицания "я лучше потом с внуком приду, а то ничего не поняла!" заканчиваются пробитием чека в кассе. Этим наоборот, надо улыбаться и радоваться как родным. А то испугаются и в самом деле пошлют за покупкой кого-нибудь из многочисленной родни. Эта категория покупателей не менее ценна, чем предыдущие. Потому что если бы не они, куда бы магазин девал всякий неликвид? То бишь в соотношении цена-качество они понимают еще меньше, чем предыдущая категория, но зато готовы купить всякую дрянь "что подешевле" или посредственность типа "не слишком дорогая, зато красиво смотрится".

6) Еще есть знатоки, которые ничего не покупают, а приходят посмотреть и обсудить новинки. В общем безобидны, а при отсутствии покупателей помогают убить время. Иногда даже бывают полезны, когда рассказывают о каких-то необычных свойствах данной конкретной модели(все инструкции и описания все равно не перечитать, хорошо если есть время бегло глянуть основные параметры), эту информацию потом можно использовать для обработки следующих покупателей.

7) Что выгодно самому продавцу? Как ни странно, выручка как таковая редко является значимым стимулом. Если она очень большая, могут конечно дать премию, если совсем мизер - урезать, но обычно сезонные колебания значат намного больше, чем даже очень хорошо подвешенный язык. У коммивояжеров все завязано на умение впарить товар, а в магазинах все зависит тупо от вала покупателей(обычно предпраздничного). Так что продавец может навариться только способами, не имеющими ничего общего с честной торговлей. Кроме разных способов напаривания фирмы, которые с покупателями не связаны вообще, есть всего один способ, который является прямым жульничеством, но был достаточно распространён в то время. Из комплекта вынимается некая необязательная(именно необязательная, то бишь товар должен работать и без неё) приспособа и продается отдельно, чаще всего вместе с тем же товаром, как некая дополнительная фича. Обычно так поступали с антеннами к телевизорам. Способ требует осторожности, ибо можно нарваться на грамотного и упёртого покупателя, который не просто умеет читать, но еще и применяет своё умение к чтению комплектации покупаемой техники. Но в общем риск минимален - всегда можно сослаться на забывчивость упаковщиков, принести извинения и положить требуемую вещь в коробку.

Вот так оно было на практике. Касательно пылесосов же ничего не могу сказать, ими не торговал. Чем я еще торговал в своей жизни, так это компьютерными дисками(в конце 1990-х), немножко интернетом(там же продавал услуги местного провайдера, без особого успеха) и еще трубами, стальными листами и прочими метизами, но это уже позже, очень недолго и в общем неудачно. Но это уже совсем-совсем другая специфика ;)


Upd. Еще торговал книгами в Москве, в лавке небезызвестного Джориана. Но недолго, пару месяцев. Там тоже своя специфика. Довольно близкая к торговле пылесосами в представлении Ильи Чибрикина, кстати :roll:

Автор:  gans [ 19 фев 2010 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ульк";p="72638 писал(а):
А нынче, наоборот, пылесос вытаскиваю только чистки компьютера для - по большим праздникам, а так - швабра-с. Ибо влажная уборка - наше ффсе.


Напрасно.
Берете пылесос <...>, выкидываете из него фильтр и получаете поломойную машину. Работет как автомойка "кёрхер". Уборка влажнее не бывает. Грязь собирает на абсолютно чистом месте. А швабра - это фи....

Автор:  Чибрикин Илья [ 25 фев 2010 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

"никто не покупает товар, все покупают - счастье".
так продавай им его.
----------
влажная уборка или сухая - на самом деле категория сугубо числа.
На дозиметре.
надеюсь такой прибор у всех господ штабистов под рукой? ;):):)

Страница 14 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/