Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 10 июл 2020 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 15:39 
Не в сети
Капитан II ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 20:13
Сообщений: 825
gans";p="70306 писал(а):
gnuzzz";p="70305 писал(а):
...или эффективная технология обучения, сокращаюшие число неудачных попуток обучаемого.


Линейка вне конкуренции :-)

"Линейка" - это технология поднятия мотивации обучаемого, она процесс обучения менее трудным не делает (хотя кол-ву успешно прошедших обучения способствует)

_________________
Программисты любят проблемы, которые они могут воспроизвести более чем один раз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 15:41 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Угу... только тут проблема.
Смотрите что я делаю: Есть некий набор задач, посвящённых одной теме, но постепенно усложняющийся. Например, преобразование выражений.
Вот он набор задач, при всей "постепенности", между всеми уровнями сложности есть "ступенька". И всегда возникает ситуация, когда подопытный, спотыкается на какой-то ступеньке и ВСЁ! Причём, с т.з. преподавателя, "ступенька" мизерная. А для подопытного - под танк броситься проще....

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 15:46 
Не в сети
impetus
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005 12:28
Сообщений: 2254
al_mt";p="70309 писал(а):
Причём, с т.з. преподавателя, "ступенька" мизерная. А для подопытного - под танк броситься проще....
а зачем линейная последовательность - пусть будет поле задачь - и он сам бродит по нему (кругами) выбирая доступные... постепенно непаханное поле будет сокращаться... Можно упростить - при решении задачи какого-то уровня - низший уровень закрывается весь, автоматом.
Прокачка персонажа, сэр.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 16:40 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
В общем соглашусь. Обужение это четко налюдаемы е барьеры и понять как их преодолевать не понятно. В логике Переслегина - кидаем кубик (подопытного) пока не выскочит... Я вот на ребенка кидаюсь .... Что-то оно не очень..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 16:47 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Как это поле построить-то :(

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 16:48 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Нет, есть ещё вариант - дать человеку общий алгоритм решения любой задачи. Но... Тут это... Того :)

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 17:04 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
http://discretka.narod.ru/Lockhart_Russian.pdf?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 17:07 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
al_mt";p="70315 писал(а):
Нет, есть ещё вариант - дать человеку общий алгоритм решения любой задачи. Но... Тут это... Того :)

Ну батя меня примерно такому и научил. С поправкой на появлени интернета он выглядит так:
1. Производишь поиск по ряду ключевых слов. Находишь много ерудны и несолько близких примеров.
2. Находишь те работы из отуда взяты близкие примеры.
3. Изучаешь эти работы и пытаешься составить алгоритм решения своей задачи.
4. Контактируешь с людьми и изводишь их своей задачей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009 17:52 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Угу... Я примерно так и учу, кроме п.4 - пусть сначала самостоятельно научится.

Ушёл читать Локхарта.

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 12:10 
Не в сети
impetus
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005 12:28
Сообщений: 2254
"Линейка по пальцам" - в список страхов, однозначно.
Поле есть -
Ну давайте такую аналогию - есть горка - наверх много дорожек - каждый выбирает под себя - идти длинно по серпантину или срезать кое-где меандры - карабкаться по ступенькам (объём школьной/вузовой программы в общем не позволит заблудиться на неведомых дорожках). Но - в каждый момент поняв, что камешек пред тобой не по зубам - можно свернуть, обрыв обогнуть... Соотв более _крутые_ (буквально!) - за тот же год осилят большее количество горок.
Вот мотивация _оказаться_на_высоте_ - да, проблема, Занзибар решение гуманное, правильно я говорю? - тавариЩ БериЯ? - всё же вопрос не в способности шагать и прилагать усилия а в мотивации - "интерес" и страх линейки - как-то 21век...
-------------
п. 3.1. выключаешь бредогенерилку!!!
-------------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 23:11 
Не в сети
Капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 09 сен 2007 13:18
Сообщений: 280
Откуда: Москва
impetus";p="70323 писал(а):
страх линейки - как-то 21век...


Линейка - это 19-й век. В 21 нужно пытать электротоком и/или сажать на наркоту ("не получишь дозу пока не решишь задачку!"). Также, в качестве дополнительной меры неплохо растреливать отстающих в учебе перед строем их товарищей на школьной линейке. В одной книжке еще родной город неуспевающего подвергали экстерминатусу посредством орбительной бомбардировки для большей мотивации.

