Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)
http://www.sakva.ru/hq/

Моделирование големов: информатика
http://www.sakva.ru/hq/viewtopic.php?f=18&t=3270
Страница 8 из 8

Автор:  al_mt [ 17 фев 2009 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Тем не менее, полнофункционального аналога "штаба" в гражданских структурах обычно нет. И трансляция "закона" в "инструкции" происходит неявно. При этом смысл закона, в процессе зачастую претерпевает весьма своеобразные преобразования :lol:

У меня есть мысль как это сделать. Если закон представить в виде неявных прецедентов:
"Джон Доу был рыжий, он ел крокодила в пятницу в дельте Нила. Решение - 10 плетей". Затем каждому прецеденту присваиваем два атрибута - "специализация" и "уровень компетенции".
Например: "юстиция", "судья провинции".

Вопросов возникает два:
1. Всякий ли "Закон" можно свести к одному или нескольким "прецедентам"?
2. Как оттранслировать задачу, подлежащую декомпозиции и исполнению несколькими узлами?

Автор:  Чибрикин Илья [ 19 фев 2009 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мне кажется, что прецендентный путь силен своей обратной стороной - системой запретов.
Типа можно составить список за что можно получать по 10 плетей. Или много больше плетей.
Но вот задачу трансляции это не решит. Совершенно.

Автор:  al_mt [ 19 фев 2009 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

Просто описание прецедента, составленное в терминах голема, однозначно и его можно формальными методами оттранслировать в инструкции.
Как это сделать с общей инструкцией написанной "коротко и неясно" я с трудом не представляю...

Автор:  Чибрикин Илья [ 20 фев 2009 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

а я вот впервые стал серьезно задумываться над вопросами практического големостроения. РЕчь идет о налаживании документооборота и управлении данными на нашей фирме.
Есть у кого какие ссылки на примете по теме "управление данными", "пособие начинающего големостроителя?"

Автор:  al_mt [ 20 фев 2009 18:42 ]
Заголовок сообщения: 

Нету таких... Я искал

Могу подсунуть придуманные мной "8 вопросов автоматизируемому сотруднику", которые использовал при автоматизации лавки...
Поищу, только где-то было....

Автор:  Чибрикин Илья [ 24 фев 2009 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу!!!!
"Записки автоматизатора" чтим и любим!!!

Автор:  al_mt [ 24 фев 2009 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

Оч извиняюсь за многабукфф... В сущности важен первый параграф - прочее факультативно. Это была эскизная проработка системы автоматизации...


8 вопросов определяющих структуру организации и выполняемые бизнес-процессы

1.Как Ваши Ф.И.О?
2.Как называется Ваша должность?
На основании чего, готовим список сотрудников

3.Кто может отдавать Вам приказы? Кто Ваш начальник?
4.Кому Вы можете отдавать приказы? Кто Ваши подчинённые?
На основании чего, готовим иерархическую структуру организации

5.С кем из сотрудников Вы общаетесь и обмениваетесь документами по работе?
6.Перечислите, какие документы Вам может передавать этот сотрудник?
7.Перечислите, какие документы Вы передаёте этому сотруднику?
8.Как связаны входящие и исходящие документы? Для каждого исходящего документа нужно составить список входящих, на основании которых, подготовлен исходящий.
На основании чего строим черновую схему общего бизнес-процесса


Процесс автоматического обследования организации

1.Устанавливаем сервер
2.На каждое рабочее место устанавливаем клиента

3.Каждый клиент вывешивает мигающую иконку в уголке
4.Каждый вошедший, считается «неизвестным». Его просят зарегистрироваться, назвав Ф.И.О. и должность

5.После того, как все зарегистрировались (все клиенты зарегистрировали хотя бы одного сотрудника), но не раньше чем через сутки. Или по команде администратора начинаем опрос вопросов 3, 4.
6.После того, как все ответили, проверяем собранные данные на «висячие» ссылки. По результатам, формируем список вопросов «как же так?» и передаём соответствующим клиентам, п.6. Если висячих ссылок нет, то п.7

7.Рассылаем блок вопросов 5, 6, 7, 8.
8.После того, как все ответили, проверяем собранные данные на «висячие» ссылки. По результатам, формируем список вопросов «как же так?» и передаём соответствующим клиентам, п.8. Если висячих ссылок нет, то п.9
9.Строим структурную диаграмму иерархии организации и ARIS-диаграмму бизнес-процессов.

