ВСЕМ ПРИВЕТ

Для незнакомых, кого ненароком занесло на эту страничку,представляюсь:
меня зовут Николай, фамилия Саква.
Родился в городе Запорожье в 5 декабря 1957.
В 1й класс пошел в Архангельске. С 1965 по 1975 жил Астрахани.

Образование, профессия

Я окончил МФТИ (Московский Физико-Технический Институт) в 1981 году.
С тех пор работаю в ЦНИИМаш (Центральный НИИ Машиностроения)
Основное занятие - программирование.
За эти годы рассчитывал теплоперенос (правда, давно) программировал САПР(+ЧПУ) и вообще создавал/отображал трехмерные модели, писал разные конверторы (например из формата IGES). Сейчас в основном занимаюсь навигационно- информационными и диспетчерскими программами для автотранспорта, специализированной картографией, распознаванием спутников на основе их 3D-моделирования, космическим мусором. Также я индивидуальный предприниматель - программист.

Еще кое-что о себе (досуг, политические симпатии)

Из художественной литературы читаю главным образом фантастику (чаще всего русскую). (Много есть, например, здесь: www.sf.amc.ru)

Интересуюсь историей ("любимые" периоды: 1550-1650, 1840-1890).
Любимая компьютерная игра - "Цивилизация".
В Живом Журнале я - nicksakva

Мои заметки по разнам поводам

Что такое "план Даллеса" (директива NSC 20/1 as is)
Бородинская годовщинаа" (параллели между российской и французской революциями)
Стишки периода холодной войны
"Анти-Шафаревич" (1989)
Полемика по "Анти-Шафаревичу" (2000)
"Былина о САПРе"
Было все совсем не так..."(n+1 интерпретация Толкина)
Размышления программиста о религии
Java против Microsoft - за кем будущее
Тени и отражения ( Лукьяненко и Буджолд, рецензия )
Династия Мясников (по мотивам мира Буджолд)
Социально-культурные и психологические особенности "цивилизации Кольца". (Мир Кольца против Мира Полдня - кто победит?)
Завещание Иова: или почему гибнут киты
Два апокрифа
И несколько моих компьютерных "художеств":
Java-апплет Cosmos3D - трехмерная модель Солнечной системы.
Java-апплет "Трехмерная карта Вселенной Лоис Буджолд"
Java-апплет "Танцующий дракон"
Апплет Bookshelf (книжная полка) - апплет, исходники, инструкция, примеры
Попытка реконструкции правил игры в "Сто полей", описанной в одноименном романе Ю.Латыниной.
Сцены охоты вервольфа на кентавра на Диком Западе.

  Даруй мне столько безмятежности, 
  Чтоб не бежать от неизбежности,
  И мужество, необходимое, 
  Чтобы исполнить исполнимое
  А также мудрости немного, 
  Чтоб первое отличить от второго.

 Неизбежностью для Билли Пиллигрима были 
 прошлое, настоящее и будущее.

(Курт Воннегут, "Бойня номер 5". 
 Вольный перевод фрагмента мой, извините.)
Парадный вход