Разумеется ожидаются большие потери в виде тронувшихся умом и покончивших с жизнью обучаемых. Кроме того такой конвеер будет выдавать на входе весьма талантливых, но морально сломленных, социально дизадаптированных (в частности не способных к самостоятельной организации коллективных работы) людей с изрядыми тараканами в голове. Под надлежащим, качественным руководством и разбавленные в пропорции не менее 5:1 менее крутыми, зато более психически нормальными коллегами они конечно горы свернут, но вот откуда это надлежащее руководство и более тупых, но психически нормальных коллег брать ...

_________________
А воюем мы всегда малой кровью и на чужой земле, потому что нас мало и своей земли у нас нет ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009 23:23 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 21 июн 2006 19:56
Сообщений: 2157
skeptik";p="70324 писал(а):
В 21 нужно пытать электротоком и/или сажать на наркоту ("не получишь дозу пока не решишь задачку!"). Также, в качестве дополнительной меры неплохо растреливать отстающих в учебе перед строем их товарищей на школьной линейке. В одной книжке еще родной город неуспевающего подвергали экстерминатусу посредством орбительной бомбардировки для большей мотивации.


Ну зачем же такие ужасы. Вполне достаточно одной "Королевской битвы" раз в полгода, материал набирать из двоечников. Заодно и материал для Т-групп наработается. Скажем, по одной игре на миллион населения, это уже 140 победителей каждые полгода. Хватит на затяжную АТ-войну.

Отсев же будет... даже если группы по полсотне, что несколько избыточно, по стране в целом 14 тыс. трупов в год. Пустяк, гораздо меньше, чем гибнет от ДТП.

_________________
ку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009 09:53 
Не в сети
Капитан-лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2006 06:32
Сообщений: 271
Откуда: Масква
al_mt";p="70309 писал(а):
И всегда возникает ситуация, когда подопытный, спотыкается на какой-то ступеньке и ВСЁ! Причём, с т.з. преподавателя, "ступенька" мизерная. А для подопытного - под танк броситься проще....


Ступенька - она ведь к голове обучаемого. То есть либо это
1. неэффективная технология решения - ломаем шаблон , даем новую, эффективную
2. нетренированное внимание (N условий можем учесть, N+1 - уже нет) - тогда учимся концентрации, пьем глицин, сидим в позе лотоса и смотрим в пуп, пока не научимся в голове жонглировать N+1 разноцветными слонами. Я это серьёзно.
:)))

_________________
Мозгоправоведение


Последний раз редактировалось stak 14 сен 2009 10:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009 09:58 
Не в сети
Капитан-лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2006 06:32
Сообщений: 271
Откуда: Масква
Vasilisk";p="70325 писал(а):
Ну зачем же такие ужасы. Вполне достаточно одной "Королевской битвы" раз в полгода, материал набирать из двоечников. Заодно и материал для Т-групп наработается. Скажем, по одной игре на миллион населения, это уже 140 победителей каждые полгода. Хватит на затяжную АТ-войну.

Отсев же будет... даже если группы по полсотне, что несколько избыточно, по стране в целом 14 тыс. трупов в год. Пустяк, гораздо меньше, чем гибнет от ДТП.


"КОролевская битва" - это слив пассионариев и селекция гомозавров.
к обучению ЕМНИП отношения не имеет.

Вообще, двоечник- это либо галимый асоциал (если по всем предметам), либо жертва конкретного учителя (нестыковка по психотипам, компенсация ущербности конкретного педагога)
Но это тоже вопросы мотивации (ученика и учителя) и к собственно процессу приема-передачи знаний отношение имеет небольшое.

_________________
Мозгоправоведение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009 10:15 
Не в сети
Контр-генерал