Разрешение проблемы висячих ссылок

1.Формулируем вопрос: «Сотрудник такой-то (Ф.И.О. должность) указал, что Вы являетесь его начальником(подчинённым), однако Вы этого не указали».
2.Варианты:
a.Да, я ошибся, так и есть
b.Нет, это не так, он не является моим начальником(подчинённым)
3. В случае варианта «b», формулируем вопрос п.2, но в обратную сторону

1.Формулируем вопрос: «Сотрудник такой-то (Ф.И.О, должность) указал, что получает от Вас (передаёт Вам) документ (Наименование документа), однако Вы не указали этого».
2.Варианты ответа:
a.Да, я совсем забыл(а), про этот документ, я действительно передаю(получаю) его.
b.Мы просто по разному назвали один и тот же документ, под документом (Наименование документа), я имел(а) в виду документ (выбрать из списка)
c.Сотрудник (Ф.И.О. должность) ошибается, я не передаю ему (не получаю от него) этого документа.
3.В случае ответа вариант «c» - формулируем вопрос: «Вы указали, что передаёте (получаете от) сотруднику(а) (Ф.И.О. должность) документ (Наименование документа), однако он(а) утверждает, что это не так»
a.Да, я действительно ошибся(лась), такого документа я сотруднику (Ф.И.О. должность) не передаю (не получаю от).
b.Да, я действительно ошибся(лась), такого документ я передаю(получаю от) сотрудника (Ф.И.О. должность).
c.Нет, сотрудник (Ф.И.О. должность) ошибается.
4.В случае варианта «c», обоим сотрудникам рассылается сообщение: «Да вы чо там!? Пооофигели все? Ну-ка немедленно соберитесь, обсудите и разрулите вопрос с документом (Наименование документа)».

Интерфейсы

1.Я (Мои данные)
2.Мои начальники
3.Мои подчинённые
4.Мои сотрудники-контрагенты
5.Документы, получаемые мною от сотрудников
6.Документы, передаваемые мною сотрудникам
7.Зависимость исходящих документов от входящих


Почему деятельность организации корректно моделировать в виде документооборота?

1. Организация – совокупность узлов (как правило, людей) и правил их взаимоотношений. (объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организация как организационная система (ОС)), то есть механизмов функционирования.)
2. Правила взаимоотношений в организации – описывают алгоритмы перемещения информации и материальных сущностей между узлами и преобразования информации и материальных ценностей в узлах.

Согласно тезису 2 деятельность организации может быть сведена к перемещению между узлами информации и материальных сущностей, а так же преобразованию информации и материальных сущностей в узлах.
Всякое перемещение информации можно смоделировать, как перемещение документа.
Всякое преобразование информации можно смоделировать, как создание/уничтожение или изменение документа.

Предположим, что есть некое действие, несводимое к перемещению/преобразованию документа. Тогда согласно тезису 2, это действие должно представлять собой перемещение/преобразование материальной сущности. Предположим в организации есть узлы А и B. В узле A происходит преобразование материальной сущности. Тогда для того, чтобы узел B мог получить информацию об этом преобразовании, узел A должен передать в него документ с описанием преобразования. Если информация о преобразовании не поступает в узел B, то этот узел не может передавать/преобразовывать какие-либо документы или материальные сущности, относительно действий по преобразованию материальной ценности в узле A. Следовательно, для того, чтобы организация могла получать информацию об операции с материальной сущностью, эта операция должна сопровождаться документацией.
Любое преобразование информации, касающейся материальной сущности, в узле не располагающем этой материальной сущностью, будет происходить только на основе документации, описывающей состояние материальной сущности.

Следовательно: вся деятельность организации может быть смоделирована, как документооборот.

Какие действия могут происходить с документами?

1.Передача документа из узла в узел.
2.Изменение документа в узле.
3.Создание нового документа в узле.
4.«Гашение» документа. (Погашенный документ более ни когда не участвует в операциях документооборота).
5.Уничтожение документа. Уничтожение – есть невозвратная потеря для общей памяти организации. На практике не встречается, т.к. даже устный документ, передаваемый между двумя узлами, сохраняется в памяти обоих узлов.


Комментарий к п.2, 3
Изменение/создание нового документа производится на основании:
- исходного документа(документов)
- правил преобразования/создания


Интерфейс

Интерфейс должен обеспечивать комфортное исполнение следующих операций:
1.Просмотр полученных документов, рассортированных по типам и признаку «новый документ».
2.Подготовка изменяемого или создаваемого документа, на основании входящих:
a.Выбрав функцию «Создать документ» или «Изменить документ», система открывает документ на закладке
b.Предлагает открыть документы, соответствующие условию «входящие документы для операции».
c.Открывает на закладках все требуемые для операции документы (форматы документов MS Word, MS Excel, специфические форматы)
3.По завершению редактирования изменяемого/создаваемого документа предлагает произвести передачу документа сотруднику согласно описанию операции (в т.ч. лицу, за пределами организации).
4.Просмотр журнала операций.
5.Короткая связь с любым сотрудником организации.

Важное примечание. Роль документа может играть интерфейс. Например, если документ является операцией произведённой в 1C, то внутри системы документооборота отправляется извещение о выполненной операции, а сама операция производится в другом приложении.

Автор:  Чибрикин Илья [ 27 фев 2009 19:50 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос - какая должна быть строка подключения из VBA к MS ACCESS 2007?

Автор:  Гришнов [ 27 фев 2009 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

1. С какой целью Вы осуществляете вредительскую деятельность на вверенном Вам предприятии? (с)

Автор:  skeptik [ 01 мар 2009 00:57 ]
Заголовок сообщения: 

al_mt";p="64312 писал(а):
8 вопросов определяющих структуру организации и выполняемые бизнес-процессы


Использовал подобную методику в жизни несколько раз. Очень много подводных камней. В частности отношения начальник-подчиненый могут быть не одназначными, а знчительная часть документов опросом не выявляется, т.к. про них все молчат ("ну это же не каждый день бывает") и т.д. и т.п.
Хотя в целом конечно "лучше чем ничего".

Автор:  al_mt [ 01 мар 2009 02:28 ]
Заголовок сообщения: 

Если работу приходится выполнять, то надо иметь хоть какое-то представление о том как это делать! :shock:

Автор:  Чибрикин Илья [ 02 мар 2009 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

Глубокое заблуждение.
Вчера проездом в Москве была жена Алексея Анпилогова.
Очень много рассказывала об украинской управляемости и управлении.
пришло время избавляться от иллюзий.

Автор:  al_mt [ 02 мар 2009 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Но я же не государственный управленец! Если я дело завалю меня ни кто повышать не станет :)

Автор:  Чибрикин Илья [ 02 мар 2009 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

ага щазз. Повысят.
Этим летом я вполне сознательно завалил проект. Результат:
1. Зарплаты мне.
2. Повышение менеджера со стороны подрядчика.

Нет более надежного способа загробить карьеру чем успешно и безконфликтно делать свою работу.

Автор:  al_mt [ 02 мар 2009 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

Дык я о том же :) Добросовестная работа имеет смысл, только когда достиг потолка карьеры и нет опасности, что уволят :)

Страница 8 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/