Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)

Красный Дом (проверка бэкапа igstab.net)
Текущее время: 03 апр 2020 12:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Припасть к Истокам":"Японское аниме как...&q
СообщениеДобавлено: 19 янв 2009 05:12 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
list]Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность [/list]
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 19 Май 2003 23:36 )

------------------------------------------------------------------------
    Уважаемый форум,
    Хотелось бы поднять тему, небезинтересную для меня в силу моего личного и семейного состояния.
    Недавно на сайте КБ прочитал интересную статью С. Переслегина о возможном современном состоянии японского постиндустриального проекта [http://www.igstab.com/materials/Pereslegin/Per_NoChildren.htm]
    Сам, как представитель пресловутого среднего класса борюсь с проклятой демографической теоремой в смысле пытаюсь в этом классе остаться к тому же имея двух детей, думаю о третьем ребенке и об общественном воспроизводстве
    В силу вовлеченности в воспитание подрастающего поколения (2 и 4 года) столкнулся с явлением, именуемым "японское аниме", в частности творчество такого автора, как Хияко Миязаки ( "Унесенные призраками", "Принцесса Мононоке", "Лапута").
    Просмотрев данные мультфильмы несколько раз совместно со своими младшими имеем в "сухом" остатке следующее:

    а. Перед нами добротно отрисованный мир, который, несмотря на несхожесть всех трех мультфильмов проявляет изрядную долю внутренней связности и общей цельности.

    б. Мир основан на восточной традиции "трехтактного" двигателя (мы-наши союзники-наши враги). Положительных героев и отрицательных персонажей в нем нет, есть постоянная круговерть основных героев с постоянной сменой ролей и союзов.

    в. Мир аниме построен (ВНИМАНИЕ) на разрушении индустриальной составляющей и построении на ее обломках нового мира, основаного на иных принципах. Особенно четко это прослеживается в "Принцессе Мононоке" (город против леса). При этом разрушителями индустриальной традиции выступают дети. Новый мир в аниме часто ассоциируется с чистыми технологиями ("Лапута") или единении с природой ("Принцесса Мононоке").
    Государство в большинстве случаев (в лице своих агентов) пытается "консервировать" индустриальный мир. В развязке (пост) индустриальный мир бывает лишь намечен, то есть основной тезой является лишь СМЕНА ПРИНЦИПА РАЗВИТИЯ.

    В связи с вышеизложенным хотелось бы обсудить следующие вопросы, связанные с вышеописанным жанром

    1. Насколько японская кинематографическая традиция служит отражением японской социальной проектности (a-la Japaneese Hollywood)?
    2. Можно ли на основе анализа тенденций искусства (например, японского кинематографа, литературы и т.п.) вывести основные аксиомы национального проетка?
    3. В чем, черт побери они состоят (ну уж точно не в изречении "самурай устал" или "мире без детей" - иначе стоит подождать лет 30-40, родить и воспитать двух детей - вот и нет Японии)?
    4 Стоит ли инкорпорировать иные смылы в российский проект (как глобально, так и локально т.е. может быть "Винни-Пух" или "Ну, погоди!" все таки лучше, а то дети свои и архетипы тоже свои )?
    Прошу помочь всех, а то о Будущем говорим много, а о Будущем человеке непозволительно мало
------------------------------------------------------------------------
Автор = Филипп Дельгядо ( Член ИГШ )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 20 Май 2003 16:46 )

------------------------------------------------------------------------
    1. Думаю, как и всякая другая - то есть один из наиболее значимых критериев.
    2. Надеюсь, что да. Но вот как именно - понятия не имею. Хотя я до сих пор считаю, что Раммштайн - один из основных показателей существования и направленности немецкого проекта. Хотя и не берусь хоть как-то обосновать подобное мнение.
    3. Я - не знаю. Думаю, что стоит попытаться как-раз провести подобный анализ - на основе японцев, например. Попробуешь написать что-нибудь?
    4. Пока неплохо бы понять, а какие смыслы в русском проекте вообще есть. Само постулирование его существования основано скорее на желательности такового, нежели на реальности.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил Ермак ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 20 Май 2003 19:01 )

------------------------------------------------------------------------
    Скажу честно - я не фанат анимации вообще и японской в частности.
    Потому конкретно по указанным лентам сказать не могу до их просмотра.

    Общие же соображения такие.

    1. Можно вспомнить "Оксюморон" Еськова. Аналогия напрашивается. Там то как раз что-то аналогичное предполагается. Если допустить первое, то можно и второе.

    2. Общее улечение анимацией в Японии. Можем вспомнить экспорт Чебурашки.

    3. Я бы не делал выводов о связи данного факта (конкретной интерпретации мультяшек)
    с японским п\и проектом. Но и не отрицал такой возможности. В ощущениях скорее да чем нет.
    По факту - надо искать другие реперные точки и потом делать вывод.
    Если автор темы найдет время и возможности более детально дать информацию и найдет
    другие факты - это было бы уже основой для построений...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 21 Май 2003 09:02 )

------------------------------------------------------------------------
    Насчет анализа и фактов. Хочешь что-либо сделать - делай хорошо.
    Вопрос сроков.
    - А за неделю сможешь карету починить?
    - Ну за неделю... Помощник нужен

    Пошел писать
------------------------------------------------------------------------
Автор = Platov ( Киберпанк )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 21 Май 2003 09:42 )

------------------------------------------------------------------------
    Ну.... Начать можно с того, что сама манга/аниме в большой степени есть показатель виртуализации мира... Поскольку крайне условны по сути и форме своей.

    Сюда же идет массовая распространенность компьютерных и приставочных игр. Реально массовая и все усиливающаяся.

    Далее стоит разобрать "встраивающие в социум" аниме - предназначенные для формирования базовых реакций у девочек, девушек, пацанов, парней (это соответствующие направления со своими достаточно жесткими правилами игры). Также есть аниме ориентированные на домохозяек, на клерков "после работы и т.п. "Общие" аниме достаточно редки на самом деле...