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 13:31
Сообщений: 8242
Откуда: Малаховка
Сергей Гавриленков
Case study: Никита М.
Предмет исследования
Предположим, имеется страна «СР», в которой стараниями заинтересованных лиц давным-давно учреждена организация, объединяющая деятелей кинокамеры, то есть Художников и Творцов с больших букв. Необходимо уточнить, что страна «СР» на момент учреждения представляла собой лидера так называемого инфракрасного глобального проекта, суть которого заключалась в установлении счастья через всеобщее равенство, если необходимо, то - в принудительном порядке. Для простоты каждой категории Художников и Творцов надлежало быть членами одной единой организации. На крайний случай и при большом желании один и тот же Творец, например деятель авторучки, мог входить, соответственно, в несколько организаций, где пользовались продукцией, выходившей из-под авторучки. На практике, однако, получалось, что в чем большем числе организаций – назовем их для краткости союзами – состоял деятель, тем меньше из-под его авторучки реально выходило продукции.
Долго ли, коротко ли, но страна «СР» по причинам пренебрежения собственной элиты к своему же инфракрасному проекту разделилась в себе самой, и на ее месте возникло некоторое количество стран, самой крупной из которых стала страна, которую мы в целях данного исследования назовем «Р». Некоторое количество прочих свежеоперившихся стран пожелало примкнуть к так называемому северо-западному проекту, который противостоял инфракрасному и после геополитических катастроф чудесным образом уцелел, или, вернее, считает, что уцелел. Страна «Р» тоже заявила, что отныне и в ней будет такой же способ производства, что у бывшего врага и, дабы побыстрее его догнать и перегнать, раздала часть нажитого общим потом, кровью и слезами доверенным лицам, кои стали жить-поживать, добра наживать с чувством глубокого удовлетворения.
Союзы Художников и Творцов, а также многочисленная масса Тружеников Кульмана и Рейсфедера , страстно желавшие инфракрасному проекту сгинуть без следа, остались при своем интересе. Да и то сказать: нужно было думать, в какой институт поступать. Пошли бы в нефтегазовый, то и было бы им счастье.
Важно отметить, что союз деятелей кинокамеры вел себя заметно шумнее других. Для начала он сверг прежнее начальство, затем пару раз свергал свежеизбранных в надежде найти, наконец, достойного Лидера, капитана дальнего и среднего плавания, способного повести их в поход и, попутно, накормить в дороге. Их даже за это стали полагать неким барометром, указующим куда дальше двинется жизнь в стране в целом. Ну, как бы, модель преобразований и тенденций. Никита М., объект настоящего case study, эту суматоху не поддерживал и не одобрял. Он выждал пока «СР» не превратилась в «Р», печальным взглядом сопроводил в последний путь все остальные союзы, а потом согласился возглавить бестолковых деятелей кинокамеры.
Удивительным образом вышеупомянутые деятели не разбежались и не плюнули на свой союз, но, наоборот, настаивали на его самоценности. Однако, жизнь киноэкрана чудесным образом наладилась сама собой, как бы вовсе без помощи союза, так что отдельные фартовые киносъемщики начали этот союз видеть определенным образом. Никита М., действительно, весь свой пыл на общественном поприще не проявил. Деятели, продолжавшие печаловаться о такой странной планиде, решили, что пора бы его поменять. Наблюдатели навострили уши и ждали: какую-такую тенденцию обнаружит этот беспокойный союз на сей раз. Ну, там, собрались, натурально Никиту М. свергли, и избрали на его место Х. Х был всем хорош, но вот только лет был преклонных, так что провоцировал на предположение, что в этой своей должности будет служить парадным подъездом, а реальная распасовка пойдет со двора. Никита М. после недолгих раздумий решил вернуть себе должность, хотя постоянно заявлял об обратном. Ну, решил и вернул, и теперь озабоченные наблюдатели кумекают, зачем ему все это было надо и что все это вообще значит.
В этой связи предметом исследования будет реставрация, наступающая после всякой революции. Причины ее, несомненно, связаны с самоощущением элит, закономерностями их поступков и последствиями таких закономерностей для, в частности, страны «Р».
Проект и элиты.
Только на первый взгляд кажется, будто революции происходят в отдельных странах. На второй и последующие взгляды открывается несколько иная конфигурация события. Перевороты, преобразования и прочие пертурбации - по крайней мере, в исторически обозримом не совсем далеком прошлом – свидетельствуют о железной поступи нового глобального проекта, который хочет сменить образ жизни, то есть возвестить новые ценности, а во исполнение своей миссии насадить отвечающие им нормы, правила и процедуры. Все это – внимание! – имеется в виду осуществить на Земле, в смысле на нашей планете и в материальной реальности.
На самом деле причинность нашего мира находится вне пределов нашего мира. Агностиков и атеистов прошу не вздрагивать и не напрягаться, скоро будет понятно, что противоречий нет. Так вот, любой проект в качестве предпосылки имеет идеи, которые не выводятся из материальной реальности. В этой реальности, действительно, ничто не свидетельствует о наличии творящей силы. Свидетельством является другое: невозможность объяснить события этого мира исключительно через логику этого мира. Любое глубокое и продвинутое исследование – хоть физическое, хоть антропологическое, хоть биологическое – неминуемо и неизбежно упирается в невозможность установить причину событий. Ну, нет причины для события только в механике этого мира, и все тут!
В этом месте, обычно, говорят, будто наука пока не открыла всех горизонтов знания, не проникла настолько глубоко в тайны это мира, но, несомненно, сделает это вскоре. Вообще-то проникла, но ладно, подождем, хотя вряд ли дождемся. Во всяком случае, глобальные проекты науку, естественно, уважали, но основой своей все-таки полагали Бога.
А как же «свобода, равенство, братство» времен великой французской революции, антиклерикальная беспощадность инфракрасного проекта, вера в человека, вместо веры в Бога? Да все там же. Французы верили в разум, но затруднялись объяснить, откуда он вдруг взялся. Красные поклонялись неумолимым законам исторического прогресса, но ни за что не могли объяснить, по какой причине вообще возникло историческое развитие. Один честный преподаватель философии (эпохи научного коммунизма) на вопрос о причине возникновения вселенной прямодушно ответил: сей вопрос приводит к Богу, а потому в общественных науках не обсуждается. Значит, во всех системных проектах устройства жизни земного общества так или иначе есть Бог, только в одних он заявлен прямо, а в других опосредованно. Природа любого проекта идеалистична и в сердцевине имеет преодоление разобщения и розни. «Свобода, равенство, братство» - лучше не скажешь. Однако, какими, собственно, земными соображениями может мотивироваться такой лозунг? Почему мы должны думать не о своем желудке, а о соседском? Да и вообще, Каин, где брат твой?
Поэтому допустим, что наш исследовательский объект, Никита М. верит в Бога.
Ну, вот возник проект, умные головы обмяли и прикинули трамвай к носу – вроде получается. Теперь нужны людишки, которые каждый на своем уровне будет двигать реальные дела, о которых договорились в принципе. Им предстоит пахота в смысле осуществления на практике норм, правил и процедур нового проекта. Если говорить предметно, о проекте, сменявшим всякие там феодальные раздробленности, то для формирования его элиты создали сеть масонских лож, в которых, во-первых, в принципе могли встретиться умные феодалы, понимавшие, что так жить нельзя и поговорить с людьми нового времени, знавшими, как будет дальше; а, во-вторых, после пристального наблюдения, следовало отфильтровать болтунов и вычислить верную проекту пехоту, способную толково и истово работать дальше.
Инфракрасный проект поступил точно так же: создал кружки изучения марксизма. Вслед за этим подтянулись всякие там общества рабочих, газеты и партии, наконец. Нарабатывали пехоту.
Кто там на самом деле стоял за всем этим – не узнаем никогда, и не нужно, хотя очень хочется. Могут быть неожиданности, вроде императора-масона, или капиталиста-марксиста, но это действительно не играет никакой роли. Напоминаю: железная поступь проекта. Причинность вне этого мира. Уместен только вопрос «зачем», а не «за что».
Мыслитель марксэнгельс был абсолютно прав: следующая формация вызревает внутри предыдущей. В том, прежде всего, смысле, что элита нового проекта выращивается заранее, когда еще работает старая система. Принципиально только одно: у новых людей существуют целостные представления об устройстве нового порядка. Еще важно определить страну, в которой удобно начать преобразования (которую не жалко) и, затем, нужен только толчок, который можно обозвать хоть революцией, хоть переворотом, чтобы проект зацепился за реальную жизнь и начал свое победоносное или провальное шествие по окрестным пространствам.
Всегда ли почин становится великим? Никак нет. Не всегда.
Как ни истребляй предыдущую элиту, изобретая порой фантасмагорическую жестокость, до конца извести предыдущих супостатов не удается. Некоторая их часть, собственно, самолично участвует в новом проекте, другие успевают вовремя смыться, а до малой части просто руки не доходят. Однако, если их всех свести вместе, то не так их окажется и мало. И вот, в один прекрасный день, все они вместе осознают, что находятся на развилке. То ли нужно сдаться и влиться в стройные ряды нового проекта, то ли продолжить сопротивление, то ли еще поюлить, в надежде поймать счастье, когда всем надоест бороться.
Как правило, перед лицом истребления и потери своего мира, обихоженного и обустроенного предыдущими поколениями, существенная часть старой элиты решает откатить назад. Причина проста и очевидна: к этому моменту еще остаются недостроенными институты нового проекта, а вот старые пока работают, за счет чего реакционеры и консерваторы в принципе имеют возможность восстановить свое влияние. К новым порядкам еще не готов способ производства. Он никогда не готов, ни в какой революции, ни на каком переломе. Экономика – дело длинное и инерционное. Пока она раскатится – полвека пройдет. Не готовы также порядки низшего уровня – неписанные правила поведения и общения – которые исчерпывающе именуются понятиями. Значит, мотив реставраторов не только шкурный, но и рациональный: жить-то надо. Страна не может ждать, пока заработают новые институты, способ производства и понятия.
Однако хоть старые институты и работают, они в существенной мере искажены и ослаблены, то есть подранки такие. Реставраторам не остается ничего иного, кроме как приспосабливать старые институты к новой реальности, в результате чего появлялись практически новые институты. С реальностью не поспоришь. Во Франции, например, великая революция была, очевидно, преждевременной. Людей, затеявших ее, подгонял к действию вызов, брошенный заморской Америкой. Они были в курсе дела, сами участвовали в вооружении и финансировании инсургентов и точно понимали проектную перспективность этой далекой страны. Перед ними стоял выбор: сделать Францию опорной страной нового, капиталистического проекта или тащиться в обозе североамериканцев, как бы они там не назывались. Не получилось. Более или менее ситуация устаканилась только к концу следующего (!) века, а эмоционально Франция до сих пор не может смириться с первенством США. Ну, а разруливать ситуацию после революционного фальстарта пришлось – правильно! – Наполеону Бонапарту. Этот аферист уничтожил всякую надежду Франции на проектное лидерство, но расчистил дорогу республиканскому строю и республиканским элитам. Последователи его были вычищены из власти. Так и бывает. После реставрации решительно и жестко устраняются все, кто устроил реставрацию. Все, что прилипло по ходу дела к рукам и кошельку, отходит пост-пост-реставраторам. К этому моменту дозревают до кондиции институты нового проекта.
Как не позавидовать североамериканцам: их-то элиты с самого начала были знаменосцами нового проекта. Но у них еще все впереди.
Отступление.
Время от времени в устройстве некоторых обществ – буквально во всех его сферах – происходят крупные перемены. Они касаются мировоззрения и способа производства, политических аспектов, да и самого образа жизни. Перемены происходят не повсеместно и не всех приводят к желаемому состоянию. Важно, что изменения носят фундаментальный характер, имеют ценностное измерение и так или иначе связаны с нарождением нового глобального проекта. Частота их возникновения – примерно раз в 500 лет.
Эта закономерность выявлена Михаилом Хазиным, но пока описана недостаточно подробно, поэтому назовем ее «гипотезой Хазина».
Последний раз фундаментальные перемены имели место примерно в XVI веке, когда нарождался капитализм, протестантство и прочие знаковые системы. Изменения касались самых базовых основ общественного устройства и потому воспринимались как конец света. Запрос на перемены, тем не менее, происходил от самих обществ, а то, что перемены не всем подходили и не всегда нравились – увы. А вам бы понравилось, если вы, уважаемый ремесленник, вдруг оказались не нужны, поскольку сукно теперь будут делать машины? Мир рушится, деньги портятся, нравы падают. Чистая правда, кстати, зато повышается «эффективность».
По целому ряду признаков в XXI веке будет то же самое. Текущий кризис – это всего лишь предтеча. Пока не вполне осознано то обстоятельство, что кризис сей – не столько экономический, сколько ценностный. Коли уж дело дошло до ценностей, то – не рассосется и сменой технологических укладов не ограничится. Почему? Еще раз напомню: причинность этого мира лежит вне пределов этого мира. Вопрос «почему» неуместен. Уместен вопрос «зачем».
Ситуация: страна «Р»
Прежде чем мы рассмотрим текущую ситуацию в стране «Р» необходимо кратко пояснить, как строилась страна «СР» и когда на самом деле произошла реставрация, которая, как мы считаем, неизбежна и обязательна.
Инфракрасный проект точно знал, чего хочет, и как это осуществить. Без сомнений и колебаний. С предыдущей элитой богоспасаемой империи в стране «СР» поступили просто – извели в натуральном смысле. То есть перебили и прогнали. Немногочисленные уцелевшие сочли за благо не выступать, но устроиться, как получится, и погодить. Причем это касается не только оставшихся, но и уехавших, многие из которых вполне сотрудничали со страной победившего пролетариата (в лице ее секретных органов). Поскольку «СР» продержалась достаточно долго по человеческим меркам (но не историческим!), то к моменту пертурбации в 1991 году от старой элиты остались одни воспоминания: все ее обломки адаптировалась внутри новой элиты.
Объект case study Никита М. также является продуктом этой трансформации.
Так когда же произошла реставрация? Житейский здравый смысл велит в качестве даты избрать тот самый 1991 год, когда, вроде бы, вернулись старые порядки. Однако было ли возвращено награбленное, возвратились ли князья с графами в свои покои? Получили разве крестьяне свои земельные наделы назад с извинениями? Никак нет. Значит не реставрация.
Тогда, может быть, это была еще одна революция? Буржуазно-демократическая? Позвольте, но и сегодня, спустя почти двадцать лет институты в стране мало, чем отличаются от страны «СР», за исключением присвоения прибыли. Здесь-то, как раз, перемены налицо. Хотя… . Если вдуматься, то принципы оного присвоения тоже изменились мало, только переведены в денежную форму.
А что же это было тогда в том треклятом августе?
Имело место притворное действие, имевшее целью зафиксировать результаты реставрации.
Реставрация была существенно растянута по времени, но началась, несомненно, в 50-60 годы прошлого века, сразу после смерти Хозяина инфракрасного проекта. Дело в том, что ценностной системе этого проекта глубоко чуждо и даже омерзительно само понятие «элита». По замыслу он должен был быть делом всех и каждого, то есть не только народиться, как сетевая структура, но и развиваться в этом ключе. К сожалению, управленческие практики тогда не освоили этой поляны, так что управлять страной и проектом приходилось привычными иерархическими методами.
Хозяин это отлично понимал и поэтому всех ответственных лиц, мнивших себя элитой, гонял, как шкурок, а время от времени истреблял. Накануне очередного истребления потенциальные жертвы сообразили, что пора с этим завязывать. Тут Хозяин и зажмурился. То ли сам, то ли с товарищеской поддержкой – кто теперь разберет.
Оставшиеся чудесным образом в живых видные деятели решили промеж себя, что неплохо бы и пожить теперь вволю. Кое кого, правда, тоже пришлось шлепнуть, но так уж у нас принято, что с кремлевского крыльца какое-то тело обязательно должно спланировать на пики, иначе народ не поймет. Им бы честно закрыть проект, как намеревался сделать как раз тот, кто на пики налетел, но тогда становилось бы непонятно, с какого-такого бодуна они этой страной управляют. Ну, как всегда, тоже решили погодить и так и годили вплоть до августа 1991 года.
Ни в коем случае не следует думать, будто это был конец реставрации. Это был ее апофеоз. Отдельные горячие головы рванулись, было, стирать все воспоминания о стране «СР», но пришли холодные головы и решительно их одернули. Символы и ритуалы необходимо было оставить, поскольку давали они необходимую легитимацию элиты страны «Р». Ее основной задачей стало одно – уцелеть и процвести. Условием для этого является прекращение всякого развития – национального или проектного, ибо для этого понадобится другая элита.
Увы, все проекты, созданные людьми, обречены, ибо человек все равно хочет для себя, а нужно хотеть для других. Причинность этого мира…, ну и так далее.
Ситуация: Никита М.
Вот, исходя из вышеизложенного, легко и приятно объяснить, зачем объект настоящего case study Никита М. вернул себе должность и в чем тенденция, однако.
Объясняю: не зачем, а почему. Потому, что нельзя допустить, чтобы под сомнение ставилось неотъемлемое право элитариев определять ход событий. Тут даже можно предположить, что Никита М. заботится относительно общего блага, то есть осознает, сколь много случайные люди могут наломать дров, и сколь неказиста станет участь простого киносъемщика. Чем он всем этим бедолагам в силах помочь, боюсь, не знает и сам Никита М. Штука в том, что вне определенной ценностной системы все эти органы, союзы, департаменты и прочая рать не имеют никакого смысла, а ценностная система инфракрасного проекта, служившая причиной существования страны «СР» и всех ее производных, полностью уничтожена за десятилетия реставрации. Оболочка осталась, а содержание – нет.
Если бы стоял вопрос “зачем», то следовало бы сто раз подумать, существует ли необходимость так ломать ситуацию через колено, так педалировать неприязнь между сторонами, чтобы дальнейшие отношения продолжались бы с участием третьей стороны – ну, например, бейсбольной биты. Говоря русским языком – реформировать нужно было эту организацию, найти хоть какой-то смысл в ее существовании, а не сводить вопрос к тому, кто будет ею руководить. А уж по большому счету, то неплохо было бы употребить свой интеллект для обоснования новой ценностной системы страны, а не ее огрызков.
Что ж, союз деятелей кинокамеры не разочаровал и на этот раз, обнаружив тенденцию общественного развития. Тенденция проста: ничего не трогать и ни в коем случае не менять. Союз умирает, но смерть не будет скоропостижной и неизвестно, кто умрет раньше: союз или кинокамера. К счастью, представители семьи Никиты М. всегда жили долго, чего и хочется пожелать объекту настоящего case study.
Постановка вопроса «зачем».
Вернемся к «гипотезе Хазина». Если действительно XXI век станет временем, когда назреют радикальные перемены общественного устройства и способа производства, то уклониться от них не получится даже у самых твердых или, наоборот, гибких субъектов. Тупик современного мира просторен, открыт для всех, и каждая страна положила в него свой тернистый путь.
Страна «Р», в частности, находится в нем, поскольку стоит перед цивилизационной дилеммой. Испокон веку власть в ней неразделима с собственностью. Этот трюизм растиражирован в сотнях исследований и реплик, но вы не найдете ни одного вразумительного предложения, как это можно исправить. Поэтому не получается ни у кого новый проект для страны «Р». Цивилизационные основания – это штука неподъемная, тысячелетняя и даже инфракрасный проект, рвавший любые связи с традицией, эту порвать не сумел. Больше того, может быть, он и победил, поскольку в этом моменте совпадал с цивилизационными основаниями данной конкретной страны.
Из тупиков лабиринта лучше всего выходить, поднимаясь вверх: сразу видно как расположены коварные закоулки. В этом смысле всех нас может ожидать сюрприз – контуры привычного и уютного мира начнут расплываться, как мираж под солнцем, пока не улетучатся вовсе.
Они, собственно, уже расплываются. Например, привычные сравнения и иллюстрации вызывают, порой, недоумение. Скажем, приводят вам цифры товарооборота между страной «Р» и страной «П». Значит, экспорт – столько мэлэрэды, импорт, наоборот – столько. Но! Мы туда нашу исконную нефть, а они оттуда продукцию трансконтинентальных корпораций, расположенных за тысячи километров от страны «П». Так почему мы засчитываем продукцию, просто собранную на территории страны «П», но ни к ее капиталу, ни к ее интеллекту отношения не имеющую, как продукцию именно страны «П»? И при чем здесь тогда товарооборот между странами? «Опель», вроде немецкая машина, а на самом деле?
Таких недоумений можно городить сколько угодно. Все они ярче или туманнее будут высвечивать исключительно шершавые стены того же самого тупика. Если уж мы упомянули про ценностное измерение, то пьянка пойдет совсем другая.
Наш всеобщий и всемирный тупик заключается в желании получать, приобретать, потреблять, присваивать, повышать надои, проворачивать аферы, приращивать капитал – все на букву «П», с которой начинается слово, обычно называющее итог этих увлекательных действий. Православные, католики, мусульмане, иудеи – все криком кричат: «Опомнитесь, ребята, буква «П» близко!».
Молчим, не даем ответа. А в том, новом проекте, который, может быть, успеет возникнуть в XXI веке, скорее всего, будет предусмотрено, что сперва нужно накормить работников, подумать о прочих близких, устроить производство (но не бумажных денег, а чего-то полезного) а уж потом, если что останется, купить себе любимому «Бентли». Вообще, вспомнить слово «безвозмездно», то есть даром.
Как это сделать? Думать. Задать вопрос «Зачем» - это и есть способ подняться над лабиринтом, выйти хотя бы на секунду за логику этого мира, поискать там причинность, почувствовать, что единственное стоящее – это Любовь, от которой сводит скулы и хочется плакать, которой так не хватает ни элитам, ни простолюдинам, ни объекту настоящего case study Никите М.
P.S.: Поэт Наум Коржавин приехал как-то в Москву после нескольких лет эмиграции. Встретился с друзьями, послушал новости о жизни как раз в это время распадавшихся писательских союзов и, как гласит молва, сказал одну фразу:
«Ребята! Кончайте толкаться на обломке льдины!».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2009 01:16 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Ах! Чо у меня сегодня было.
Дал студентам задачку из Локхарта, забродил кругами по делам, слышу чрезмерный шум в аудитории, дай думаю, зайду - гавкну.
Захожу и плавно впадаю в экстатическую нирвану :) Ибо вижу перед собой классическую картину мозгового штурма - сидят вокруг стола, всё завалено ворохом бумаги, исписанной формулами и чертежами, и все разом орут, прекрасно понимая друг-друга :)
Пойду найду учебник по геометрии за 6-й класс :)

P.S. Задачку они решили :)

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2009 05:19 
Не в сети
Капитан III ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006 05:04
Сообщений: 439
Откуда: Canada
Есть такая мысль что обучаемый должен получать удовольствие от процесса обучения.

_________________
Перешел когнитивный барьер 16 августа 2009 года.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009 23:10 
Не в сети
Капитан-лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2006 06:32
Сообщений: 271
Откуда: Масква
Dark";p="70505 писал(а):
Есть такая мысль что обучаемый должен получать удовольствие от процесса обучения.


Удовольствие - эндорфины - расслабуха.

как же шевелить извилинами в расслабленном состоянии?

Вот то, что обучаемый должен СИЛЬНО хотеть обучиться - это да....

а сильно ХОТЕТЬ заставляют 2 инстинкта - выживания и размножения...

есть идеи?

_________________
Мозгоправоведение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009 00:16 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 21 июн 2006 19:56
Сообщений: 2157
stak";p="70745 писал(а):
а сильно ХОТЕТЬ заставляют 2 инстинкта - выживания и размножения...


Так это элементарно. Сдавшим экзамен выдают пропуск в элитный бордель. Не сдавшим - пулю в затылок.

_________________
ку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009 01:43 
Не в сети
Контр-адмирал

Зарегистрирован: 12 окт 2005 21:51
Сообщений: 2811
Методика Хасана ибн Саббаха, в общем.

_________________
Здоровье не лучше болезни, богатство не лучше нищеты, почести не лучше унижения, долгая жизнь не лучше короткой. Лучше то, что ведет и приводит к цели.

Игнатий Лойола.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009 06:30 
Не в сети
Капитан III ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2006 05:04
Сообщений: 439
Откуда: Canada
stak";p="70745 писал(а):
Удовольствие - эндорфины - расслабуха.

Неверное утверждение. Не эндорфины, а допамин. И у него не тормозящее действие, а возбуждающее. Т.е. если человек умеет получать удовольствие от обучения (=узнавание новой информации и решения задач), то у него в голове создается положительная обратная связь, до некоторой степени аналогичная наркотической зависимости. Таким образом, умение получать удовольствия от процесса обучения ведет к тому что человек хочет повторения этих ощущений (продолжает учится).

_________________
Перешел когнитивный барьер 16 августа 2009 года.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009 10:39 
Не в сети
Орден Октябрьской Звезды
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005 10:53
Сообщений: 3346
Дал задачки. Сидели доказывали почему sin(30 градусов)= 1/2 , а sin(60 градусов) = sqrt(3)/2
Доказали.
Дам для разминки объяснить почему sin(45 градусов) = sqrt(2)/2 , а потом буду думать дальше...

_________________
"...так же я полагаю, что наш мир должен быть ошустрен" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009 17:20 
Не в сети
Капитан-лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2006 06:32
Сообщений: 271
Откуда: Масква
Dark";p="70750 писал(а):
stak";p="70745 писал(а):
Удовольствие - эндорфины - расслабуха.

Неверное утверждение. Не эндорфины, а допамин. И у него не тормозящее действие, а возбуждающее. Т.е. если человек умеет получать удовольствие от обучения (=узнавание новой информации и решения задач), то у него в голове создается положительная обратная связь, до некоторой степени аналогичная наркотической зависимости. Таким образом, умение получать удовольствия от процесса обучения ведет к тому что человек хочет повторения этих ощущений (продолжает учится).



Вот. Вы сами все правильно сказали:
Цитата:
если человек умеет получать удовольствие от обучения


Как вот бы его этому научить еще...

_________________
Мозгоправоведение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2009 03:47 
Не в сети
Капитан I ранга

Зарегистрирован: 06 окт 2005 02:49
Сообщений: 1544
Главное-НЕ отучать. У человека с младенчества это в БИОСе прошито.
Но когда ребенок начинает ходить... родителям тут же перестает нравится то, что ребенок получает удовольствие от познания... :)

_________________
Традиции мертвых поколений кошмаром довлеют над умами живых. (С) К. Маркс


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2009 16:22 
Не в сети
Капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 09 сен 2007 13:18
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Dark";p="70750 писал(а):
Неверное утверждение. Не эндорфины, а допамин. И у него не тормозящее действие, а возбуждающее. Т.е. если человек умеет получать удовольствие от обучения (=узнавание новой информации и решения задач), то у него в голове создается положительная обратная связь, до некоторой степени аналогичная наркотической зависимости.


Ну вот я и говорю - подсаживать на искуственные наркотики/стимуляторы. Решил задачку - получи укольчик :twisted: И никаких проблем с созданием обратной связи ...

_________________
А воюем мы всегда малой кровью и на чужой земле, потому что нас мало и своей земли у нас нет ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB