Форум ИГШ (НЕАКТИВЕН!!!)
http://www.sakva.ru/hq/

Моделирование големов: сценирование
http://www.sakva.ru/hq/viewtopic.php?f=18&t=3267
Страница 1 из 2

Автор:  al_mt [ 23 янв 2009 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Моделирование големов: сценирование

Данная тема, создаётся для обсуждения возможности сыграть в голема.
Сценарий игры пока окончательно нет, но есть пара намёток.
Игра разумеется "игровая", чтоб интересно было.
Вариантов у меня два:
1. Моделирование големов конкурирующих компаний
2. Моделирование межгосударственного конфликта (есть у меня забавная идея ;) )

Собственно если идея не вызывает отвращения, давайте немножко поголосуем...

Автор:  gnuzzz [ 23 янв 2009 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

>Межгосударственный невоенный конфликт
Это на т.н. "газовую войну" что-ли намек?

Автор:  Чибрикин Илья [ 23 янв 2009 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте сыграем хоть во что нибудь!!!!!
Например в конфликт двух големов.

Автор:  Vasilisk [ 23 янв 2009 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

Невоенный конфликт в каком смысле? Экономический, с применением в основном экономических же методов или геополитический с применением угрозы силы вместо самой силы(стандартная ситуация в Холодной войне)? И это только два самых простых и очевидных варианта, на практике их может быть до и больше. Если метод морфологического анализа применить, так и вовсе миллионы вариантов :roll:

Автор:  Vasilisk [ 23 янв 2009 19:28 ]
Заголовок сообщения: 

Чибрикин Илья";p="63644 писал(а):
Давайте сыграем хоть во что нибудь!!!!!


Давайте

Цитата:
Например в конфликт двух големов.


У меня всего один вопрос. Кто главмастер/модератор игры?
А уже потом можно заняться согласованием КМ и моделей, если до этого дойдет... Чего-то как-то пессимистичненько ныне, особливо по инициативам, особливо по "надо бы чего-то сделать, а чего - не знаю"...

Автор:  Narada [ 23 янв 2009 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Моделирование деятельнсти голема в меняющейся внешней среде... Кажется, ближе всего к жизни.

Автор:  Чибрикин Илья [ 23 янв 2009 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Мы все главмастера. al_mt главенее.

Автор:  Vasilisk [ 23 янв 2009 20:12 ]
Заголовок сообщения: 

Чибрикин Илья";p="63650 писал(а):
Мы все главмастера.


Не пойдет, утонем в несовпадениях КМ. Должна быть жесткая диктатура одного главмастера, задающего рамки и выдающего по каждому спорному случаю решения, не подлежащие оспариванию или игнорированию. В противном случае смысла в игре никакого.

Автор:  al_mt [ 23 янв 2009 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Значит у меня есть такой сценарий:
Да конфликт с Украиной, но газ тут не при чём :lol: просто так сложилось географически.
Я тут недавно поднял архивы и обнаружил, что являюсь совладельцем "суверенного непризнанного государства Империя Песчаных Островов". Вот оно с украиной и будет конфликтовать.
Проект старый, несколько стёбный, но будем принимать его законы, как... законы http://esi.freeservers.com

Суть конфликта:
Согласно законам ИПО движение судов под механическим двигателем в 2-х километровой прибрежной зоне запрещено.
Украинские бра.. рыбачки сие дело проигнорировали и вперлись сюда ловить рыбу.
Флагман Имперского ВМФ - дозорное судно "Буги-Вуги" (25 тонн, 60 м2 парусов, 40 л.с. вооружение автоматический сигнальный ракетомёт) пресёк это безобразие, выдавив рыбацкие катера за пределы 2-х километровой зоны и был обстрелян из ракетниц получив незначительные повреждения. Больше ни каких военных действий не будет.

Вот бюрократию ИПО и надо смоделировать. Бюрократию будем строить "как у больших".
Структура правительства, иерархия министерств и т.п. Т.е. сначала рисуем структуру.
Каждый игрок действует исключительно в рамках своей "должности".
За украину наверное будет достаточно одного игрока.
Практическое межгосударственное взаимодействие будет заключаться в переписке.
Ещё раз замечу, что интерес представляет не конфликт, как таковой, а действия голема.
Весь обмен информацией - открытый.
Для учёта "человеческого фактора", который нам в сущности не нужен, каждый игрок, который видит что с т.з. его роли и т.з. его как игрока, нужно принимать разнве решения, принимает ролевое решение, комментируя решение игровое.

Вот.

Автор:  al_mt [ 24 янв 2009 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Так... Предложение будет следующим - начинаем строить структуру сверху-вниз:
Поскольку Император у нас гхм... в общем не правящий, то вершина иерархии премьер-министр.
Далее слизываем с "цивилизации":
- Министр обороны
- Министр иностранных дел
- Министр внутренних дел
- Министр экономики

Щас соберём кандидатов на портфЕли и они уже будут рисовать структуры своих ведомств.
А я пока поробую набросать, что-то типа движка для удобства работы с такой структурой....

Автор:  al_mt [ 24 янв 2009 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

Я набросал маленький движок, для "игры в големов". Лежит здесь: http://esi.guttenberg.org.ru

Авторизация там
логин: 1
пароль: 1

логин: 2
пароль: 2

логин: 3
пароль: 3

...и т.п. Можно прикрутить копирование сообщений в какую-нибудь нитку здесь.

Автор:  Farit [ 24 янв 2009 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, почему вас так тянет на войну? Вы сначала смоделируйте голема как такового, а потом в крайне условия его ставьте.
Мое предложение - по дням,внутренним циклам расписать какой-нибудь усредненный трест, типа рыбного или строительного. Разобраться в его работе, потоках и пр., как работает в внешкой, как взаимодействует с вышестоящими/нижестоящими.
Чего вам войнушка даст? Какую полезную информацию?

Автор:  al_mt [ 24 янв 2009 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Нет проблем. Просто не было других предложений, и кроме того хотелось сделать сие занятие более-менее увлекательным...

Рисуйте иерархическую систему и давайте вводную...

Автор:  Чибрикин Илья [ 26 янв 2009 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Э-э - а давайте чего попроще, а?
Пример такой. Играют четверо:
1. Мастер - моделирует ситуацию и ставит задачу. Задача публикуется, ситуация - нет.
2. Старшой - определяет набор правил поведения для двух участников игры - Смотрящего и Рулящего.
Для смотрящего правила генерации докуметнов стандартной формы, для рулящего состав действий предпримаемых на основе этих докуметнов.
3. Смотрящий получает от Старшого прпвила от Мастера описание ситуации.
4. Рулящий получает правила.
5. Старшой говорит "фас". После генерации правил это единственное действие которе ему доступно.
6. Смотрящий тупо аки робот генерит донесение и направляет его рулящему + публикует. (Но публикации остальных для него закрыты)
7. Рулящий генерит управляющее воздействие и сообщает его Мастеру + публикует его. (то же замечание)
8. Мастер видоизмекняет реальность как ему кажет и сообщает смотрящему + всем кроме рулящего новую реальность
9. Зрители внимают.
10. Если цель достигнута то Старшой выиграл. Если нет то он снова говорит "Фас". Если ситуация пошла вразнос (правила не работают) то проиграл.
---------- Что-то такое ----------
Можноп попробывать на примере описанного рыболовного конфликта. Я согласен исполнять самую тупую роль.

Автор:  al_mt [ 26 янв 2009 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

эм... как-то очень сложно...
Я предполагал следующее:

1. Рисуем структуру голема,
2. Раздаём роли участникам.
3. Даём вводную, в виде события/документа проистёкшего на одном из конечных элементов.
4. Смотрим как голем начинает обрабатывать входящий сигнал.

Правило в сущности только одно - каждый элемент голема принимает решения только на основании информации от начальника и непосредственных подчинённых. Использовать иную информацию запрещено.

Автор:  Чибрикин Илья [ 26 янв 2009 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ну? А я о чем? Ровно о том.
Структура: Устанавливальщик правил (Старшой)
Генератор информации (Смотрящий)
Реализатор информации (Рулящий)
Внешний мир моделирует мастер.
Усе

Автор:  al_mt [ 26 янв 2009 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Эгм... Простите, а игроки где же?
В данной игре ни какой автоматики нету - всё ручками. Или Вы имеете в виду какую-то конкретную топологию голема?
Нарисуйте схемку... А то я не вьежжаю лично %)

Автор:  Чибрикин Илья [ 26 янв 2009 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

Вот они игроки и есть. Человеки. На первоом этапе усе ручками, ручками....
Любой голем миниммум двухзвенный - Писатель доков и Читатель доков он же принимальщик решений. У такого голема, есть, разумется и его родитель - тот кто прописал правила...
Что и было предложено обыграть

Автор:  al_mt [ 26 янв 2009 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Кажется немного понял. В данном случае игроки - это читатели доков, причём правила для игроков очень просты:
1. Играть свою роль
2. Обмен информацией только с непосредственными соседями.

Структура иерархии нарисована http://esi.guttenberg.org.ru , подлежит расширению.

Вот больной вопрос как моделировать горизонтальные взаимоотношения :(
Строить отдельный граф процессов? Прямо поверх иерархии, но с жёстко-заданным форматом документооборота.

Автор:  Чибрикин Илья [ 26 янв 2009 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

Да. Игроки - это читатели и писатели доков установленного формата.
Многоуровневая иерархия со множеством горизонтальных связей - СЛИШКОМ СЛОЖНО для начала.
Пусть будут "командир патруля" и "президент".
Командир видит мир и пишет донесение в УСТАНОВЛЕННОЙ форме.
Президент мир не видет а только читает доки и на основании их
1) Отдает приказы
2) Запрашивает еще доки.
Правила составления доков и правила принятия решений составляются до начала игры и не могут быть изменены. Их генерация - дело старшого. Реальную обстановку в подробностях моделирует Мастер.
Все остальные - зрители.

Автор:  al_mt [ 26 янв 2009 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

Эм... Ну схема которую отрисовывает движок. К ней имеются какие-то принципиальные претензии??

Если нет, то завязываем и переносим обсуждение моделирования в соответствующую ветку. А здесь токи про игру...

Автор:  Narada [ 26 янв 2009 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

А если командир патруля/президент напился или обкурился? как моделируем?

А как моделируем шанс того, что кто-то в этой пирамиде неадекватен? (ну, правительственный звонок, когда под ним любовница... Ну или наоборот. Я извращенец, наверное, но мне вариант "женщина сверху" нравится больше).

Я о том, что вероятности неадекватности или задержки перемножаются. Если у нас вероятность "отличного несения службы" 90% то что от этого останется, пока дойдет до президента?

Автор:  Чибрикин Илья [ 27 янв 2009 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте здесь тока про игру. а еще лучше саму игру. В ней всплывет не только правительственный звонок в сортир но и много чего еще.
Че делаем?

Автор:  al_mt [ 27 янв 2009 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

Кто будет премьер-министром?
Так же вакансии:
- Министр обороны
- Министр иностранных дел
- Министр внутренних дел
- Министр экономики

Желающие ау!

Автор:  Чибрикин Илья [ 27 янв 2009 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

Вот те и ау. Всем барабир.
Давайте делать по-маленькому - капитан патруля (1ая роль) и начальник флота (2ая роль)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/