    А после всего этого понять, что массированная виртуализация личности в Японии есть (вкупе с рядом других моментов) предпосылка к формированию именно в ней "крайнего севера" геоэкономического мира...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 22 Май 2003 20:18 )

------------------------------------------------------------------------
    Хаяо Миязаки (именно Хаяо, а не Хияко. Подробнее о нем на http://miyazaki.otaku.ru/) - сильно нетипичный аниме-режиссер, и его идеи насчет слома индустриального общества и построения чего-то более близкого к природе не очень разделяются коллегами по цеху. Большинство аниме выходит в виде телесериалов, обычно по 26 или 39 серий, они заточены под узкую аудиторию и общего в них..ну, разве что та же идея, что в "Матрице" - "Оказывается, жизнь человека зависит от него самого и никакой дъявол(матрица итд) ему не помеха". (с)Михаил Ермак.

    Кстати, братья Вачовски как-то признавались, что на матрицу их вдохновил японский же анимационный фильм Ghost in the shell

    Хотя, в принятой "на ура" в Японии и широко разошедшейся по миру "Сейлор Мун" (Не к ночи будь помянуто!) проектостью как-то совсем не пахнет... В культовейшем аниме-сериале Shin seiki Evangelionтоже скорее не проектность, а сплошное одиночество всех героев, с классическим психоаналитическим катарсисом в конце. Мир там показан в 2015 году после глобальной катастрофы в 2001-ом, управляется ООН, из государств помимо Японии упоминаются только совсем мельком Германия и Штаты, зато во флоте ООН на узнаваемых авианосцах штатовской постройки стоят очень узнаваемые Су-32ФН и Як-38.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил Ермак ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 22 Май 2003 20:24 )

------------------------------------------------------------------------
    Так оно очень хорошо, что нетипичный.
    Мы же не ищем баатльонами люденов.
    Мы ищем нетипичности

    Придется закачать из инета и посмотреть источник обсуждения.
    Посмотрим, что это даст в ощущениях.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 22 Май 2003 21:05 )

------------------------------------------------------------------------
    "Придется закачать из инета и посмотреть источник обсуждения" - это вы хорошо сказали. Не думал, что в Торонто обычным делом является закачивание из Инета нескольких фильмов, которые весят в DivX AVI по ~600 мег каждый. Завидую. Мне из его творчества удалось скачать лишь стебную мангу "Возвращение Ганса" (русский перевод)( японский оригинал с внешним английским переводом )

    Все его фильмы, кроме двух последних - "Принцесса Мононоке" и "Унесенные призраками" - в России достаются только неофициальными каналами, через http://forum.otaku.ru/xchange/. В Торонто многие его фильмы вроде бы продаются официально.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил Ермак ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 22 Май 2003 21:25 )

------------------------------------------------------------------------
    Ну покупать - это не наш метод.
    Кроме того, это надо хорошо поискать. Очень
    А через осла 600 метров придут за пару тройку дней
    Линки на www.sharereactor.com стессно
------------------------------------------------------------------------
Автор = <Еще не вечер> ( Гость )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 22 Май 2003 22:19 )

------------------------------------------------------------------------
    В сериале Shin seiki Evangelion, если я правильно помню это такой с Большими роботами и детьми внутри имена у детей забавные - Акаги, Кага, Лэнгли и так далее по всем авианосцам. погибшем во второй мировой.
    А вы - проектности нет, да нет...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Филипп Дельгядо ( Член ИГШ )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Май 2003 00:51 )

------------------------------------------------------------------------
    Ну, не совсем так. По авианосцам и другим кораблям. И не только погибшим, вроде бы.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Lav ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Май 2003 09:36 )

------------------------------------------------------------------------
    2Ермак.

    У меня есть знакомый, у которого оных анимешек - завались. Потому что он их переписывает у другого своего знакомого, который имеет свои связи, ну и так далее.

    Так что приезжай в Минск, всё устроим. Дешевле будет, чем несколько десятков гигабайт из Инета качать.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Platov ( Киберпанк )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Май 2003 10:05 )

------------------------------------------------------------------------
    Ох блин... Если уж пойти по классике общего направления - так это Wing of Honneamis, если правильно помню название... Я не беру личные страдания героев, но как там отрисована техника... И старт первой космической на ракете, в которой безошибочно узнается семерка, с космодрома, на котором уже вражьи танки - это было сильно.

    2Михаил
    Что до сейлор мун - первый сериал отрабатывал практически все девчоночьи проблемы, он рассчитан именно на девиц возраста 8-12.... Второй тоже. Дальше там все плохо, поскольку он пошел в раскрутку на американском рынке с совершенно другими правилами игры. Ну так там и команда художников поменялась и много чего еще.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Archmag ( Старший ключник )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Май 2003 10:07 )

------------------------------------------------------------------------
    Кстати, мы еще не выяснили, что понимается под постиндустриальностью. На сайте КБ в словаре дается определение постиндустриального барьера, но орпеделения постиндустриальности нет.
    Платов на прошлом форуме создал топик "постиндустриальность", но ни к чему определенному мы так и не пришли.
    Еще одно ДАО?
------------------------------------------------------------------------
Автор = <Еще не вечер> ( Гость )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Май 2003 10:08 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Цитата:
    2Ермак.

    У меня есть знакомый, у которого оных анимешек - завались. Потому что он их переписывает у другого своего знакомого, который имеет свои связи, ну и так далее.

    Так что приезжай в Минск, всё устроим. Дешевле будет, чем несколько десятков гигабайт из Инета качать.


    Гляжу я, как дяденька без полароида мучается и думается мне, что Крайний Север все же в России формируется, а не в странах Запада
------------------------------------------------------------------------
Автор = Platov ( Киберпанк )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Май 2003 11:01 )

------------------------------------------------------------------------
    В России нет необходимых технологий. Я имею ввиду массовых. В Японии - есть. И Япония - это НЕ Западная страна. Она прикидывается таковой перед США/Европой, но это так... Внешний имидж...

    2Archmag
    Нету никакой постиндустриальности кроме текущей. Лет 5 назад было предощущение барьера. Но эта возможность осталась в разряде УЖЕ нереализовавшихся в текущей реальности. Штаты ее успешно предотвратили. Другой вопрос, что им за это будет... На протяжении меньше, чем 50-ти лет сломать две тенденции - это много... На данный момент все потихоньку движется более-менее в рамках геоэкономической модели Неклессы (в том смысле, что она работает в качестве предсказательного стратегического инструмента), но уже есть накапливающиеся расхождения...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Слава Макаров ( Инфантильный падонок )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 24 Май 2003 22:42 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Platov писал(а):
    Сюда же идет массовая распространенность компьютерных и приставочных игр. Реально массовая и все усиливающаяся.


    Между прочим, их распространение основано на модели, обкатаной как раз на манге. И, что характерно.... С момента выхода ПальмОС 5.0 фирма Палм выпустила три КПК на этой оси. Сони, лицензирующая эту ось, уже третий раз обновляет модельный ряд. Новый сотовый телефон-часы был распродан за один день. Все, что успели наштамповать ко дню выхода. Механика все та же... и никакого, понимаешь, футуршока...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 10:11 )

------------------------------------------------------------------------
    Итак, господа, имеем первую бета-версию описания явления. Пока без привязки к определенной культуре или цивилизации. Предлагаю на Вашу правку собственные идеи. Будет желание – развивайте.

    «Роль искусства для детей в рамках реализации цивилизационной проектности»

    Давно известно, что писать для детей надо, как для взрослых, только гораздо лучше.
    Критерии этой исключительности, как ни странно, определяются самим поколением молодых читателей и зрителей, а уж затем взрослое общество, подхватывая эту тенденцию, находит объяснения такого неподдельного интереса, коммерциализирует явление, плодит оригинальные и не очень «клоны» удачного произведения. Неизвестно, мог ли «Гарри Поттер» появиться раньше, но с точки зрения сегодняшнего дня понятно, что «Капитан Немо» и «Незнайка на Луне» были созданы своими авторами ровно в тот момент времени, когда они были востребованы детским восприятием своей эпохи.
    При этом детское восприятие по вышеприведенному правилу «отбирать самое лучшее» само находит произведения, интересные, познавательные и соответствующие духу времени. Вспомним наше собственное отношение к «программным» детским произведениям из курса русской или украинской литературы. Безусловно, с позиций взрослого читателя легко осмысленно определить «современность» того или иного произведения, детский же ум судя по всему осуществляет этот выбор на основании своих собственных, уникальных, но от этого не менее эффективных критериев.
    Каждое произведение «современно» и читаемо лишь до тех пор, пока его восприятие адекватно требованиям детской аудитории – недавно проведенный Казахской государственной республиканской библиотекой опрос среди детей дошкольного и младшего школьного возраста выявил полное незнание респондентами персонажа Буратино и фабулы известной детской сказки.
    Явление детского искусства (в рамках данной статьи – искусства, предназначенного для восприятия детьми), как и любого художественного тренда, безусловно имеет свой «авангард», «основную массу» и «аръегард». При этом «авангардные» произведения закладывают основное направление развития тренда, «распаковывая» или синтезируя смыслы, «основная масса» идеи «авангарда» развивает и апробирует, «аръегард» же данные тенденции в основном лишь рефлексирует и «хоронит».
    Восприятие «авангарда» в массах детской аудитории всегда живее и непосредственнее, чем «основной массы» или, тем более «аръегарда». Вряд ли выход четвертой книги о Гарри Поттере вызовет столь же большой интерес, как появление первых двух. Безусловно, приятно увидеть четырнадцатый выпуск «Ну, погоди!», но всенародно любимы, пожалуй первые десять серий.
    Таким образом, для анализа вопроса о наличии или отсутствии цивилизационной проектности, нам стоит сосредоточиться на явлениях художественного «авангарда» в большей степени, чем на коммерческих произведениях «основной массы» и «аръегарда».
    «Авангард», как и любое сложное явление, по своей природе неоднороден и многолик. Не все тенденции, выраженные в его произведениях, находят продолжение в последующих произведениях, сами они полны цитатами и ссылками на предыдущие художественные произведения и базируются на культурном достоянии цивилизации. Трудно себе представить появление образа Скруджа Мак-Дака или Карабаса-Барабаса без присутствия в обществе капиталистической традиции, с другой стороны можно предположить, что образ Алисы из сказок Льюиса Кэррола во многом предвосхитил тенденции развития общества в дальнейшем.
    Безусловно, реализованную тенденцию «авангарда» можно пост-фактум определить по уровню цитирования определенного сюжета в последующих произведениях. Чем выше уровень цитирования произведения, тем выше вероятность реализации проектной тенденции в обществе, современном или следующем за выходом в свет художественного произведения.
    Одновременно с этим встает вопрос об определении явления «авангарда», как явления, описываемого во внешних терминах. Одним из вариантов такого определения является такое же определение в терминах цитирования. То есть, «авангардом» является та часть художественных произведений, которая имеет минимальный уровень цитирования из предыдущих художественных произведений и минимальный уровень цитирования из культурного поля цивилизации.

    Выводы:

    1. Цивилизационная проектность часто выражается в детских произведениях
    2. Носителями проектности выступают произведения «авангарда»
    3. Произведения «авангарда» реализуют все возможные цивилизационные проекты. Принципом определения для «авангарда» является присутствие минимального уровня внешнего цитирования
    4. Реализованная проектность находит отражение в последующих произведениях и определяется по максимальному уровню цитирования первоисточника.
------------------------------------------------------------------------
Автор = raismailov ( Член ИГШ )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 12:52 )

------------------------------------------------------------------------
    Алекс, вами отдел оборонной магии нужно срочно усилить. Такие тексты пропадают без должной актуализации. Попытайтесь написать целую статью, килобайт на 20.

    p.S. А вот на замечание Славы я бы внимание все-таки обратил. Понимаете ли, капитан Немо появился у Жюля Верна не с потолка, а был вызван набором инженерных наработок, которые автор в тот момент изучал. Верн вообще во многом знаковый писатель — он угадал множество тенденций технологического развития.

    Нет ли здесь механизма обратной связи ?
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 13:19 )

------------------------------------------------------------------------
    Ну, насчет актуализации - так есть она. Растим совместно с женой два биологических проекта. Можно сказать, запрограммированные на уровне генома . Статью обещал - значит напишу.
    По поводу замечания Славы Макарова - не силен я в игровых приставках, был бы рад более детальным объяснениям - по поводу платформ и т.п.
    Футурошок - с моей точки зрения ситуационно несколько надуманная категория, особенно на бескрайних просторах нашей общей одной шестой. Трудно мне представить такое изменение общества, которая бы повлекло за собой столь катастрофические проблемы, которые описаны в классической книге Тоффлера.
    Например, по поводу мирового финансового кризиса вспомнилось старое, советское:



    А вообще (перефразируя) - Дайте мне цепь положительной обратной связи и я сдвину Мир с места!

_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 янв 2009 05:13 
Не в сети
Капитан I ранга
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005 21:58
Сообщений: 2489
Откуда: Москва
------------------------------------------------------------------------
Автор = Platov ( Киберпанк )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 13:36 )

------------------------------------------------------------------------
    На самом деле ответ на вызов футурошока - это именно виртуализация мира. Ослабление (в пределе полное стирание) граней между существующим и возможным, возможным и вероятным, вероятным и невероятным, невероятным и никаким...

    Плюс ставка на заведомую техномагичность будущего для каждого отдельного человека. В смысле, что нет надобности понимать как что-то работает. Достаточно знать, как этим пользоваться.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 13:55 )

------------------------------------------------------------------------
    Как ни странно, говорим об одном и том же.
    Не выживет техномаг на пределах нашей одной шестой. В мегаполисе - да, еще возможно. Стоит же ему уехать на своем четырехколесном друге километров за 100 от мегаполиса - станцию техобслуживания трудно иногда найти - тут уж, извините, практику шинмонтажа прийдется самому осваивать.
    Да и общался я с представителями "старой Европы", "новой Америки" и "азиатских тигров". Вот уж техномаги - так техномаги. В кубе пожалуй, если не в более высокой степени.
    Смешно, но многие специалисты по логистике двадцатифутовый контейнер только на картинке и видели. Принцип действия подъемного крана им неизвестен. То есть они считают, что контейнер тянет "противовес" - прямо, как в лифте.
    Итоги: "русская" логистическая схема минимум на 20% легче (по ресурсам, деньгам, и т.п.) нежели любая "западная". За качество отвечаю - сам организовал контейнерную линию Стамбул-Ильичесвк-Днепропетровск. Вот где он "русский" ресурс! Чем дольше мы сможет удержать свой потенциал от сползания в "техномагию", тем более значительным будет наш отрыв в понимании реального мира. А ВИРТУ пусть делят - до ВЕРИТЕ все равно ему далеко .
------------------------------------------------------------------------
Автор = Сергей Шилов ( Страж Башни )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 14:06 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Platov писал(а): Плюс ставка на заведомую техномагичность будущего для каждого отдельного человека. В смысле, что нет надобности понимать как что-то работает. Достаточно знать, как этим пользоваться.


    Это как? Если у вас в пятый раз ничего не получается, прочтите же, наконец, инструкцию? Не похоже. На мой взгляд, как раз (техно)магия заключается в создании сугубо одноразовых Машин, направленных на решение очень конкретных проблем. Естественно, я имею в виду не банальное жарение яичницы по утрам и не вечернюю гигиену полости рта Скорее надо говорить об одноразовой Машине Открытий. Моделируя разрешаемое противоречие, она будет использовать существующие конфликты одновременно как топливо и как программу для работы. После достижения цели (разрешения противоречия) она либо распадется либо может быть перепрограммирована.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Сергей Шилов ( Страж Башни )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 14:25 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Alex Stone писал(а): Как ни странно, говорим об одном и том же.
    Не выживет техномаг на пределах нашей одной шестой. В мегаполисе - да, еще возможно. Стоит же ему уехать на своем четырехколесном друге километров за 100 от мегаполиса - станцию техобслуживания трудно иногда найти - тут уж, извините, практику шинмонтажа прийдется самому осваивать.


    Вот значит техномаг это тот, кто при случае научится с нуля бортовать колеса если потребуется. А если серьезно, то видимо любая магия начинается именно с точного понимания чего именно ты хочешь достичь и какие именно средства находятся в твоем распоряжении.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 14:50 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Сергей Шилов писал(а): Вот значит техномаг это тот, кто при случае научится с нуля бортовать колеса если потребуется. А если серьезно, то видимо любая магия начинается именно с точного понимания чего именно ты хочешь достичь и какие именно средства находятся в твоем распоряжении.


    Судя по всему, лучше согласовать термины. Техномаг и техномагия - что это за явления? ВИРТУАЛЬНЫЙ "рыцарь без страха и упрека", имманентно "заточеный" на решение определенной отчасти виртуальной задачи или человек РЕАЛЬНОГО мира, разбирающийся в прикладной технике и умеющий "соединить несоединимое"?
    То есть "виртуальность, как прикладная реальность" или "реальность, как прикладная виртуальность".
    В рамках первого определения по-моему пытается жить большая часть современного мира (удобнее, что ли?), в рамках второго - судя по всему мы с Вами...
    Что выбираем?
------------------------------------------------------------------------
Автор = Сергей Шилов ( Страж Башни )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 15:28 )

------------------------------------------------------------------------
    Я бы начал тогда с определения магии. Это форма бытия (being, а не existance!) при которой дейятельность и мыследеятельность экспериментально не различимы. Подумал - получил результат. Технологическая обвязка не так уж и важна. Т.е. это может быть и представление мамонта - рисунок на стене пещеры и мысль о Космосе - полет Гагарина.

    Т.е не надо думать КАК достичь. Нужно думать - ЧТО.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Platov ( Киберпанк )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 26 Май 2003 15:55 )

------------------------------------------------------------------------
    Сразу дополню - ответ _западного_ мира на вызов футурошока.

    Виртуализация позволяет развязать процесс воображения / представления идеального конечного результата и процесс достижения / детализации / реализации этого результата.

    Под миром техномагии я понимаю именно _магичность_ современной техники для массового современного потребителя. Применение которой определяется не пониманием того, как работает, а выполнением определенных ритуалов (последовательность нажатия кнопок на пульте или отрисованность размещения рекламных модулей на плане магазина - без разницы :)

    Собственно, уже сейчас реализацией ряда систем / объектов причем как реальных, так и смысловых, занимаются машины по заданию других машин. Только задачу ставит человек. Пример - разработка структуры и топологий процессоров (которые ЦПУ). Или системы автоматизированного перевода, применение которых уже вполне позволяет поддерживать простой разговор на общие темы.

    В сущности, все это предполагает, что человек будущего в рамках западной модели должен обладать одним умением, но обладать им идеально - а именно он должен очень четко работать с системой компьютерного интерфейса с чем бы то ни было, на лету перестраиваясь под разные таковых интерфейсы и осваивая новые сочетания систем ввода и управления. (Да-да, я именно о компьютерных/приставочных игрушках).

    В стратегическом плане применительно к обществу это означает переход к техномегаполисам и технооазисам на территории остального мира (смотреть в сторону "новых кочевников"). Т.е. мир киберпанка во всей его красе. Одновременно это переход к безлюдным технологиям (призванный решить также проблему резкого падения количества рабочих рук в среднесрочной перспективе без привлечения миграционных механизмов).

    Соответственно, все это означает появление технически новой системы работы с массовым сознанием, отголоски обкатки которой мы видим примерно последние 10 лет (тут надо расширять, но тезис, я полагаю, понятен).

    Вот это и есть разворачивающийся сейчас проект будущего западного мира (как ни странно, в него по этим параметрам входят США и Япония, а Европа в гораздо меньшей степени).

    Предложенная методика выявления трендов развития по авангардным в понимании автора ориентированным на детей и подростков произведениям заслуживает крайне пристального внимания и может служить основой анализа.

    Анализ затруднен тем, что авангардность можно определить только находясь в рамках тамошней социокультурной среды. Более того, сюда попадают уже отработанные произведения (в частности основной поток фильмов, книжек, детской периодики сюда доходит с отрывом в поколение, т.е. в данном случае 5-7 лет).
------------------------------------------------------------------------
Автор = Прибылов Александр ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 29 Май 2003 21:10 )

------------------------------------------------------------------------
    Насчет магичности и магии. Приведены два определения:
    1) Это форма бытия (being, а не existance!) при которой дейятельность и мыследеятельность экспериментально не различимы.
    2) Магичность определяется "...не пониманием того, как работает, а выполнением определенных ритуалов..."

    Хотелось бы дополнить:
    Магия - "форма бытия (being, а не existance!) при которой дейятельность и мыследеятельность экспериментально не различимы", не противоречащая законам сохранения, и внутренним закономерностям процесса, т.е. "результат зависит от правильности действий и вложенных усилий". Это не ЧУДО.
    Почему заговорил о Чуде. Потому, что насмотревшись наиболее популярных фильмов и сериалов, могу с полной уверенностью утверждать, что одна из главных особенностей аниме - движение к Чуду. Это особенно хорошо видно по творчеству Миядзаки. Особенно в Наусике и Мононоке. Показательны так же сериалы НГЕ (в просторечии "Ева") и "Фушиги Юги". Свобода Личности (в смысле ипостаси, хотя до такого они еще похоже не дошли) нарушающей косность традиции в критической ситуации, абсолютно бескорыстная жертва (разве тольок надежда на Чудо), Любовь (ради которой и идут на жертву) и как результат - Чудо.
    В остальном же аниме обыгрывает тему отношений личности и личности, и, особенно, личности и общества (что особенно актуально для нынешней Японии зажатой в тиски стандартов человеческих отношений).
    В общем, похоже больше, что детей у них приучают сохранять себя в условиях сильнейшего внешнего давления (актуально в нынешней ситуации) и верить в Чудо (а вот это может быть задел на будущее).
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 30 Май 2003 14:02 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Цитата: В общем, похоже больше, что детей у них приучают сохранять себя в условиях сильнейшего внешнего давления (актуально в нынешней cитуации) и верить в Чудо (а вот это может быть задел на будущее).


    Это и нам в России ИМХО не помешает. Что мы уже и видим: 1 июня, 15:40, "Принцесса-Мононокэ" на ОРТ
------------------------------------------------------------------------
Автор = Михаил Ермак ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 10 Июн 2003 18:10 )

------------------------------------------------------------------------
    Нашел Мононоке. Поставил на закачку.
    Вот какое предисловие к линкам было :

    Аситака, молодой потомок царской семьи народа эмиси, получает проклятье, защищая деревню от демона. Это проклятие должно в скором времени разрушить плоть и убить Аситаку. Можно сидеть и ждать своего конца, а можно отправиться туда, откуда пришел этот демон, и, возможно, найти исцеление. И юноша выбирает второй путь, бросив вызов своей судьбе...

    Самый-самый-самый японский мультфильм - так говорят о нем. Самый дорогой (бюджет около 20 млн. долларов), самый прибыльный (касса почти 150 млн.), самый сложный (технически почти шедевр - анимация невиданного уровня), самый красивый...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Вячеслав Михеев ( Капитан-лейтенант )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 17 Июн 2003 02:15 )

------------------------------------------------------------------------
    Кажеться, это к этой теме. Здесь говорили об активном усвоении японцами инокультурных смыслов. Моя мысль такая, что они уже вышли на новый уровень восприятия смыслов и их активное усвоение инокультурщины - это лишь заполнения этого нового смыслового горизонта. То есть усваеваемые смыслы не измещают традиционные, а дополняют их, образуя более сложную смысловую систему.

    Если это так, то японцы уже практически построили КО... Это серьёзное основание для размышлений.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Quantum ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Июл 2003 16:05 )

------------------------------------------------------------------------
    На самом деле ответ на вызов футурошока - это именно виртуализация мира. А у нас УЖЕ есть достойный ответ! (ниже прилагается оффтопик)

    заглянул в справочник "товары" в торговую базу и офигел. торгуем игрушками, ассортимент огромный (сорри за заглавные буквы, орфография сохранена).

    БЫК С СОСКОЙ
    ЕЖИК ПЫХ
    КРОКОДИЛ СР. КР 2 в уп.1 шт
    ШЕРШУНЧИК СР. ШШ/2 в уп 5 шт
    ЭЛЕМЕНТ ДРОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ № 5863
    СТРАШИЛКА ФИОЛЕТОВАЯ
    ДИНАЗАВР ГОЛУБОЙ
    ЗАЯЦ БЕЗ МОРКОВКИ
    ХА - ХА МАЛ.
    ДЕД ЗАЙ
    КРЫСЕНОК БАЛОВЕНЬ БОЛ
    ВОРОНА ПУЧЕГЛАЗИК
    ЛЕВ ТРИКОТАЖНЫЙ С ГРИВОЙ
    ЗАЯЦ КРАСНЫЙ С ЗЕЛЕНЫМ СЕРДЦЕМ
    ГДЕ МЫ РАСТЕМ в уп.10шт.
    СТУЛ БЕЗ НОЖКИ
    АВИАКОНСТРУКТОР "РУССКИЙ СТИЛЬ" в уп 5 шт
    ЗАЯЦ (МАЛ. И ДЕВ.)
    МИККИ НА ПРИСОСКЕ
    НЕМЕЦКАЯ ШТУРМОВАЯ ГРУППА В УП.12 ШТ.
    ЗУБАСТИК(ЛЕШИЙ)
    ХА - ХА БОЛ
    КОРАБЛЬ ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ в уп.2 шт.
    ПОЕЗД ВЕСЕЛЫЙ ЧУХЧА
    НОСОРОГ ШАРИК
    ХА - ХА ГИГАНТ.(ОХ ГИГАНТ)
    ПЕТРОВИЧ НА МОРСКОМ ДНЕ
    КРЫСА БАЛЕРИНА мал.
    Я УПРАВЛЯЮЩИЙ в уп.5шт.
    БЛАД ХАУНД
    СУПЕР МЫШЬ РУССКАЯ 91*63СМ
    ЗВЕРИ ХРАПЯТ
    ИГРА "СТРЕЛКА-ПЕРЕСТРЕЛКА"
    КРЫСА НАСЫПНАЯ
    КРУГ "ХРЕНОВОЕ ЛЕТО"
    БУБЕН ДЫРЯВЫЙ 683 А-13
    КУКЛА ПАХНЕТ
    ПИРАМИДА ПАЯЦ Б.ШАРЫ в уп.25 шт
    ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ в уп.10шт.
    КАТАЛКА СВИНКА СО СТАКАНОМ
    ОБЕЗЬЯНА НА ПАЛКЕ-ШКУРА
    МЫШОНОК ЖИВЧИК
    КОБРА ВЕСЕЛАЯ СРЕД.В уп.6шт.
    МИШКА ЛОХМАТИК РУССКИЙ 53*48СМ
    СОБАЧКИ С НОЖКАМИ МАЛ.В УП.12 ШТ.
    ОПТОВИЧОК
    ФЕДЯ-КАНТРОП ЧЕЛ1
    ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДЯТЛА
    СУПЕРЖАБА НА БАТ.8001 в уп.72 шт
    ПОКЕМОН РУССКИЙ 55*44СМ
    НАБОР СПЕЦНАЗ АНТИТЕРРОР
    АКУЛА КУСАЕТСЯ 998 в уп.72 шт.
    ДЕД МОРОЗ СО СВЕЧОЙ В ДЛИН.ОДЕЖДЕ 81СМ в уп.4 шт
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОНСТР НА БАТ.3885 в уп.96шт.
    КОЛЬЦЕБРОС
    ПОДУШКА ПОРОСЕНОК ХРЮМДИК
    КЛОУН НА БАТ.ПУСКАЕТ ПУЗЫРИ 20966
    КОТ МАТРАСКИН БОЛ.РУССКИЙ 82*41СМ
    ГОРОДСКИЕ СЛУЖБЫ ИНЕРЦ 6618 В ПАК.11*5*8СМ в кор.384 шт.
    КАМЕРА 317 в уп.2*30шт.
    ФИГУРКА 2 МЕДВЕДЯ С СЕРДЦЕМ в уп.96
    ФИГУРКА ПАРА С МЕСЯЦЕМ в уп.140
    БРЕЛОК ОГНЕТУШИТЕЛЬ ГОРИТ 12ШТ в уп.100 шт.
    ЗВЕРЕК НА СЕРДЦЕ в уп.12 в коробе 216шт
    СЕРДЦЕ С ГОЛОВОЙ в уп.12 в коробе 216шт
    ВОРОНА НА РУКУ в уп.12 в коробе 360шт
    КУКЛА 36СМ 2ШТ ЦЕЛУЮТСЯ в уп.12
    ЗАВОДНАЯ КОПИЛКА МЕРТВЕЦ в уп.72 шт.
    ПИНГВИН ПАЛ-ПАЛЫЧ
    МОРСКАЯ ПЕХОТА С ЛОДКОЙ
    ПОЮЩАЯ РЫБА НА БАТ 2168А в уп.24шт.
    НАБОР НИНДЗЯ 982 в уп.2*24шт.
    ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ в уп.36
    ЛОТО ВИТОЛА КТО ГДЕ ЖИВЕТ В ЧЕМ.70022
    ВЕЛОСИПЕД 3-Х КОЛ.С РУЧКОЙ И ТРУСАМИ (КРАСНЫЙ,СИНИЙ,РОЗОВЫЙ) в кор.2шт
    БАРАН С ЗУБАМИ в уп.1 в кор.24шт
    ФИГУРКА КЕРАМИКА МЫШЬ ЛУПОГЛАЗАЯ С ПЕРЬЯМИ 24ШТ в кор.24шт
    НАБОР КРАСАВИЦА С ФЕНОМ 8395 В СУМКЕ.15*19*6СМ в кор.3*36шт.
    МЫШЬ ПОЛОСАТАЯ в уп.12 в коробе 300шт
    СОБАКА ВОЛОС.ГРУДЬ в уп.12 в коробке 240шт
    МЫШЬ НОГИ БОЛТАЮТСЯ в уп.12 в коробке 276шт
    ПЧЕЛА СМЕШНАЯ в уп.12 в коробке 300шт
    ЗАЯЦ СО СЛЮНЯВЧИКОМ в уп.12 в коробе 144шт
    ФИГУРКА ПОЛИСТОУН ЖЕНИХ И НЕВЕСТА НА ШКАТУЛКЕ ПРИКОЛЬНЫЕ 4ШТ в кор.24уп
    КУВАЛДА ОЗВУЧ.В ПАК.25СМ в кор.384шт.
    СЕМЕЙНАЯ ИГРА КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ
    РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ЧЕЙ МАЛЫШ?
    НАБОР СВИСТКОВ 12ШТ 8448 WS2305 В ПАК.в кор.6*90 уп.
    МЯЧ ПЛАСТИЗОЛЬ С РОГАМИ 18" 4-ЦВ.(КРАСНЫЙ,СИНИЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ)в кор.20 шт.
    ШАР ПЕЙ СИДЯЧ
------------------------------------------------------------------------
Автор = Lav ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 23 Июл 2003 18:35 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Михаил Ермак писал(а): Самый-самый-самый японский мультфильм - так говорят о нем. Самый дорогой (бюджет около 20 млн. долларов), самый прибыльный (касса почти 150 млн.), самый сложный (технически почти шедевр - анимация невиданного уровня), самый красивый...

    Не знаю, как насчёт самого дорогого и японского, но самый прибыльный уже не "Мононоке", а "Унесенные призраками" от 2001 года.

    Впрочем, режиссёр/аниматор тот же самый.

    Кстати, по просмотру "призраков" споймал себя на любопытной мысли: в "призраках" и в "Королевской битве" - один и тот же главный женский персонаж. Только возраст разный - 10 лет и 13-14 лет, соответственно. И это - при том, что первый фильм - аниме-сказка, а второй - мясорубка, при том, что фильмы сняты разными студиями и режиссёрами.

    Хотелось бы, чтобы кто-нибудь смог подтвердить/опровергнуть моё ощущение.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Lav ( Администратор )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 21 Авг 2003 09:18 )

------------------------------------------------------------------------
    А вот любопытная статья на тему Японии, хоть и не имеющая отношения к аниме. Попрошу не пугаться лингвистических терминов, но прочитать рекомендую всем, кто верит в существование Японского Постиндустриального Проекта.

    http://russia-japan.nm.ru/yaponovedy_alpatov_01r.htm
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 21 Авг 2003 10:18 )

------------------------------------------------------------------------
    Веселая статья. Таки - заполнение новых смысловых уровней. Заимствованных у других.

    Хотя - не знаю поможет ли традиция в сцепке с "догоняющем развитием" в генерации собственных новых смыслов?

    Последним крупным достижением японцев, наверное, был авианосный флот. Компьютер пятого поколения в свое время не дожали. Поживем - увидим?
------------------------------------------------------------------------
Автор = Alex Stone ( Капитан III ранга )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 21 Авг 2003 10:37 )

------------------------------------------------------------------------
    Совершенно случайно попалось:

    http://www.opec.ru/news_doc.asp?d_no=41400

    Тоже про языковые особенности. На этот раз -китайские. В комплекте с предыдущей статьей дает возможное понимание, почему китайский проект "индустриальный", а японский - "постиндустриальный".

    Надо посмотреть, что у нас по поводу русского языка написано в сети...
------------------------------------------------------------------------
Автор = <Олег (читатель)> ( Гость )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 21 Авг 2003 14:52 )

------------------------------------------------------------------------
    Евгений Лукин
    Манифест партии национал-лнгвистов

    http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_l/lukine20.htm?1/1

    "... 11. Мысля на совpеменном pусском языке, нам никогда ничего не достpоить, поскольку pусские глаголы совеpшенного вида в настоящем вpемени употpеблены быть не могут. В настоящем вpемени можно лишь ДЕЛАТЬ что-то (несовеpшенный вид). СДЕЛАТЬ (совеpшенный) можно лишь в пpошедшем и в будущем вpеменах..."

    В каждой шутке есть доля шутки.......
------------------------------------------------------------------------
Автор = Артем Желтов ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 06 Фев 2004 15:38 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Alex Stone писал(а): в. Мир аниме построен (ВНИМАНИЕ) на разрушении индустриальной составляющей и построении на ее обломках нового мира, основаного на иных принципах. Особенно четко это прослеживается в "Принцессе Мононоке" (город против леса). При этом разрушителями индустриальной традиции выступают дети. Новый мир в аниме часто ассоциируется с чистыми технологиями ("Лапута") или единении с природой ("Принцесса Мононоке").
    Государство в большинстве случаев (в лице своих агентов) пытается "консервировать" индустриальный мир. В развязке (пост) индустриальный мир бывает лишь намечен, то есть основной тезой является лишь СМЕНА ПРИНЦИПА РАЗВИТИЯ.

    (


    Да уж так уж?.... В той же "Принцессе...." фаза развития не менялась. В конце "нехорошие" индустриалисты продолжали упорно гнуть свою линию на индустриализацию и новое освоение.
    В "Лапуте" - так там просто угробили артефакт, ничего при этом не изменилось.

    Ввиду чего: а) утверждаю, что в оных мультфильмах основная идея - не смена фаз, а варианты поведения при столкновении с _возможностью_ радикальных изменений фазово-переходного характера.
    б) изучаются механизмы СО-существования индустриального и какого-то еще миров (магического, ...етс).
    в) А дети - потому что реакция непосредственная. Незамутненная. Их так просто не проблематизировать, особенно онтологически. Кстати, где-то встретилось, что японцы - они тоже как дети внутри. Серьезные - аж жуть, но любят и умеют играть.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Филипп Дельгядо ( Член ИГШ )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 06 Фев 2004 16:54 )

------------------------------------------------------------------------
    Ага. А я бы еще отметил свойственную для анимэ "обыденность" магии и иного мира.
    Причем как в фэнтезийном (где это нормально), так и во вполне хайтеховых/современных. Кстати, в фильмах это тоже так, в том же "Звонке".
------------------------------------------------------------------------
Автор = Артем Желтов ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 09 Фев 2004 13:02 )

------------------------------------------------------------------------
    Пожалуй, да. С небольшим добавлением: там не магия в мире "обыденна", а два мира (магический и ...не магический) соприкасаются и взаимодействуют с различной степень интенсивности.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Already Yet ( Капитан-лейтенант )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 09 Фев 2004 13:38 )

------------------------------------------------------------------------
    Шилову
    Как насчет идеи о том, что "Параллельные миры" - это тоже динамический сюжет? Причем именно такой ДС, который СП называет "квант межтеневого взаимодействия"?
------------------------------------------------------------------------
Автор = Артем Желтов ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 09 Фев 2004 13:57 )

------------------------------------------------------------------------
    Цитата:
    Alex Stone писал(а): Последним крупным достижением японцев, наверное, был авианосный флот. Компьютер пятого поколения в свое время не дожали. Поживем - увидим?

    Не дожали? А на чем закончили?
    Я пытался поверхностно разобраться в вопросе, так материалы кончаются годом 2001м. Принципиальную архитектуру, как я понял, разработали, языки, вроде, тоже... Спрашивается, на чем тогда "зависли"?
------------------------------------------------------------------------
Автор = Already Yet ( Капитан-лейтенант )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 09 Фев 2004 14:26 )

------------------------------------------------------------------------
    Не дожали в первую очередь из-за того, что не смогли преодолеть то, что здесь называют "пределом сложности". Идеей проекта был некий "мыслящий" аппарат.

    Учитывая слабость фундаментальных представлений о природе мышления вообще и дополнительно - изначальную слабость японцев в фундаментальных науках - проект пошел по пути наращивания количественных показателей компьютеров. Понятным образом дорога оказались лишь "мощеной благими пожеланиями" и завела сами знаете куда. Таким образом на сейчас имеем не более разумный компьютер, чем первые наработки того же NEC.

    Американцы таких иллюзий, как японцы, особо не питали и пошли по пути "попроще и подешевле". Конец данного пути развития уже тоже у нас на пороге - реально без увеличения "разумности" не надо уже гнать вперед производительность.

    Проблема и американцев, и японцев - в элементной базе и концепции. До сих пор не создана вменяемая модель обычного нейрона и все программы, исповедывающие "нейронный" подход в лучшем случая могут соперничать с интеллектом дождевого червя. Эдакий биовыживательный кадавр. Неплохой результат для программы в сотни миллионов долларов...
------------------------------------------------------------------------
Автор = Артем Желтов ( Рядовой )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 09 Фев 2004 14:32 )

------------------------------------------------------------------------
    Ага. А этот проект занимал какое-то место в японской идентичности? Т.е. он БЫЛ чем-то для этой цивилизации, кроме интересной задачи?
------------------------------------------------------------------------
Автор = Already Yet ( Капитан-лейтенант )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 09 Фев 2004 14:56 )

------------------------------------------------------------------------
    Да, был.
    "Покемоны" и увлечение собачкой Sony (запамятовал её имя) тому порукой.

    Не знаю, какие цели ставили этим проектом перед собой японцы (что мне приходит в голову - некий рафинированный техно-мир, но я могу ошибаться), но по результатам проекта можно сказать, что цели достигнуты не были, проект провалился и на "сейчас" законсервирован. Сегодняшнее анимэ, пожалуй, скорее удачная сублимация провала (вроде наших "Войны и мира" и "Освобождения"), нежели продолжение реального проекта.
------------------------------------------------------------------------
Автор = Вало ( Корабельный старшина )
Тема = Японское аниме как постиндустриальная проектность ( 10 Фев 2004 22:03 )

------------------------------------------------------------------------
    Кстати, насчет самого анимэ.
    Существует совершенно замечательный фильм Джин Ро (Jin-Roh: The Wolf Brigade), режиссер – Окиура Хироюки, 1999г. производства. Ориентирован он на возрастную категорию от 14 и старше. В фильме напрямую затрагиваются такие темы как динамический сюжет (Красная Шапочка), А- и Т-группы. Действие происходит в очень близком Отражении Японии 50-60 г.
    Фильм есть в продаже на дисках, в формате MPEG-4.
    Обще впечатление от просмотра некоторого количества японских анимэ.
    Согласен с Артемом Желтовым, что «в оных мультфильмах основная идея - не смена фаз, а варианты поведения при столкновении с _возможностью_ радикальных изменений фазово-переходного характера.» Методик перехода мной замечено не было, но очень активно рассматривается и конструируется поведение в точках бифуркации, проходит своего рода обкатка танками.
    Правда основная масса анимэ, никого интереса не представляет, никаких задач кроме коммерческих, да и те с грехом пополам, не решает.


_________________
Непереводимый монгольский фольклор..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB